Дело № 2а-3490/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 декабря 2020 г. г. Ялта, ул. Дмитриева, 4
Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Горбова Б.В. при секретаре Калугиной О.А. с участием:
представителя административного истца УМВД России по городу Ялте – Белика А.С. (доверенность от 26.10.2020 г.),
административного ответчика Родионова А.В.,
помощника прокурора Иванюченко В.В.,
рассмотрев дело по административному иску УМВД России по городу Ялте к Родионову Андрею Владимировичу об установлении административного надзора,
установил:
УМВД России по городу Ялте обратилось в суд с иском к Родионову А.В., мотивируя тем, что административный ответчик осуждён 10.02.2012 г. Ялтинским городским судом с учётом постановления Керченского районного суда от 26.06.2014 г. по ч. 1 ст. 228 УК РФ, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам 1 месяцу лишения свободы, освобождён 10.08.2015 г. После отбытия срока и в период непогашенной судимости Родионов А.В. дважды в течение года привлекался к административной ответственности. Учитывая изложенное, административный истец просит суд установить Родионову А.В. административный надзор с соответствующими запретами (л.д. 1-2).
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Ялта Белик А.С. требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Родионов А.В. в судебном заседании против административного ареста возражал.
Помощник прокурора Иванюченко В.В. иск поддержал, однако полагал излишним установление Родионову ограничения в виде запрета находится вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. В связи с чем, помощник прокурора просил указанное ограничение не устанавливать.
Выслушав стороны, прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на срок от одного года до трёх лет, но не выше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что Родионов А.В., <дата> года рождения осуждён 10.02.2012 г. Ялтинским городским судом с учётом постановления Керченского районного суда от 26.06.2014 г. по ч. 1 ст. 228 УК РФ, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам 1 месяцу лишения свободы, освобождён 28.07.2015 г. (л.д. 4-6).
Родионов А.В. в течение года привлекался к административной ответственности, в том числе 19.05.2020 г. по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), 23.10.2020 г. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах).
Поскольку ответчик в период непогашенной судимости за тяжкое преступление дважды привлечён к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность, требование об установлении административного надзора является обоснованным.
Учитывая, что административные ограничения не могут носить произвольный характер и должны быть направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению противоправных действий, а также оказание воспитательного воздействия или антиобщественного поведения, суд считает возможным установить административный надзор ответчику со следующими ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывать в местах, где осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив; запретить выезд без разрешения органа внутренних дел по месту проживания за пределы муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Принимая во внимание сведения, характеризующие поведение ответчика, его отношение к труду (работает без оформления трудовых отношений), характер совершенного преступления, постоянное место жительства и регистрации, суд считает возможным не применять остальные ограничения, которые предложены административным истцом.
При определении срока административного надзора суд руководствуется п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ, в соответствии с которым административный надзор для лиц, имеющих неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости.
Родионов А.В. совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, то есть тяжкое преступление (ч. 4 ст. 15 УК РФ).
Срок погашения судимости за тяжкое преступление согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 06.04.2011 № 66-ФЗ) составляет 6 лет после отбытия наказания. При этом, поскольку, очевидно, что Родионов совершил тяжкое преступление до 23.07.2013 г., суд принимает редакцию ст. 86 УК РФ, действующую до принятия изменений, увеличивших срок судимости за тяжкие преступления до 8 лет.
То есть, с учётом даты освобождения (28.07.2015 г.), судимость Родионова будет считаться погашенной 28.07.2021 г. (28.07.2015 г. + 6 лет).
Таким образом, суд считает необходимым установить срок административного надзора не свыше срока, установленного для погашения судимости, то есть до 28.07.2021 г.
Срок административного надзора следует исчислять в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ, то есть со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 177, 227 КАС РФ, суд
решил:
исковое заявление УМВД России по городу Ялте удовлетворить.
Установить Родионову Андрею Владимировичу, <дата> года рождения административный надзор на срок до 28.07.2021 г.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить Родионову Андрею Владимировичу следующие ограничения:
обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запретить пребывание в местах, где осуществляется продажа спиртного (алкогольной продукции) на розлив.
запретить выезд без разрешения органа внутренних дел по месту проживания за пределы муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
На решение может быть поданы апелляционная жалоба и (или) представление в Верховный суд Республики Крым. Апелляционная жалоба и (или) представление подаются через Ялтинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
СУДЬЯ ГОРБОВ Б.В.