Решение по делу № 2а-310/2017 от 27.03.2017

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 апреля 2017 года гор. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

при секретаре Волковой Д.С.,

с участием прокурора Х.Е.Л., представителя административного истца Ж.М.Г., действующей на основании доверенности от <Дата обезличена>, административного ответчика К.М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <Номер обезличен> по административному иску Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сортавальскому району к К.М.С. об установлении административного надзора,

установил:

Отделение МВД России по Сортавальскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением по тем основаниям, что К.М.С. осужден по приговору Сортавальского городского суда Республики Карелия от <Дата обезличена> по ч.3 ст.30 – п. «б» ч.2 ст.228.1, ч.1 ст.228.1, ч.2 ст.228 УК РФ на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании постановления Сегежского городского суда Республики Карелия от <Дата обезличена> К.М.С. освобожден условно-досрочно от дальнейшего отбывания наказания, назначенного приговором Сортавальского городского суда Республики Карелия от <Дата обезличена> на срок 2 года 1 месяц 2 дня. Согласно приговора Сортавальского городского суда Республики Карелия от <Дата обезличена> в действиях К.М.С. усматривается рецидив преступлений. Срок погашения судимости <Дата обезличена>. К.М.С., имея непогашенную и не снятую судимость, неоднократно совершал административные правонарушения: <Дата обезличена> по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ и <Дата обезличена> по ст.6.9.1 КоАП РФ. Административный истец ссылается на положения ст.ст.3,5 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и просит установить в отношении К.М.С. административный надзор сроком на 1 год с возложением обязанности в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 1 раз в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца Ж.М.Г., действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала.

Административный ответчик К.М.С. в судебном заседании не возражал против заявленных в административном иске требований.Пояснил, что проживает с матерью, работает неофициально, не оспаривал привлечение к административной ответственности.

Заслушав участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшей административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав представленные письменные материалы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установлено, что К.М.С., <Дата обезличена> года рождения, уроженец <Данные изъяты> осужден Сортавальским городским судом Республики Карелия <Дата обезличена> по ч.3 ст.30 – п. «б» ч.2 ст.228.1, ч.1 ст.228.1, ч.2 ст.228 УК РФ на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Сегежского городского суда Республики Карелия от <Дата обезличена> К.М.С. условно-досрочно освобожден от отбывания наказания, назначенного указанным приговором суда на срок 2 года 1 месяц 2 дня. В соответствии с ч.2 ст.79 УК РФ на осужденного К.М.С. возложены в период оставшейся не отбытой части наказания следующие обязанности: со дня освобождения в течение 10-ти дней встать на учет в ОВД по месту жительства; периодически являться на регистрацию в специализированный орган, осуществляющий исправление осужденного; без уведомления специализированного органа, осуществляющего исправление осужденного не менять постоянного места жительства. Из мест лишения свободы К.М.С. освобожден <Дата обезличена> С учетом положений ст.86 УК РФ судимость погашается <Дата обезличена>.

В силу п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из представленных материалов К.М.С. <Дата обезличена> привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ и по <Дата обезличена> по ст.6.9.1 КоАП РФ.

Тем самым, К.М.С. совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье населения и общественную нравственность.

Таким образом, заявление ОМВД России по Сортавальскому району об установлении административного надзора в отношении К.М.С. основано на законе.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 КАС РФ.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 273 КАС РФ, решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

Содержание решения суда по административному делу об административном надзоре должно соответствовать требованиям, установленным ст. 180 настоящего Кодекса и ч. 3 настоящей статьи.

В силу положения ст. 273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определены ст. 4 Закона. Согласно ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Абзацем 5 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Соответствие норм Закона являлось предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации в рамках нормоконтроля (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 597-О-О; от 24.09.2012 N 1739-О; от 24.09.2012 N 1740-О; от 24.09.2012 N 1741-О; от 22.11.2012 N 2064-О).

Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

При разрешении вопроса о сроках административного надзора и конкретных ограничениях, подлежащих установлению в отношении К.М.С. в рамках административного надзора, суд исходит из характеризующих его личность данных (согласно характеристики с места жительства К.М.С. официально не трудоустроен, живет случайными заработками, неофициально работает в такси и занимается частными грузоперевозками, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, характеризуется неудовлетворительно), учитывает характер совершенных правонарушений и их обстоятельства, в связи с чем полагает необходимым установить административный надзор сроком на один год с установлением ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

По мнению суда, данные ограничения будут способствовать предупреждению совершения К.М.С. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.

Административный надзор не является повторным наказанием и согласно ст. 2 Закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Следует отметить, что Законом предусмотрена возможность продления срока административного надзора, установления в его рамках дополнительных административных ограничений, досрочного его прекращения при наличии к тому оснований.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.273 КАС РФ срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сортавальскому району удовлетворить.

Установить в отношении К.М.С., родившегося <Дата обезличена> в <Данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <Адрес обезличен> административный надзор сроком на один год с возложением обязанности в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня принятия решения судом.

Судья Н.Е.Иванова

Мотивированное решение изготовлено <Дата обезличена>

ФИО7

2а-310/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД РФ по Сортавальскому району
Ответчики
Кузьмин М.С.
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Дело на странице суда
sortavalsky.kar.sudrf.ru
27.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
27.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2017[Адм.] Судебное заседание
04.04.2017[Адм.] Судебное заседание
04.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2017[Адм.] Дело оформлено
11.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее