Решение по делу № 12-1/2022 (12-134/2021;) от 28.10.2021

                            25RS0002-01-2021-007454-75

Дело 12-1/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

п. Терней                                                                       10 января 2022 года

          Судья Тернейского районного суда Приморского края РФ Власова Ю. В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова» Сутыриной С.В. на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю – заместителя начальника отдела государственного надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора Вишнякова А.В. от 21 сентября 2021 г. № 12-048/2021 в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю – заместителя начальника отдела государственного надзора за особо охраняемыми природными территориями в сфере охоты Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора Вишнякова А.В. от 21 сентября 2021 г. № 12-048/2021 Федеральное государственное бюджетное учреждения «Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова» (далее по тексту ФГБУ «Сихотэ-Алинский заповедник») признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 руб. без конфискации орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.

Не согласившись с состоявшимся по делу об административном правонарушении постановлением, ФГБУ «Сихотэ-Алинский заповедник» обратился в Тернейский районный суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица административного органа отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и ст. 2.9 КоАП РФ (малозначительность). Ссылаясь на то, что обнаруженные госинспектором на кордонах «Благодатное» и «Ханов» строительные материалы и сантехника используются для производства ведущегося в настоящее время строительства, а емкость с песком (бочка) в настоящее время- в качестве противопожарного инвентаря. Указанные материалы используются в текущей деятельности ФГБУ для выполнения возложенных на него целей и задач и не могут быть никоим образом отнесены к отходам. По поводу утилизации автомобильных покрышек указали, что ФГБУ никогда не производилась утилизация автомобильных покрышек на территории заповедника любым образом, в том числе путем их закапывания, о захоронении автопокрышек на территории заповедника, должностным лицам ФГБУ до проверки не было известно. В настоящее время указанные покрышки удалены с территории ООПТ.

В судебном заседании представитель юридического лица Сутырина С.В. доводы жалобы поддержала, указав, что выявленные нарушения устранены.

Старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Вишняков А. В. в судебное заседании не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, обратился с отзывом на жалобу, в которой просит в удовлетворении жалобы отказать, постановление признать законным и оставить без изменения, а также ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заслушав представителя юридического лица Сутырину С.В., ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии со ст.8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области законодательства охраны окружающей среды и природопользования.

Субъективная сторона правонарушения по ст. 8.39 КоАП РФ характеризуется умыслом или неосторожностью.

Согласно Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны. Природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных ресурсов представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 № 33-ФЗ (далее – Закон № 33) на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.

В силу части 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7) запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Из содержания части 8 статьи 12 Закона № 89 следует, что захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается.

В соответствии со статьей 47 Модельного закона, предприятия, учреждения, организации, граждане, лица без гражданства, иностранные физические и юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, находящиеся на территории государства и использующие в производственных и личных целях автомобильные шины и резинотехнические изделия, обязаны сдавать их на переработку на лицензированные предприятия, занимающиеся централизованным сбором и (или) утилизацией отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства. Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства до отправки на переработку должны храниться на специально отведенных бетонированных или асфальтированных площадках, обеспечивающих соблюдение требований пожарной безопасности и возможность применения грузоподъемных механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Согласно пункту 9 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614 запрещается засорение леса отходами производства и потребления.

Из содержания пункта 6.1. положения о ФГБУ «Сихотэ-Алинский заповедник», утвержденного приказом Минприроды России от 07.08.2003 № 712 на всей территории и в акватории заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам заповедника и режиму особой охраны его территории, в том числе: действия, изменяющие гидрологический режим земель; изыскательские работы и разработка полезных ископаемых, нарушение почвенного покрова, выходов минералов, обнажений и горных пород; рубка леса, за исключением прочих рубок, осуществляемых в установленном порядке, заготовка живицы, древесных соков, лекарственных растений и технического сырья, а также иные виды лесопользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением; сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, сбор и заготовка дикорастущих плодов, грибов, орехов, семян, цветов и иные виды пользования растительным миром, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением; строительство и размещение промышленных и сельскохозяйственных предприятий и их отдельных объектов, строительство зданий и сооружений, дорог и путепроводов, линий электропередачи и прочих коммуникаций, за исключением необходимых для обеспечения деятельности заповедника; при этом в отношении объектов, предусмотренных генпланом, разрешения на строительство оформляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении и Градостроительным кодексом Российской Федерации; промысловая, спортивная и любительская охота и лов рыбы, нахождение людей с собаками, преследование животных с целью фото-, видео-, киносъемки, иные виды пользования животным миром, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением; интродукция живых организмов в целях их акклиматизации; применение минеральных удобрений и химических средств защиты растений; сплав леса; загрязнение территории бытовыми и производственными отходами и мусором; транзитный прогон домашних животных; нахождение, проход и проезд посторонних лиц и автотранспорта вне дорог и водных путей общего пользования; сбор зоологических, ботанических, минералогических и иных коллекций, кроме предусмотренных тематикой и планами научных исследований в заповеднике; уничтожение и повреждение аншлагов, шлагбаумов, граничных столбов и других информационных знаков и стендов заповедника, а также оборудованных мест отдыха; пролет вертолетов и самолетов ниже 2000 метров над заповедником без согласования с его администрацией или Минприроды России, а также преодоление самолетами над территорией заповедника звукового барьера; иная деятельность, нарушающая естественное развитие природных процессов, угрожающая состоянию природных комплексов и объектов, а также не связанная с выполнением возложенных на заповедник задач.

Согласно пункту 7.1 ГОСТ Р 54095-2010, отработавшие шины перед отправкой на утилизацию следует хранить на специально отведенных площадках с непроницаемой поверхностью, бетонированных или иных, обеспечивающих соблюдение требований пожарной безопасности и возможность применения грузоподъемных механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Как следует из материалов дела, в период с 11.05.2021 по 13.05.2021 Дальневосточным межрегиональным управлением Росприроднадзора на основании приказа о проведении плановой выездной проверки юридического лица в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник им. К.Г. Абрамова» № 419-КНД от 23.04.2021 исполняющего обязанности руководителя Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы Росприроднадзора Шабалина И.П., во исполнение Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на 2021 год, утвержденного приказом исполняющего обязанности руководителя Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 29.10.2020 № 1285, приказом от 10.12.2020 № 1372 «О внесении изменений в План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на 2021 год» проведена плановая выездная проверка Федерального государственного бюджетного учреждения «Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник им. К.Г. Абрамова». По результатам проверки составлен акт проверки органом государственного контроля от 07.06.2021, из которого следует, что при проведении выездной внеплановой проверки должностными лицами – государственными инспекторами в области охраны окружающей среды по Приморскому краю, являющимися членами комиссии, а также в присутствии заместителя директора по лесохозяйственной деятельности ФГБУ «Сихотэ-Алинский заповедник» Гуляева Е. В., 12.05.2021 в ходе проведения осмотра кордонов «Благодатное», Ханов», «Кабаний», расположенных на территории ФГБУ «Сихотэ-Алинский заповедник» зафиксировано несанкционированное размещение отходов, а именно: на кордоне «Благодатное», расположенном в точке координат N43?57.103’ Е136?32.830’ за дровяником обнаружены складированные доски, деревянная лестница, четыре унитаза, которые стоят на земле, моток веревки; на кордоне «Ханов», расположенном в точке координат N44?53.821’ Е136?20.249’ за бытовым зданием на кордоне обнаружены полностью закопанные, горизонтально, в землю три-четыре автомобильные покрышки, при этом, видна только боковая часть верхней покрышки, а также в точке координат N44?53.791’ Е136?20.198’ на кордоне «Ханов» обнаружены на земле складированные кирпичи, которые находятся в 17 метрах от ключа Ханов; на кордоне «Кабаний», расположенном в точке координат N45?06.598’ Е135?51.865’ около пункта сосредоточения противопожарного инвентаря обнаружена металлическая бочка с песком, которая вкопана в землю.

ФГБУ «Сихотэ-Алинский заповедник», должностным лицом вменены нарушения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды: статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Закона № 33, части 2 статьи 51 Закона № 7, части 8 статьи 12 Закона № 89, статьи 47 Модельного закона, пункта 9 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614, пункта 6.1. положения о ФГБУ «Сихотэ-Алинский заповедник», утвержденного приказом Минприроды России от 07.08.2003 № 712, пункта 7.1 ГОСТ Р 54095-2010 «Национальный стандарт Российской Федерации» «Ресурсосбережение» «Требования к эко безопасной утилизации отработавших шин».

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю – заместителя начальника отдела государственного надзора за особо охраняемыми природными территориями в сфере охоты Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 21 сентября 2021 г. № 12-048/2021 Федеральное государственное бюджетное учреждения «Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 руб. без конфискации орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.

В постановлении должностного лица административного органа указаны выявленные нарушения с приведением норм действующего законодательства, которые были нарушены ФГБУ «Сихотэ-Алинский заповедник».

Выводы должностного лица при вынесении вышеуказанного постановления о виновности ФГБУ «Сихотэ-Алинский заповедник» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами:

актом проверки органа государственного контроля от 07.06.2021, с приложенной фототаблицей;

протоколом об административном правонарушении от 21.06.2021 года № 12-015/2021;

копией приказа о проведении плановой выездной проверки юридического лица в отношении ФГБУ «Сихотэ-Алинский заповедник».

Принятые административным органом во внимание доказательства сомнений не вызывают, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

    Доводы жалобы директора ФГБУ «Сихотэ-Алинский заповедник» об отсутствии состава административного правонарушения не содержат оснований, опровергающих вывод административного органа о совершении юридическим лицом указанного правонарушения, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.

По делу установлено, что ФГБУ «Сихотэ-Алинский заповедник» является природоохранным, научно-исследовательским и эколого-просветительским учреждением, имеющим целью сохранения и изучения естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем, учрежден в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 31.12.2008 № 2056-р (собрание законодательства РФ, 2009, №2, ст. 336) находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии РФ. Согласно Устава ФГБУ «Сихотэ-Алинский заповедник» предметом деятельности Учреждения является осуществление работ и оказания услуг, направленные на сохранение природных комплексов и объектов, расположенных на территории заповедника в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Минприроды России, положением о заповеднике, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом (п.19); целями деятельности Учреждения является сохранение и изучение естественного хода природных процессов явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем (п.20). Согласно Приказ МПР РФ от 07.08.2003 N 712 (ред. от 26.03.2009) «Об утверждении Положения о федеральном государственном учреждении «Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник» п.6.1 на всей территории и в акватории заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам заповедника и режиму особой охраны его территории, в том числе: действия, изменяющие гидрологический режим земель; изыскательские работы и разработка полезных ископаемых, нарушение почвенного покрова, выходов минералов, обнажений и горных пород; загрязнение территории бытовыми и производственными отходами и мусором; иная деятельность, нарушающая естественное развитие природных процессов, угрожающая состоянию природных комплексов и объектов, а также не связанная с выполнением возложенных на заповедник задач.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ФГБУ «Сихотэ-Алинский заповедник» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка действиям ФГБУ «Сихотэ-Алинский заповедник» и сделан обоснованный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, и виновности ФГБУ «Сихотэ-Алинский заповедник» в его совершении.

ФГБУ «Сихотэ-Алинский заповедник» является субъектом данного правонарушения, поскольку нарушение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды совершено его действиями.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ в действиях ФГБУ «Сихотэ-Алинский заповедник» установлен.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Согласно статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, с учетом характера и вышеизложенных установленных по итогам рассмотрения дела конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, существенным образом нарушающего требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по настоящему делу не имеется.

Постановление о привлечении ФГБУ «Сихотэ-Алинский заповедник» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Срок давности привлечения ФГБУ «Сихотэ-Алинский заповедник» к административной ответственности начинает течь с 12.05.2021 года - со дня обнаружения правонарушения, поскольку данное правонарушение является длящимся.

Из положений части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения, либо обнаружения административного правонарушения.

Учитывая, что правонарушение выявлено 12.05.2021 года и является длящимся, то с указанного времени исчисляется годичный срок давности привлечения ФГБУ «Сихотэ-Алинский заповедник» к административной ответственности.

Вместе с тем имеются основания для назначения ФГБУ «Сихотэ-Алинский заповедник» наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что будет соответствовать целям и правилам назначения наказания, установленным в ст. ст. 3.1, 3.2, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Санкция ст. 8.39 КоАП РФ влечет наказание для юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В постановлении государственный инспектор указал на наличие смягчающих обстоятельств вины лица, привлекаемого к административной ответственности, а именно привлечение ФГБУ «Сихотэ-Алинский заповедник» к административной ответственности по данной статье впервые в течение года, и не является злостным нарушителем. Отягчающих обстоятельств вины государственным инспектором не установлено, и определено юридическому лицу размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 400 000 руб.

В силу положений КоАП РФ для определения размера административного штрафа, необходимо учитывать смягчающие и отягчающие обстоятельства вины лица привлекаемого к ответственности, из материалов дела, однозначно, следует, что ФГБУ «Сихотэ-Алинский заповедник» на момент выявления правонарушения, не подвергался административному наказанию за однородное правонарушение, таким образом, при назначении административного наказания, административным органом был применена мера наказания, установленная статьей 8.39 КоАП РФ в размере 400 000 рублей., в отсутствие на то правовых оснований.

Вместе с тем, оценивая избранное ФГБУ «Сихотэ-Алинский заповедник» наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей, суд считает, что при его назначении не учтено отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наказание назначено без учета всех обстоятельств совершенного правонарушения, данных о юридическом лице.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Учитывая изложенное, суд с учетом принципа дифференцированности и справедливости наказания находит наложенный административным органом административный штраф несоразмерным совершенному правонарушению, в связи с чем, полагает возможным снизить назначенный штраф до 300 000 рублей.

В остальной части постановление должностного лица сомнений в своей законности не вызывает, является правильным.

Оснований для освобождения ФГБУ «Сихотэ-Алинский заповедник» от административной ответственности, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Порядок и процедура привлечения лица к административной ответственности соблюдены.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю – заместителя начальника отдела государственного надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 21 сентября 2021 г. № 12-048/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова» изменить, назначенное административное наказание в виде штрафа в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова» снизить с 400 000 рублей до 300 000 рублей.

В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения, жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                                                                                       Ю. В. Власова

12-1/2022 (12-134/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ФГБУ "Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник им. К.Г. Абрамова"
Суд
Тернейский районный суд Приморского края
Судья
Власова Юлия Васильевна
Статьи

8.39

Дело на странице суда
terneysky.prm.sudrf.ru
28.10.2021Материалы переданы в производство судье
01.11.2021Истребованы материалы
16.11.2021Поступили истребованные материалы
24.12.2021Судебное заседание
10.01.2022Судебное заседание
11.01.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее