№ 2а-706/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Голышманово 20 сентября 2018 года
Голышмановский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи Дурновой Г.А.,
при секретаре Анкушевой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Тюменской области к Хабаровой О.Г. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Тюменской области обратилась в суд с иском к Хабаровой О.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2016 год в размере 32 259 рублей 30 копеек, из них: задолженность по транспортному налогу в сумме 32 215 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 44 рубля 30 копеек. Требования мотивированы тем, что административный ответчик состоит на учете в МИФНС <номер> по <адрес> в качестве налогоплательщика. Хабарова О.Г. является собственником грузового автомобиля: <данные изъяты>. Требование об уплате налогов, неоплаченных в установленный законодательством срок, и пени в сумме 32 259,30 рублей, было направлено Хабаровой О.Г. 02.07.2017 года для добровольной уплаты в срок до 01.12.2017 года, однако, исполнены административным ответчиком не были.
Представитель административного истца МИФНС России №10 по Тюменской области, в судебное заседание не явился, согласно поступившего в суд ходатайства начальника МИФНС №10 по Тюменской области Е.Г. Пестова просил рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие представителя административного истца, заявленные требования поддерживают в полном объеме.
Административному ответчику Хабаровой О.Г. административное исковое заявление было направлено административным истцом 02.08.2018 года (л.д.5-6).
Определение о принятии административного искового заявления к производству суда и повестка необходимости явки в суд для подготовки к рассмотрению дела Хабаровой О.Г. были получены ей лично, однако, на беседу она не явилась. Повестка о необходимости явки в судебное заседание для рассмотрения дела по существу была направлена ей заблаговременно, однако, была возвращена в суд в связи с истечением срок хранения, что судом расценивается как надлежащее извещение и на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрено без участия административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представить указанные сведения на 1 января текущего года.
На основании ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
При этом, как установлено ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Статьей 363 НК РФ, предусмотрена обязанность налогоплательщиков - физических лиц оплатить налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как усматривается из материалов дела, Хабарова О.Г. является собственником грузового автомобиля: <данные изъяты>, на который за 12 месяцев начислен транспортный налог в сумме 32 215 рублей 00 копеек. В связи с неуплатой налога в срок до 01.12.2017 года на имеющуюся задолженность была начислена пеня в общей сумме 44 рубля 30 копеек.
На имя ответчика требование о добровольной уплате налогов и пени направлялось 02.07.2017 год (л.д.7-8).
Право налогового органа в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскания налога обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, предусмотрено п.1 ст.48 НК РФ.
В связи с неуплатой налогов в установленный срок Межрайонной ИФНС России № 10 по Тюменской области начислены пени, расчет которых представлен истцом, и у суда сомнений не вызывает. Ответчиком размер требований не оспорен.
На день рассмотрения дела сведений об уплате налогов и пени административным ответчиком суду не представлено, сведения об уплате у административного истца также отсутствуют.
Таким образом, суд полагает, что доводы административного истца о наличии у Хабаровой О.Г. задолженности по уплате транспортного налога и пени в размере, указанном в исковом заявлении, обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 10 по Тюменской области - удовлетворить.
Взыскать с Хабаровой О.Г., <данные изъяты> в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Тюменской области задолженность по налогам и пени в общей сумме 32 259 (тридцать две тысячи двести пятьдесят девять) рублей 30 копеек, из них: задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 32 215 (тридцать две тысячи двести пятнадцать) рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 44 (сорок четыре) рубля 30 копеек.
Взыскать с Хабаровой О.Г. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1 167 (одна тысяча сто шестьдесят семь) рублей 78 копеек.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Голышмановский районный суд Тюменской области.
Председательствующий Г.А. Дурнова