Решение по делу № 12-1040/2023 от 22.09.2023

Дело № 12-1040/2023

25RS0001-01-2023-007438-14

Р Е Ш Е Н И Е

04 декабря 2023 года                                                                                 г. Владивосток

Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края Третьякова Д.К., рассмотрев жалобу Аксененко А. Ю. на постановление административной комиссии по Ленинскому району Владивостокского городского округа от 13.09.2023 № 3/93 о привлечении главного инженера ООО «Строительная компания» Аксененко А. Ю. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 3.9 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае»,

установил:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 13.09.2023 № 3/93, вынесенным административной комиссией по Ленинскому району Владивостокского городского округа (далее – административный орган, административная комиссия), главный инженер ООО «Строительная компания» Аксененко А. Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.9 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (далее – Закон ПК № 44-КЗ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Аксененко А.Ю. с указанным постановлением не согласился, обратился в суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку считает оспариваемое постановление незаконным и необоснованным. Считает, что в материалах дела не имеется достаточных доказательств, подтверждающих, что вменяемое правонарушение допущено главным инженером ООО «Строительная компания» Аксененко А.Ю. Указал, что между ООО «Владстройзаказчик» и ООО «Строительная компания» заключен договор генерального подряда от 01.12.2022 № 01-12/22, в соответствии с которым ООО «Строительная компания» приняла на себя обязательства по организации работ по строительству на объекте: «Административно-гостиничный комплекс в районе ул. Всеволода Сибирцева, 16 в г. Владивосток», строительство ведется на основании разрешения на строительство от 24.10.2022 № 25-28-105-2022, выданного администрацией г. Владивостока, работы по возведению указанного выше объекта ведутся на земельном участке с кадастровым номером 25:28:010007:102, расположенном по адресу: г. Владивосток, ул. Всеволода Сибирцева, д. 16, принадлежащем на праве аренды ООО «Владстройзаказчик», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Также указал, что строительные работы ведутся непосредственно на земельном участке, правообладателем которого является застройщик - собственник результата строительства, не относящемся к придомовой территории жилого дома № 5 по ул. Ключевая в г. Владивостоке, в связи с чем, отношения, связанные с обеспечением тишины не подпадают под действие регулирования, установленного статьей 1 Закона Приморского края от 29.09.2014 № 467-КЗ. Сообщил, что 02.08.2023 осуществлялись земляные работы с использованием экскаватора и данный вид работ осуществлялся с 10:00 ч. до 12:00 ч., в приобщенных к материалам административного дела видеозаписях не указана дата и время, когда они были произведены, в связи с чем, не представляется возможным установить, что нарушение тишины имело место в указанное в протоколе об административном правонарушении время - 08 час. 40 мин. Сославшись на таблицу 5.35 - «Нормируемые параметры шума в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на селитебной территории» СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности хтя человека факторов среды обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2, согласно которой максимальный уровень звука для источников непостоянного шума на территории, непосредственно прилегающей к зданиям жилых домов, составляет: 70 дБА с 7 до 23 ч., с 23 до 7 ч. 60 дБА, указал, что при составлении протокола об административном правонарушении замеры уровня звука ни на строительной площадке, ни в помещениях квартир жилого дома № 5 по ул. Ключевая в г. Владивостоке не производились, сведения о проведении замеров в протоколе отсутствуют, определить уровень звука на основании представленных видеозаписей не представляется возможным.

Представитель Аксененко А.Ю.Чопенко А.И. в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просит удовлетворить заявленные в жалобе требования. Полагает, что материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств вины Аксененко А.Ю., как главного инженера ООО «Строительная компания» в совершении вменяемого административного правонарушения.

Представитель административной комиссии Футина Е.А. в судебном заседании не согласилась с доводами жалобы и полагает, что в действиях должностного лица ООО «Строительная компания» Аксененко А.Ю. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.9 Закона -КЗ, что подтверждается материалами дела, а также постановлением по делу об административном правонарушении от 26.04.2023 № 3/57, которым Аксененко А.Ю. был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 3.9 Закона № 44-КЗ по факту допущения 13.04.2023 по адресу: г. Владивосток, ул. Ключевая, д. 5 (объект капитального строительства административно-гостиничное здание) производство строительных работ (устройство железо-бетонного каркаса) с применением механических средств и технических устройств, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан в период времени (с 22-00 до 09-00), предусмотренный Законом Приморского края от 29.09.2014 № 467-КЗ «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Приморского края». Указанное постановление вступило в законную силу. Просит отказать в удовлетворении требований жалобы.

Допрошенная в судебном заседании в качестве потерпевшей Климова Е.А. пояснила, что проживает по адресу: г. Владивосток, ул. Ключевая, д. 5-7/1 вместе со своей семьей, недалеко от их дома примерно в 5-10 м ведутся строительные работы по строительству гостиничного комплекса по ул. Всеволода Сибирцева, 16 и 02.08.2023, на вышеуказанной строительной площадке производились шумные строительные работы с 08:00 часов, копал экскаватор. Ею произведена видеозапись строительных работ в утреннее время. Обратила внимание, что строительные работы в неустановленное законом время проводятся неоднократно.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, выслушав участвующих лиц, суд приходит к следующим выводам.

Аксененко А.Ю. обратился в суд с жалобой на постановление административной комиссии по Ленинскому району Владивостокского городского округа от 13.09.2023 № 3/93 о привлечении главного инженера ООО «Строительная компания» Аксененко А. Ю. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 3.9 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» 22.09.2023, то есть в 10-дневный срок с момента получения оспариваемого постановления 13.09.2023.

Согласно части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях помимо прочего относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В пределах предоставленных полномочий субъектом Российской Федерации принят Закон Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», который в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом Приморского края устанавливает административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также определяет органы и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом.

Конституцией Российской Федерации признано право каждого гражданина на жилище, досуг и отдых. Вместе с тем осуществление гражданином своих прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц.

В целях создания дополнительных гарантий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и отдых, принят Закон Приморского края от 29.09.2014 № 467-КЗ «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Приморского края» (далее – Закон № 467-КЗ).

Согласно положениям статьи 1, настоящий Закон регулирует отношения, связанные с обеспечением тишины и покоя граждан на территории Приморского края на следующих объектах:

1) квартиры, помещения общего пользования и общее имущество в многоквартирных домах, жилые дома, жилые помещения и помещения общего пользования в общежитиях;

2) придомовые территории, в том числе внутридворовые проезды, детские, спортивные, игровые площадки;

3) помещения и территории образовательных, медицинских организаций, а также организаций, оказывающих социальные, реабилитационные, санаторно-курортные услуги, услуги по временному размещению и (или) обеспечению временного пребывания граждан.

Статьей 2 Закона № 467-КЗ регламентированы периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан.

Законом устанавливается, что в Приморском крае не допускается нарушение тишины и покоя граждан:

1) с 22.00 до 9.00 часов в будние дни (с понедельника по пятницу включительно);

2) с 23.00 до 10.00 часов в выходные дни (суббота, воскресенье) и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни;

3) с 13.00 до 15.00 часов ежедневно в квартирах, помещениях общего пользования и общего имущества в многоквартирных домах, жилых домах, жилых помещениях и помещениях общего пользования в общежитиях, в части ряда действий, предусмотренных Законом.

При этом к действиям, нарушающим тишину и покой граждан, часть 1 статьи 3 Закона № 467-КЗ относит:

1) использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, на (в) объектах торговли, общественного питания, организации досуга, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

2) крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан;

3) применение пиротехнических изделий, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

4) проведение ремонтных работ, переустройства и (или) перепланировки жилых помещений и нежилых помещений в многоквартирном доме, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

5) проведение земляных, ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных и иных видов работ с применением механических средств и технических устройств, за исключением работ, предусмотренных пунктом 4, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

6) непринятие мер владельцем транспортного средства по отключению неоднократно сработавшей звуковой сигнализации, установленной на транспортном средстве, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан.

Данные правила не распространяются на действия граждан, должностных лиц и юридических лиц, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения; проведение публичных мероприятий, официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, культурных мероприятий, а также проведение религиозных обрядов и церемоний в соответствии с действующим законодательством; празднование Нового года в период с 22.00 часов 31 декабря до 06.00 часов 1 января; действия, за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 2 статьи 3 Закона № 467-КЗ).

В силу статьи 4 Закона № 467-КЗ нарушение тишины и покоя граждан на территории Приморского края влечет административную ответственность, установленную законом Приморского края.

Так, частью 1 статьи 3.9 Закона № 44-КЗ установлена административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в периоды времени и на объектах, предусмотренных Законом Приморского края «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Приморского края» и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 3.9 Закона № 44-КЗ совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, повторно в течение года - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Установлено, что 02.08.2023 в 08:40 час. по адресу: г. Владивосток, ул. Всеволода Сибирцева, д. 16, (объект капитального строительства: административно-гостиничный комплекс) главный инженер ООО «Строительная компания» Аксененко А.Ю. допустил производство строительных работ с применением механических средств и технических устройств, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан, в период времени с 22-00 час. до 09-00 час, предусмотренный Законом Приморского края «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Приморского края» от 29.09.2014 № 467-КЗ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 3.9 Закона № 44-КЗ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.9 Закона ПК № 44-КЗ и вина Аксененко А.Ю. в его совершении подтверждаются следующими доказательствами: КУСП № 21003 от 02.08.2023, объяснениями от 04.08.2023, отобранными у Климовой Е.А., объяснениями от 06.08.2023, отобранными у Аксененко А.Ю., приказом о приеме на работу от 21.11.2013 № 20л/с, должностной инструкцией главного инженера ООО «Строительная компания», договором генерального подряда от 01.12.2022 № 01-12/22, рапортом от 08.08.2023, диском с видеоматериалом от 02.08.2023, протоколом об административном правонарушении от 08.08.2023 № 160381979, видеозаписью, осмотренной в судебном заседании.

В данном случае нарушение покоя и тишины граждан, проживающих в непосредственной близости со строительной площадкой, проведением строительных работ в 08 часов 40 минут 02.08.2023, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.9 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".

Оценив обстоятельства принятия постановления по делу об административном правонарушении от 13.09.2023 № 3/93, суд приходит к выводу, что у административного органа в пределах предоставленных полномочий имелись правовые основания для признания главного инженера ООО «Строительная компания» Аксененко А.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.9 Закона ПК № 44-КЗ.

При рассмотрении дела все юридически значимые обстоятельства административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, административной комиссией установлены правильно и подтверждаются исследованными доказательствами, которые согласуются между собой и не содержат противоречий.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники обществ несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом.

В порядке статьи 57 ТК РФ трудовая функция предполагает поручение работнику конкретного вида работы.

Деяние должностного лица Аксененко А.Ю. квалифицировано по части 2 статьи 3.9. Закона № 44-КЗ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Закона и подлежащего применению законодательства.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов административного органа о доказанности вины должностного лица – Аксененко А.Ю. в совершении административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования доказательств.

Руководствуясь статьями 1.5, 2.1 КоАП РФ суд установил, что при наличии возможности для соблюдения требований действующего законодательства, регулирующего отношения, связанные с обеспечением тишины и покоя граждан на территории Приморского края, должностным лицом Аксененко А.Ю., являющегося главным инженером ООО «Строительная компания» и согласно должностной инструкции первым заместителем директора общества и несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности, не предприняты все зависящие меры по их соблюдению.

Доказательств наличия объективных препятствий для надлежащего исполнения возложенной на него как должностное лицо организационно-распорядительной обязанности, в том числе по осуществлению надлежащего контроля за соблюдением требований законодательства, включая Закон № 467-КЗ, на строительной площадке по адресу: г. Владивосток, ул. Всеволода Сибирцева, 16, на которой ООО «Строительная компания» на основании договора генерального подряда от 01.12.2022 № 01-12/22 приняла на себя обязательства в качестве Генподрядчика по организации и строительству на объекте - административно-гостиничный комплекс, а также доказательств совершения действий, направленных на надлежащее исполнение требования действующего законодательства, судом не установлено и материалы дела не содержат.

В порядке части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Одним из условий законности применения мер административного принуждения по факту выявленного правонарушения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ прав Аксененко А.Ю. при возбуждении дела об административном правонарушении протоколом от 08.02.2023 ПК-25 № 160381979 уполномоченным должностным лицом УУП ОП № 1 УМВД России по г. Владивостоку и рассмотрении дела 13.09.2023 административной комиссией, в том числе права на защиту, не усматривается.

Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, требования статей 25.1, 28.2, 28.5, 29.7, 29.10 КоАП РФ при составлении протокола и вынесении постановления по делу об административном правонарушении административным органом выполнена.

В постановлении по делу об административном правонарушении от 13.09.2023 № 3/93 содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы административного органа, изложенные в постановлении, мотивированы.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности главного инженера ООО «Строительная компания» Аксененко А.Ю., недостатков процессуальных документов, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 КоАП РФ административной комиссией не нарушены.

Таким образом, событие административного правонарушения, виновность привлекаемого к административной ответственности лица установлены административной комиссией в ходе рассмотрения дела на основании доказательств, исследованных и оцененных в их совокупности по правилам статей 26.2, 26.11 КоАП РФ.

В связи с чем, доводы заявителя жалобы об отсутствии в деянии главного инженера ООО «Строительная компания» Аксененко А.Ю. состава административного правонарушения, противоречат установленным административным органом и судом на основании исследованных доказательств обстоятельствам.

Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, заявителем жалобы в материалы дела, суду не представлено.

Административное наказание назначено в минимальном размере 15 000 руб., предусмотренном санкцией части 2 статьи 3.9 Закона № 44-КЗ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 коАП РФ.

Снижение наказания ниже низшего предела в рассматриваемом случае невозможно, поскольку закон предусматривает такое снижение лишь в исключительных случаях и при условии, что минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее сорока тысяч рублей (часть 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Правовых оснований для замены назначенного административного штрафа на предупреждение в порядке статей 3,4, 4.1.1 КоАП РФ судом также не установлено, поскольку постановлением по делу об административном правонарушении от 26.04.2023 № 3/57, главный инженер ООО «Строительная компания» Аксененко А.Ю. привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, с назначением наказания в виде штрафа.

С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного должностным лицом Аксененко А.Ю. правонарушения, оснований для признания его малозначительными и освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное, оспариваемое постановление от 13.09.2023 № 3/93 соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ и, по мнению суда, административным органом правильно установлены все значимые для дела обстоятельства и дана им надлежащая правовая оценка, неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. назначено по правилам статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, в пределах санкции части 2 статьи 3.9 Закона № 44-КЗ и отвечает положениям статей 1.2, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, а также соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности и согласуется с его предупредительными мерами, в связи с чем, правовых оснований для отмены оспариваемого постановления, у суда не имеется.

Принимая во внимание, что постановление по делу об административном правонарушении от 13.09.2023 № 3/93 является законным и обоснованным, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Аксененко А.Ю. об его отмене и прекращении производства по делу.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

постановление административной комиссии по Ленинскому району Владивостокского городского округа от 13.09.2023 № 3/93 в отношении главного инженера ООО «Строительная компания» Аксененко А. Ю., привлеченного к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 3.9 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», - оставить без изменения, жалобу Аксененко А. Ю., - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд города Владивостока в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья                                                                                                        Д.К. Третьякова

12-1040/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Аксененко Андрей Юрьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Третьякова Диана Константиновна
Статьи

5.3.02

Дело на сайте суда
leninsky.prm.sudrf.ru
22.09.2023Материалы переданы в производство судье
25.09.2023Истребованы материалы
03.11.2023Поступили истребованные материалы
04.12.2023Судебное заседание
14.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2024Дело оформлено
04.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее