Дело № 2а-725/2019 26RS0004-01-2019-001150-06

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 декабря 2019 года с. Александровское

Судья Александровского районного суда Ставропольского края Штанько Т.Г.

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Александровского района в интересах РФ и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Калиновского сельсовета Александровского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л :

Прокурор Александровского района обратился в суд с иском в интересах РФ и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Калиновского сельсовета Александровского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия.

В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что прокуратурой района проведена проверка доводов, изложенных в представленной министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, информации об объектах транспортной инфраструктуры.

В связи с чем прокурор Александровского района Ставропольского края просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Калиновского сельсовета Александровского района Ставропольского края, выразившееся в необращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества объектов транспортной инфраструктуры - мостов, расположенных по пер. Ушакова и пер. Букреев мост с. Калиновского Александровского района Ставропольского края. Обязать администрацию муниципального образования Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда по данному гражданскому делу обратиться Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества объектов транспортной инфраструктуры - мостов, расположенных по пер. Ушакова и пер. Букреев мост с. Калиновского Александровского района Ставропольского края).

Определением Александровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление прокурора Александровского района в защиту РФ и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Калиновского сельсовета Александровского района Ставропольского края о признании незаконным бездействие и обязании совершить определенные действия принято к производству и ответчику было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить суду письменную позицию по предъявленному ему требованию, а также возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного ( письменного) производства.

Поскольку соответствующие возражение от административного ответчика в суд не поступало, суд в соответствии с правилами ст.291 КАС РФ определил рассмотреть данное административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства.

Установлено, что на территории Калиновского сельсовета Александровского района Ставропольского края имеются объекты транспортной инфраструктуры – 2 моста, расположенных по пер. Ушакова и пер. Букреев мост села Калиновского через р. Калиновка, подлежащие обязательному категорированию, которые являются безхозяйными.

Установлено, что указанные мосты в реестре муниципального имущества не значатся и на балансе сельской администрации не стоят.

В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ч. 3 ст. ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» к вопросам местного значения поселений относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест). Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Обавтомобильныхдорогах и о дорожной деятельности»мостыотнесены к искусственным дорожным сооружениям, то есть сооружениям, предназначенным для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересеченияавтомобильныхдорог инымиавтомобильнымидорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники,мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

При этом, искусственное дорожное сооружение (мост) является частьюавтомобильнойдороги, как объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для движения транспортных средств, что предусмотрено пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильныхдорогах и о дорожной деятельности».

Пунктом 8 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильныхдорогах и о дорожной деятельности» установлено, что к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Мостычерез реку Калинка, расположенные на участке дороги пер. Ушакова и пер. Букреев мост с. Калиновского, не имеют собственника, расположен на территории муниципального образования Калиновского сельсовета, в границах населенного пункта сельского поселения.

Согласно ч. 1 ст. 8 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В силу п.п. «в» п. 5 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры относится технологический комплекс, включающий в себя, в том числе мосты.

Из совокупности вышеприведенных норм закона следует, что мосты, расположенные в границах муниципального образования Калиновского сельсовета Александровского района Ставропольского края по пер. Ушакова и пер. Букреев мост с. Калиновского, являются объектами транспортной инфраструктуры, подлежащие категорированию.

В нарушении вышеуказанных норм закона администрацией муниципального образования Калиновского сельсовета категорирование данных объектов не проводилось, поскольку в реестре муниципального имущества мосты не значатся и на балансе сельской администрации не стоят.

Порядок принятия на учет бесхозяйной вещи закреплен в ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ, согласно которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, и регламентируется приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (далее — Приказ ).

Согласно пункту 2 Приказа принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав). На основании решений федерального органа принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей может осуществлять подведомственное ему государственное бюджетное учреждение (далее - орган регистрации прав).

В соответствии с пунктом 3 Приказа на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - заявление) (приложение N 1 к настоящему Порядку) органа местного самоуправления сельских поселений в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (пункт 5 Приказа ).

Таким образом, наличие на территории муниципального образования объектов транспортной инфраструктуры - мостов, антитеррористическая защищенность которых не обеспечена в соответствии с законом, влечет также неисполнение органом местного самоуправления – администрацией муниципального образования Калиновского сельсовета обязанности по решению вопроса местного значения в части участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Поскольку объекты транспортной инфраструктуры –мосты, находящиеся по пер. Ушакова и пер. Букреев мост с. Калиновсокго, расположены в границах муниципального образования Калиновского сельсовета Александровского района Ставропольского края, полагаю, что необращение администрации муниципального образования в уполномоченный орган с заявлением о принятии их на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений части 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором района, в целях устранения выявленных нарушений, главе муниципального образования Калиновского сельсовета, внесено представление об устранении нарушений закона, на которое 15.102.1019 дан ответ, о том, что в виду того, что бюджет муниципального образования Калиновского сельсовета является дефицитным, постановка на учет вышеуказанных объектов планируется в 2020 году, что свидетельствует о фактическом неустранении нарушений закона.

В соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая, что абзац 1 пункта 3 статьи225Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает императивное правило о принятии бесхозяйнойнедвижимой вещи на соответствующий учет по заявлению органа местного самоуправления, что действующим законодательством предусмотрена обязанность органа местного самоуправления принимать меры по учетубесхозяйного имущества, на территории которого оно находится, с целью предотвращения угрозы причинения вреда правам и законным интересам неопределенного круга лиц.

Согласно п. 2 ст. 1 КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Административное исковое заявление прокурора Александровского района Ставропольского края обоснованно и соответствует требованиям Закона. Доказательств обратного по делу не имеется и административным ответчиком не представлено.

В соответствии со ст.ст.ст.291-294 КАС РФ суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и составления протокола в письменной форме.

Возражений по заявленным требованиям административным ответчиком не принесено.

При таких обстоятельствах, исходя из приведенных норм Закона, суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования прокурора района.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, 291-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░).

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

2а-725/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Александровского района СК
Ответчики
Администрация МО Калиновского сельсовета
Суд
Александровский районный суд Ставропольского края
Судья
Штанько Татьяна Георгиевна
Дело на сайте суда
aleksandrovsky.stv.sudrf.ru
11.12.2019Регистрация административного искового заявления
11.12.2019Передача материалов судье
12.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
12.01.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
15.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее