Дело № 1-0622/2019 (11901330001000765)
П Р И Г О В О Р
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Киров 05 сентября 2019 года
Ленинский районный суд г. Кирова в составе председательствующего судьи Зайцева К.Г.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Кирова Устюговой Е.В.,
подсудимого Мельникова В.А.,
защитника адвоката Ковалева С.А., представившего удостоверение {Номер изъят} и ордер {Номер изъят},
при секретаре Шулеповой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Мельникова В. А., { ... }
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Мельников В.А. совершил незаконное хранение боеприпасов, при следующих обстоятельствах.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об оружии» № 150-ФЗ от 13.12.1996 г. (в редакции от 26.07.2019) (далее Закон «Об оружии»), боеприпасами признаются предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание. Одним из видов боеприпасов являются патроны - устройства, предназначенные для выстрела из оружия, объединяющие в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение.
Согласно ч. 9 ст. 6 Закона «Об оружии» на территории РФ запрещается хранение патронов к гражданскому оружию лицами, не владеющими на законном основании таким гражданским оружием.
Приобретение оружия и патронов к нему на территории РФ подлежит лицензированию (ч. 1 ст. 9 Закона «Об оружии»). Порядок приобретения оружия и боеприпасов регулируется постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» (в редакции от 29.03.2019).
В соответствии с п. 19 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ (Правила оборота оружия в дальнейшем), утвержденных указанным постановлением Правительства РФ, граждане РФ имеют право на приобретение оружия по лицензиям, выдаваемым Федеральной службой войск национальной гвардии РФ (ФС ВНГ РФ в дальнейшем) или ее территориальными органами.
Хранение оружия и патронов разрешается физическим лицам, получившим в ФС ВНГ РФ или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия (п. 54 Правил оборота оружия).
{Дата изъята} года, точное время в ходе дознания не установлено, Мельников В.А., находясь в комнате {Номер изъят} общежития, расположенного по адресу: г. {Адрес изъят} получил от ЯЕ. патроны в количестве 110 штук, которые решил незаконно хранить, не имея при этом соответствующего разрешения на хранение указанных патронов. Реализуя свой преступный умысел, направленный на незаконное хранение боеприпасов, Мельников В.А. в указанное выше время и в указанном выше месте, взял указанные патроны, находящиеся в картонных коробках и спрятал их в свою тумбочку, находящуюся в комнате общежития по вышеуказанному адресу. Далее названные патроны с {Дата изъята} года по {Дата изъята} Мельников В.А. стал незаконно хранить в местах своего проживания, в частности, в период с середины февраля 2019 года по {Дата изъята} незаконно хранил в квартире по адресу: г. {Адрес изъят} до момента изъятия их сотрудниками полиции, т.е. до 21 часа 15 минут {Дата изъята}. В ходе осмотра места происшествия, проведенного {Дата изъята} в период с 21 часа 15 минут до 22 часов 20 минут, в квартире по адресу: г. {Адрес изъят}, вышеуказанные боеприпасы - патроны в количестве 110 штук были обнаружены и изъяты сотрудниками полиции.
Согласно заключению эксперта {Номер изъят} от {Дата изъята}, изъятые в ходе обыска в указанной квартире патроны являются спортивно – охотничьими патронами кольцевого воспламенения калибра 5,6 мм, - боеприпасами для стрельбы из ручного нарезного спортивно – охотничьего оружия кольцевого боя калибра 5,6 мм. Патроны изготовлены промышленным способом. В процессе первоначального исследования и экспертизы шесть патронов калибра 5,6 мм были экспериментально отстреляны в процессе исследования, и пригодны для стрельбы. Способ изготовления, отсутствие следов самодельного изменения их конструкции и повреждений на предоставленных патронах позволяет сделать вывод о том, что все патроны, представленные на исследование, вероятно, пригодны для стрельбы.
Подсудимый Мельников В.А. свою причастность к совершению преступления признал в полном объеме и пояснил, что при изложенных в обвинительном акте обстоятельствах он действительно хранил указанные боеприпасы.
Виновность подсудимого Мельникова В.А. в совершении преступления при изложенных в приговоре обстоятельствах подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами.
В ходе осмотра места происшествия от {Дата изъята} по адресу: г. {Адрес изъят}, были изъяты 110 патронов калибра 5,6 мм (л.д. 14-18).
Как следует из справки об исследовании {Номер изъят} от {Дата изъята}, патроны в количестве 110 штук калибра 5,6 мм кольцевого воспламенения, промышленного производства, являются боеприпасами для нарезного спортивно охотничьего оружия соответствующего калибра. Три патрона из числа представленных, отстреляны в ходе исследования, и признаны пригодными для стрельбы (л.д.20).
Согласно заключению эксперта {Номер изъят} от {Дата изъята}, установлено, что 107 патронов, являются спортивно – охотничьими патронами кольцевого воспламенения калибра 5,6 мм, - боеприпасами для стрельбы из ручного нарезного спортивно – охотничьего оружия кольцевого боя калибра 5,6 мм. Патроны изготовлены промышленным способом. Все патроны, вероятно, пригодны для стрельбы (л.д.76-80).
В ходе осмотра предметов {Дата изъята} были осмотрены 104 патрона и 6 стреляных гильз калибра 5,6 мм, оставшиеся после проведения экспертизы (заключение эксперта {Номер изъят} от {Дата изъята}) (л.д.82-87).
Впоследствии данные предметы были приобщены к материалам дела в качестве вещественных доказательств.
Как следует из показаний свидетеля ДИИ, следователя СУ УМВД России по г. Кирову, {Дата изъята} в дежурную часть поступило заявление от Мельникова В.А. по факту хищения имущества, в том числе ружей из квартиры по адресу: г. {Адрес изъят}. Прибыв в составе следственно-оперативной группы по указанному адресу, выяснил, что Мельников В.А. по данному адресу не проживает, а живет по адресу: г. {Адрес изъят}. Прибыв на данный адрес, дверь в квартиру открыла ССВ, которая пояснила, что проживает по указанному адресу со своим сожителем Мельниковым В.А., его самого дома в это время не было. Ей было разъяснено, что в квартире будет проводиться осмотр с ее согласия. В ходе осмотра ССВ указала на чемодан, принадлежащий Мельникову В.А., и пояснила, что последний в нем хранит патроны и порох. После чего в ходе осмотра патроны и порох были изъяты.
Из показаний свидетеля ХАА установлено, что {Дата изъята} около 21 часа 00 минут он участвовал в качестве понятого при осмотре квартиры по адресу: г. {Адрес изъят}. Дверь в квартиру открыла ССВ В ходе проведения осмотра в ее присутствии и двух понятых в квартире был обнаружен чемодан с находящимися внутри него патронами калибра 5,6 мм в количестве 110 штук (л.д.30-33).
Свидетель МАН давал показания, аналогичные показаниям свидетеля ХАА (л.д.34-37).
Как следует из показаний свидетеля ССВ, примерно с середины {Дата изъята} года она проживала вместе со своим сожителем МАВ по адресу: г. {Адрес изъят}. Ранее они вместе проживали по адресу: г. {Адрес изъят}. {Дата изъята} около 21 часа она находилась дома, когда пришли сотрудники полиции. От них ей стало известно, что Мельников В.А. написал заявление по факту хищения имущества в квартире по адресу: г. {Адрес изъят}. В связи с этим сотрудники полиции в присутствии двух понятых с ее согласия стали проводить осмотр квартиры по адресу: г. {Адрес изъят}. В ходе осмотра квартиры был обнаружен чемодан с находящимися внутри него патронами различных калибров и порохом. Ей известно, что данное имущество принадлежит ее сожителю Мельникову В.А., который является охотником. Данный чемодан Мельников В.А. перевез из квартиры по адресу: г. {Адрес изъят} (л.д. 38-42).
Из показаний свидетеля КВВ, старшего инспектора отдела лицензионно-разрешительной работы (ОЛРР) г. Кирова Управления Росгвардии по Кировской области, следует, что Мельников В.А. состоит на учете в ОЛЛР как собственник одной единицы огнестрельного гладкоствольного оружия марки «ТОЗ-34ЕР» калибра 12*70 мм, {Номер изъят}. Разрешение на хранение и ношение оружия РОХа {Номер изъят} выдано Мельникову В.А. {Дата изъята} УМВД России по г. Кирову сроком до {Дата изъята}. Ранее, в {Дата изъята} голу, Мельников В.А. в установленном законом порядке сдал ружье калибра 16 мм. Согласно учетным данным ОЛЛР Управления Росгвардии по {Адрес изъят} у Мельников В.А. не имеет разрешения на хранение и ношение огнестрельного нарезного оружия калибра 5,6 мм, вследствие чего он не имеет и права на приобретение и хранение у себя патронов (боеприпасов) калибра 5,6 мм. Мельников В.А. должен был в установленном законом порядке получить разрешение на хранение и ношение оружия с нарезным стволом. После чего получил бы право на приобретение и хранение у себя патронов калибра 5,6 мм. Проверки сотрудниками Росгвардии проводились у Мельникова В.А., как владельца оружия, по адресу: г. {Адрес изъят} установленные для этого сроки.
Переходя к оценке исследованных доказательств с точки зрения их относимости и допустимости, суд считает, что вина подсудимого Мельникова В.А. в совершении инкриминируемого ему преступления, установлена и доказана в судебном заседании.
В основу приговора суд полагает необходимым положить признательные показания Мельникова В.А. в качестве подозреваемого, показания свидетелей ДИИ, ХАА, МАН, ССВ, КВВ, которые согласуются с протоколами осмотра места происшествия и предметов, заключением эксперта, а также приобщенными к делу вещественными доказательствами.
Совокупность исследованных доказательств позволяет суду прийти к выводу о достоверности сведений, сообщенных свидетелями об обстоятельствах преступления. Каких-либо данных, указывающих на возможный оговор Мельникова В.А. со стороны свидетелей, в ходе судебного следствия получено не было.
Подсудимый являлся охотником, имел соответствующее образование, что указывает на осознание им неправомерного характера хранения боеприпасов к оружию, разрешение на которое ему не выдавалось.
На основании изложенного, суд квалифицирует действия подсудимого по ч. 1 ст. 222 УК РФ как незаконное хранение боеприпасов.
При назначении Мельникову В.А. вида и размера наказания, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности подсудимого.
Мельниковым В.А. совершено преступление, относящееся к категории средней тяжести.
Мельников В.А. не судим (л.д. 95, 96), на учете у врача психиатра и нарколога не состоит (л.д.101-102), по месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д.108).
Согласно заключению комиссии экспертов {Номер изъят} от {Дата изъята}, Мельников В.А. с { ... }
С учетом заключения экспертов, сведений о личности подсудимого и совершенном им преступлении, Мельникова В.А. следует признавать вменяемым.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Мельникова В.А., суд признает активное способствование расследованию преступления, поскольку в ходе предварительного расследования он давал добровольные правдивые показания об обстоятельствах совершения преступления, которые ранее известны не были.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, не имеется.
Учитывая изложенное, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности подсудимого, суд полагает возможным назначить Мельникову В.А. за совершенное преступление наказание в виде штрафа, то есть с применением ст. 64 УК РФ, признавая в качестве исключительных как фактические обстоятельства правонарушения (длительность хранения, наличие разрешения на иное оружие, принадлежность к категории охотников, отсутствие оружия к неправомерно хранящихся боеприпасам), так и смягчающее обстоятельство.
Суд не находит оснований для изменения категории преступления в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ.
С учетом положений п.п. 1-3, 4.1 ч. 3 ст. 81 УПК РФ и абз. 3 п. 79 Правил оборота оружия, изъятые и приобщенные к уголовному делу патроны, подлежат передаче в территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 299, 307, 308, 309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Мельникова В. А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 222 УК РФ, и назначить ему наказание с применением ст. 64 УК РФ в виде штрафа в размере 7000 рублей (семь тысяч рублей).
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Кировской области (УМВД России по городу Кирову) ИНН 4345257660, КПП 434501001, расчетный счет 41001810900000010001 Отделение Киров г. Киров, БИК 043304001, л/сч 04401А21300, ОКТМО 33701000, КБК 18811621010016000140.
Меру пресечения Мельникову В.А. на апелляционный период оставить без изменения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Вещественные доказательства: 104 патрона калибра 5,6 мм., хранящиеся в КХО УМВД России по г. Кирову, передать для последующего использования в территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации; 6 стреляных гильз, хранящихся в КХО УМВД России по г. Кирову, как не представляющих ценности - уничтожить.
В соответствии со ст. 132 УПК РФ взыскать с Мельникова В.А. в счет возмещения процессуальных издержек в виде выплаты вознаграждения защитнику Ковалеву С.А. за участие в ходе предварительного расследования 6 411 рублей 25 копеек (шесть тысяч четыреста одиннадцать рублей двадцать пять копеек) в пользу федерального бюджета РФ.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня провозглашения.
В случае подачи апелляционных жалобы или представления, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, о чем должно быть указано в жалобе или возражениях на жалобу или представление.
Председательствующий
судья К.Г. Зайцев