Решение по делу № 4А-220/2019 от 15.11.2018

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4а-1995

город Казань ___ января 2019 года

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу М.И, Гумеровой на вступившие в законную силу решение судьи Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 15 мая 2018 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 20 июня 2018 года, вынесенные в отношении заявителя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением главного государственного инспектора по использованию и охране земель Тукаевского района Республики Татарстан от 26 апреля 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 15 мая 2018 года, М.И. Гумерова признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Обжалованное заявителем решение судьи районного суда решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 20 июня 2018 года также оставлено без изменения.

В жалобе заявитель просит решения судей обеих инстанций отменить, принять по делу об административном правонарушении новое решение.

Изучение истребованного из Тукаевского районного суда Республики Татарстан дела об административном правонарушении и доводов заявителя показало, что оснований для удовлетворения указанной жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно части 3 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

В соответствии с положениями статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации к правомочиям собственников земельных участков на их использование, отнесены, в том числе, права на возведение жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, сооружений в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, и осуществление других прав на использование земельного участка, предусмотренных законодательством (подпункты 2, 4 пункта 1 данной статьи).

В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; выполнять иные требования, предусмотренные названным Кодексом, федеральными законами.

Согласно статье 284 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24июля2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

Содержание приведенной нормы свидетельствует о том, что земельный участок, предназначенный для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства, должен быть использован по целевому назначению в течение трех лет.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведенной 24 апреля 2018 года внеплановой выездной проверки земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 900 кв.м с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для жилищного строительства, принадлежащего на праве собственности заявителю, зарегистрированного 12 мая 2014 года за № <данные изъяты>, выявлено, что данный земельный участок не огорожен, здания, строения, сооружения на участке отсутствуют. Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с видом разрешенного использования - для жилищного строительства не используется более трех лет с момента регистрации права 12 мая 2014 года.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: актом административного обследования объекта земельных отношений № 11 от 5апреля2018 года, фототаблицей, схемой земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> распоряжением № р/2556 органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки, уведомлением о проведении проверки в адрес заявителя, актом проверки № 52 от 24 апреля 2018 года, протоколом об административном правонарушении от 24 апреля 2018 и другими доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.

Указанные доказательства были оценены судьями обеих инстанций в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия заявителя правильно квалифицированы по части 3 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявителю назначено административное наказание, предусмотренное санкцией части 3 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в неиспользовании земельного участка, предназначенного для строительства, садоводства, огородничества в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, указанные в пункте 1 данной статьи, и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Проанализировав и оценив доказательства в их совокупности, судья районного суда сделал правильный вывод о том, что бездействие заявителя образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводу жалобы земельные участки, предназначенные для застройки жилыми зданиями, согласно статье 85 Земельного кодекса Российской Федерации относятся к жилым зонам. Земельный участок в составе территориальной зоны должен использоваться в соответствии с градостроительным регламентом, определяющим основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков. Земельные участки могут использоваться в соответствии с любым предусмотренным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года № 540, в описание вида разрешенного использования земельного участка с наименованием «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1) входит размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений.

Иные доводы жалобы были предметом проверки судей обеих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не влекут их отмену, поскольку не свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя признаков состава вменяемого ему административного правонарушения, так как фактические обстоятельства его совершения подтверждены представленными в материалах дела доказательствами.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

По существу, в жалобе заявителя на решения судей обеих инстанций не содержится новых данных, не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

При таких обстоятельствах решения судей обеих инстанций являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

решение судьи Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 15 мая 2018 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 20 июня 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении М.И. Гумеровой оставить без изменения, жалобу М.И. Гумеровой – без удовлетворения.

Заместитель

Председателя Верховного Суда

Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров

4А-220/2019

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Другие
Гумерова М.И.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
09.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее