П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 июня 2016 года <адрес>
Судья Кызылского городского суда <адрес> У.М. Ооржак,
при секретаре Бурукей А.В.,
с участием прокурора – помощника прокурора <адрес> Монгуш Н.А.,
представителя УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва Д.,
иностранной гражданина А.,
его адвоката Хлыбовой О.Ю.,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.17 КоАП Российской Федерации, в отношении А., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИК ОРИГ УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва Д. составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.18.17 КоАП РФ в отношении гражданина <данные изъяты> А..
В суд обратился заместитель начальника УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва В., указав, что А. допустил нарушение, выразившееся в несоблюдении иностранным гражданином установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, просил наложить административное взыскание в соответствии с ч.2 ст.18.17 КоАП РФ.
Согласно представленным материалам гражданин <данные изъяты> А. в административном порядке не задерживался.
Согласно его объяснению, он работал на кадетском корпусе без специального разрешения, так как не знал, что оно требуется.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов 30 минут, в ходе совместных проверочных мероприятий на строительном объекте <адрес>, являющимся объектом Министерства обороны РФ, установлен гражданин <данные изъяты> А., допустивший нарушение, выразившееся в несоблюдении иностранным гражданином ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, а именно - в нарушение требований п.5 ч.1 ст.14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», осуществлял деятельность на территории объекта Министерства обороны РФ <адрес>», на который иностранные граждане в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не могут быть приняты на работу.
Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 754 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение" объекты и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, входят в указанный перечень, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение.
Согласно Приказу Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> является объектом Министерства обороны РФ.
Согласно ч.2 ст. 18.17 КоАП РФ несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами, в том числе правом на труд, и несут обязанности наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.
Согласно ст. 14 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане не имеют права: 1) находиться на муниципальной службе; 2) замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания РФ; 3) быть членом экипажа военного корабля РФ или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации; 4) быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности России. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством РФ; 5) заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.
Как установлено судом, иностранный гражданин – гражданин <данные изъяты> А., в нарушение требований ч.2 ст.18.17 КоАП РФ, осуществлял трудовую деятельность на территории объекта Министерства обороны РФ, деятельность которого связана с обеспечением безопасности России.
Факт совершения иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ, подтверждается протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, пояснениями самого А., оснований сомневаться в изложенных в указанных доказательствах обстоятельствах у суда не имеется, в связи с чем данные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.
В связи с вышеизложенным, суд считает несостоятельными доводы адвоката, изложенные в суде.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, которое суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить А. наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации на основании ст.4.4 КоАП РФ, поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 настоящего Кодекса в отношении него, ему назначено административное наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29, ст. 32.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать А., гражданина <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф зачислить на счет: <адрес>, УИН :№
Административный штраф должен быть уплачен А. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья У.М. Ооржак