Дело № 2-2438 (2018)
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
16 августа 2018 года Советский районный суд г. Брянска в составе:
Председательствующего Сухоруковой Л.В.
При секретаре Аверкиной О.Н.
С участием представителя истца по доверенности помощника прокурора г. Брянска Сайфутдиновой А.Т., представителя ответчика ООО «Теплопоставка» по доверенности Соловьевой Г.А., представителя третьего лица Управления государственного регулирования тарифов Брянской области по доверенности Батрак В.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Брянска в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Брянск», Обществу с ограниченной ответственностью «Теплопоставка» об оспаривании действий (бездействия), осуществлении поставки газа,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор г. Брянска в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой г. Брянска проведена проверка обращения ООО «Теплопоставка» по вопросу предстоящего прекращения ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» поставки газа на котельную, расположенную по адресу: г. Брянск, пр-т. Московский, 142/3.
Как установлено в ходе проверки, между ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» и ООО «Теплопоставка» заключен договор поставки газа на срок до 31.12.2017 года. Новый договор поставки газа на тех же условиях до настоящего времени между сторонами не заключен. В связи с фактически бездоговорным потреблением газа, ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» 05.04.2018 года уведомило о намерении прекратить поставку газа на котельную ООО «Теплопоставка», расположенную по указанному адресу с 10-00 час. 10.04.2018 года.
По мнению прокурора, в действиях (бездействии) ответчиков, усматривается нарушение Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утв. Постановлением Правительства РФ № 1245 от 25.11.2016г. Кроме этого, ООО «Теплопоставка» допустило незаконное бездействие, выразившиеся в несвоевременной подаче заявки для заключения нового договора поставки газа, после истечения срока действия ранее заключенного договора. На момент обращения в суд с иском отопительный сезон не был окончен, указанная котельная является круглогодичной и обеспечивает теплоснабжением и горячим водоснабжением жителей 10 МКД и 3 социальных объектов. Проверка показала, что со стороны ООО «Теплопоставка», начиная с момента первоначального уведомления о предстоящем введении режима ограничения поставок газа, достаточных мер по урегулированию создавшейся ситуации не принималось.
09.04.2018 года генеральному директору ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» прокурором г. Брянска было объявлено предостережение, несмотря на которое по состоянию на 10-30 час. 10.04.2018 года котельная ООО «Теплопоставка» была отключена от газоснабжения.
В результате принятых ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» мер по прекращению поставки газа на котельную ООО «Теплопоставка», а также бездействия ООО «Теплопоставка» пострадал неопределенный круг лиц - потребители, добросовестно оплачивающие коммунальные услуги.
Ссылаясь на нарушение ответчиками прав конечных потребителей коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению, нарушение требований ст. ст. 539, 540, 548 ГК РФ, ФЗ «О теплоснабжении», ЖК РФ, ФЗ «О естественных монополиях», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, требования СанПиН, прокурор просил суд признать незаконным бездействие ООО «Теплопоставка», выразившееся в непринятии мер по своевременному обращению в ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» с заявкой на заключение договора поставки газа на котельную, расположенную по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, 142/3. Обязать ООО «Теплопоставка» принять меры, направленные на определение сокращенного срока рассмотрения заявки о заключении договора поставки газа на котельную, расположенную по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, 142/3, направленной в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» 29.03.2018г. Признать незаконными действия ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» по отключению от газоснабжения котельной, расположенной по указанному адресу. Обязать ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» осуществлять поставку газа на котельную, расположенную по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, 142/3 в срок до заключения договора.
Определением суда от 11 апреля 2018 года по заявлению Прокурора г. Брянска по иску приняты обеспечительные меры.
20.06.2018 года прокурор уточнил исковые требования. На основании ст. 39 ГПК РФ просил суд признать незаконным бездействие ООО «Теплопоставка», выразившееся в непринятии мер по своевременному обращению в ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» с заявкой на заключение договора поставки газа на котельную, расположенную по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, 142/3. Признать незаконными действия ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» по отключению от газоснабжения котельной, расположенной по адресу: г. Брянск, проспект Московский, 142/3. Обязать ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» осуществлять поставку газа на котельную, расположенную по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, 142/3, в срок до заключения в установленном законом порядке договора поставки газа с соответствующей организацией, владеющей на законном праве указанной котельной и теплоснабжающим оборудованием.
В судебном заседании представитель прокурора г. Брянска Сайфутдинова А.Т. уточненные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить. Суду пояснила, что спор между сторонами до настоящего времени не урегулирован. В сентябре 2018 года начало нового отопительного сезона, договор на поставку газа на указанную котельную до настоящего времени не заключен, в связи с чем, права и законные интересы неопределенного круга лиц, - конечных потребителей тепла и горячей воды Фокинского района г. Брянска, подлежат защите.
Представитель ответчика ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» в судебное заседание не явился. Уведомлены надлежащим образом. Причины неявки суду не сообщены. Ходатайство об отложении дела слушанием не заявлено.
Представитель ответчика ООО «Теплопоставка» Соловьева Г.А. в судебном заседании исковые требования не признала в части, заявленной к указанному ответчику. Суду пояснила, что ответчиком представлены доказательства, подтверждающие неоднократные обращения к ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» о пролонгации договора на поставку газа на новый срок, на которые получен отказ. 26.04.2018 года ООО «Теплопоставка» обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском ко второму ответчику о понуждении к заключению договора энергоснабжения. Определением Арбитражного суда Брянской области от 11.05.2018 года исковое заявление возвращено заявителю, в связи с не устранением обстоятельств, послуживших основанием для оставления его искового заявления без движения. 06.06.2018 года на определение о возврате искового заявления подана апелляционная жалоба, которая до настоящего времени не рассмотрена. ООО «Теплопоставка» предпринимало достаточные действия, направленные нанедопущение прекращения поставки газа.
Представитель третьего лица Управления государственного регулирования тарифов Брянской области Батрак В.Ф. в судебном заседании исковые требования прокурора г. Брянска полагал обоснованными. Просил суд их удовлетворить.
Представители третьих лиц РћРћРћ «Новая лизинговая компания», Департамента РўРРљ Рё Р–РљРҐ Брянской области РІ судебное заседание РЅРµ явились. Уведомлены надлежащим образом. РћС‚ Департамента РўРРљ Рё Р–РљРҐ Брянской области представлено ходатайство Рѕ рассмотрении дела РІ отсутствие представителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ с учетом мнения сторон, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика, третьего лица.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что котельная, расположенная по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, 142/3 принадлежит ООО «Теплопоставка» на основании договора лизинга №002/14 от 01.10.2017 года, заключенного между ООО «Новая лизинговая компания» и ООО «Теплопоставка». Общество осуществляет поставку тепловой энергии потребителям от указанной котельной, в том числе, на жилые дома, детские сады, другие социально – значимые объекты.
Прокуратурой г. Брянска проведена проверка изложенных в обращении ООО «Теплопоставка» доводов по вопросу неправомерных действий ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» по прекращению поставки газа на котельную ООО «Теплопоставка», расположенную по адресу: г. Брянск, пр. Московский, 142/3.
Как следует из материалов проверки, 01.10.2014г. между ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» и ООО «Теплопоставка» заключены договоры поставки газа № 07-5-33383, № 07-5-42205, сроком действия с 01.10.2014г. по 31.12.2017г.
В ходе проверки установлено, что до истечения срока действия договора поставки газа, ООО «Теплопоставка» обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» о заключении договора поставки газа на новый срок. 04.04.2018 года исковое заявление было оставлено без рассмотрения, в связи с несоблюдением истцом досудебного порядка заключения договора, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 № 162 «Об утверждении правил поставки газа в Российской Федерации».
Как установлено судом, 06.03.2017 г. исх. № 08-01-08/1007 в адрес ООО «Теплопоставка», ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» направлен запрос о предоставлении информации для согласования объемов газа на 2018 год по категориям потребителей.
03.04.2017 г. исх. № 324 в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» направлена заявка на поставку газа на 2018 год с приложением документов для заключения договора поставки газа, заявка не рассмотрена.
19.12.2017 г. ООО «Теплопоставка» обратилось в ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» о пролонгации договора поставки газа № 07-5-33383 от 01.10.2014г. на 1 (один) год. В пролонгации договора отказано, в связи с отсутствием надлежащих правовых оснований для заключения новых договоров поставки газа, поскольку договор лизинга котельной № 002/14 от 01.10.2017 г., заключенный между ООО «Новая лизинговая компания» и ООО «Теплопоставка» не соответствует требованиям законодательства.
20.12.2017Рі. РћРћРћ «Теплопоставка» уведомило Заместителя Губернатора Брянской области, Департамент РўРРљ Рё Р–РљРҐ Брянской области, Комитет Р–РљРҐ Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации Рѕ прекращении подачи газа РЅР° котельную СЃ 01.01.2018 РіРѕРґР°, Рѕ принятии мер РїРѕ урегулирования данного РІРѕРїСЂРѕСЃР°.
18.01.2018 г. о данных обстоятельствах Общество уведомило Прокуратуру г. Брянска, Приокское Управление Ростехналдзора.
21.02.2018 г., 15.03.2018 г. ООО «Теплопоставка» на согласование в ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» направлен проект договора поставки газа на 2018 год. До настоящего времени договор поставки газа на условиях проекта договора на 2018 год между ресурсоснабжаюшей организацией и организацией-потребителем не заключен.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ бездоговорным потреблением газа, 05.04.2018 РіРѕРґР° РћРћРћ «Газпром межрегионгаз Брянск» уведомило РћРћРћ «Теплопоставка» Рѕ намерении прекратить поставку газа РЅР° указанную котельную СЃ 10-00 час. 10.04.2018 РіРѕРґР°. Р’ СЃРІРѕСЋ очередь 05.04.2018 РіРѕРґР° РћРћРћ «Теплопоставка» уведомило Прокуратуру Рі. Брянска, Департамент РўРРљ Рё Р–РљРҐ Брянской области, Комитет Р–РљРҐ Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации Рѕ предстоящем прекращении поставки газа РЅР° котельную Рё отключении потребителей РѕС‚ теплоэнергии Рё подачи горячей РІРѕРґС‹.
09.04.2018 года прокурором г. Брянска объявлено предостережение Генеральному директору ООО «Газпром межрегионгаз Брянск». Между тем, 10.04.2018 года в 10-30 час. котельная ООО «Теплопоставка» отключена от газоснабжения. На дату полного ограничения поставки газа, начатый постановлением Брянской городской администрации от 28.09.2017 № 3376-п в г. Брянске отопительный сезон не был окончен.
26.04.2018 года ООО «Теплопоставка» обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» о понуждении к заключению договора энергоснабжения. Определением суда от 27.04.2018 года исковое заявление было оставлено без движения, истцу предложено в срок до 10.05.2018 года устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения. Определением арбитражного суда от 11.05.2018 года исковое заявление возвращено истцу, в связи с не устранением обстоятельств, послуживших основанием для оставления искового заявления без движения. На определение арбитражного суда от 11.05.2018 года ООО «Теплопоставка» подана апелляционная жалоба, решение по которой до настоящего времени не принято.
Оценивая обоснованность заявленных требований и возражений, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999 № 69-ФЗ, с последующими изменениями и дополнениями, поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством РФ правилами поставок газа и правилами пользования газом, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение вышеуказанного Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 548 ГК РФ установлено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, применяются правила о договоре энергоснабжения (ст.ст. 539 - 547 ГК РФ), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу п. 3 ст. 540 ГК РФ если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором.
В соответствии с п. 2 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускается по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан.
Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом, но с соответствующим предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения абонентом обязательств по оплате энергии.
На основании ст. 25 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» при несоблюдении потребителями газа условий договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, права и обязанности абонента и поставщика газа, порядок проведения проверок, порядок и условия приостановления исполнения договора определены Правилами поставки газа в Российской Федерации, в соответствии с которыми поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям (но не ниже брони газопотребления) в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ и (или) за его транспортировку, за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (п. 34 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 № 162, с последующими изменениями и дополнениями).
В соответствии с ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (в последующих редакциях) теплоснабжающие организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей, в соответствии с требованиями технических регламентов.
В соответствии с п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 преимущественное право на заключение договоров поставки газа имеют покупатели газа для государственных нужд, для коммунально – бытовых нужд и населения, а также покупатели, заключившие договоры на поставку газа ранее, - на пролонгацию этих договоров.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары.
РР· вышеприведенных правовых РЅРѕСЂРј следует, что энергоснабжающие Рё газоснабжающие организации РїРѕ общему правилу вправе прекращать поставки электроэнергии Рё газа организациям-потребителям РїСЂРё наличии непогашенной задолженности РїРѕ РёС… оплате, если соблюдена процедура РїРѕ уведомлению (предупреждению) абонента - юридического лица. Рсключение составляют лишь те организации-потребители, перечень которых утвержден Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Как установлено прокурором в ходе проверки, на момент принудительного прекращения поставки газа, многие потребители жилых домов, обслуживаемых указанной котельной, надлежащим образом исполняли свои обязанности по оплате за горячее водоснабжение и отопление.
Следовательно, прекращение поставки газа на котельную ООО «Теплопоставка» по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, 142/3 повлекло прекращение подачи горячей воды и тепловой энергии, в том числе в квартиры жильцов, детские сады, которые являются добросовестными потребителями данных коммунальных услуг, полностью и своевременно осуществляющими их оплату.
Согласно статье 7 (часть 1) Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции РФ).
Законодателем в развитие названных конституционных положений введены дополнительные механизмы защиты абонентов, которые надлежащим образом исполняют обязательства по оплате использованных топливно-энергетических ресурсов и не состоят в непосредственных отношениях с поставщиками электрической, тепловой энергии и газа.
Так, подп. «г, е» п. 2 Порядка ограничения подачи (поставки) и отбора газа, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 № 1245 предусмотрено, что основанием для полного ограничения подачи (поставки) и отбора газа являются, в том числе, отсутствие правовых оснований для подачи (поставки) и отбора газа, а также использование газоиспользующего оборудования с нарушением положений законодательства Российской Федерации;
полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 3 раз в течение 12 месяцев.
Согласно п. 10 указанных Правил ограничение подачи (поставки) газа по основаниям, предусмотренным подпунктом «е» пункта 2 и подпунктом «г» пункта 3 настоящих Правил, в отношении потребителей, к сетям которых подключены абоненты, не имеющие задолженности по оплате газа и (или) вырабатываемых при использовании газа и подаваемых им ресурсов (далее - абоненты, не имеющие задолженности), осуществляется поставщиком газа с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящих Правил.
Пунктами 11, 12, 13 Правил установлено, что потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения.
Рсполнение обязанности, предусмотренной пунктом 11 настоящих Правил, может осуществляться потребителем путем:
полного и (или) частичного ограничения подачи (поставки) газа или вырабатываемых при использовании газа ресурсов своим абонентам, имеющим задолженность по оплате использованного ими газа или иных вырабатываемых с использованием газа ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
предварительного (не позднее чем за 5 рабочих дней до введения ограничения подачи (поставки) газа) обращения к поставщику газа с предложением о заключении договора поставки газа между поставщиком газа и потребителем в объемах, необходимых для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности;
предоставления потребителем поставщику письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа, указанного в подпункте «б» настоящего пункта.
В случае непредоставления потребителем данных, указанных в подпункте «в» пункта 12 настоящих Правил, поставщик газа ограничивает поставку газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения (или за меньший период, если предшествующий дате введения ограничения срок подачи (поставки) газа по договору составил менее 12 месяцев).
Поставщик газа не позднее чем за 3 рабочих дня до введения ограничения повторно направляет потребителю уведомление, предусмотренное пунктом 8 настоящих Правил, с указанием основания и даты введения ограничения, а также объемов газа, поставляемых в период ограничения и рассчитанных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
В случае перерасхода газа потребителем в период введения ограничения поставщик газа имеет право проводить принудительное уменьшение количества подаваемого (поставляемого) газа до месячной нормы, установленной на период введения ограничения, в том числе путем полного ограничения подачи (поставки) газа (с предупреждением потребителя и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не менее чем за сутки), в случае, если его объем, установленный на соответствующий месяц, был использован потребителем до истечения этого месяца. Последующее возобновление подачи (поставки) газа в установленных на период ограничения объемах осуществляется поставщиком с наступлением следующего месяца, если иное не предусмотрено договором поставки газа.
По смыслу указанного положения, организация-потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к сетям организации-потребителя, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах.
При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между ресурсоснабжающими организациями и организациями-потребителями, их наличие является обязательным и должно предшествовать прекращению ресурсоснабжающими организациями подачи электроэнергии и газа организациям-потребителям во избежание нарушения прав указанных абонентов.
Как установлено судом, вышеприведенные правила ответчиками были нарушены.
Действия газоснабжающей организации по прекращению поставки ресурсов организациям-потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, ведут к нарушению их прав на получение коммунальных услуг.
В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом, другими федеральными законами.
Таким образом, указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации (статья 40).
Следовательно, вопрос о прекращении газоснабжения ресурсоснабжающей организацией должен решаться с учетом того обстоятельства, подключены ли к сетям, принадлежащим организации - потребителю, абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, либо таких абонентов не имеется.
Как установлено судом, до истечения срока действия договора поставки газа 31.12.2017 года и на момент первоначального уведомления о предстоящем введении режима ограничения поставок газа и до его принудительного отключения, ООО «Теплопоставка» не было предпринято действий к достижению соглашения о необходимых объемах газа для обеспечения потребностей граждан-потребителей, добросовестно оплачивающих использованные энергоресурсы. Следовательно, достаточные меры по урегулированию вопроса о заключении нового договора или пролонгации ранее действовавшего договора поставки газа на указанную котельную ООО «Теплопоставка» не принимались.
Кроме того, суд приходит к выводу, что 10.04.2018 года ООО«Газпром межрегионгаз Брянск» незаконно прекратило поставку газа на вышеуказанную котельную, поскольку соглашение о необходимых объемах газа для обеспечения потребностей граждан-потребителей и организаций, добросовестно оплачивающих использованные энергоресурсы, между сторонами отсутствовало.
Таким образом, в результате принятых ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» мер по прекращению поставки газа на указанную котельную, а также бездействия ООО «Теплопоставка», выраженного в не заключении договора поставки газа на указанную котельную на новый срок или пролонгировании ранее действовавшего договора, пострадал неопределенный круг лиц - потребители, добросовестно оплачивающие коммунальные услуги.
Доводы ответчиков в обоснование возражений о принятых мерах по заключению договора поставки газа на котельную до истечения срока действия договора и об отсутствии оснований для пролонгирования ранее заключенного поставки газа, отклоняются судом, как не имеющие юридического значения при рассмотрении заявленных требований, при избранном прокурором способе защиты нарушенного права в порядке ст. 45 ГПК РФ.
Определением Советского районного суда г. Брянска от 11.04.2018 года по заявлению прокурора города Брянска приняты меры по обеспечению иска в защиту интересов неопределенного круга лиц. ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» запрещено ограничивать поставку газа на котельную ООО «Теплопоставка», по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, 142/3, путем снятия пломб с задвижек на питающих газопроводах, до вынесения решения по делу.
В ходе судебного заседания лицами, участвующими в деле, не было заявлено ходатайств об отмене мер по обеспечению иска.
Суд не усматривает оснований по собственной инициативе отменить обеспечительные меры, полагая необходимым сохранить обеспечительные меры до вступления решения суда в законную силу, а также учитывая предстоящее начало отопительного сезона 2018 -2019 годов на территории г. Брянска.
В противном случае права неопределенного круга лиц, в том числе, проживающих в обслуживаемых котельной жилых домах несовершеннолетних детей (в т.ч. посещающих детский сад), инвалидов, престарелых граждан, не имеющих возможности пользоваться горячим водоснабжением, будут нарушены.
При таких обстоятельствах, суд находит уточненные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Рсковые требования РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі. Брянска Рє Обществу СЃ ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Брянск», Обществу СЃ ограниченной ответственностью «Теплопоставка» РѕР± оспаривании действий (бездействия), осуществлении поставки газа, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Теплопоставка», выразившееся в непринятии мер по своевременному обращению в Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Брянск» с заявкой на заключение договора поставки газа на котельную, расположенную по адресу: г. Брянск, пр-т. Московский, 142/3.
Признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Брянск» по отключению от газоснабжения котельной, расположенной по адресу: г. Брянск, пр-т. Московский, 142/3.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Брянск» осуществлять поставку газа на котельную, расположенную по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, 142/3, в срок до заключения в установленном законом порядке договора поставки газа с соответствующей организацией, владеющей на законном праве указанной котельной и теплоснабжающим оборудованием.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Л.В. Сухорукова
Решение суда в окончательной форме изготовлено 21 августа 2018 года.
РЎСѓРґСЊСЏ Р›.Р’. РЎСѓС…РѕСЂСѓРєРѕРІР°