Решение по делу № 2а-681/2015 ~ М-775/2015 от 10.12.2015

дело № 2а-681/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 декабря 2015 года                         р.п. Мокшан

Мокшанский районный суд Пензенской области

под председательством судьи Никина А.В.,

рассмотрев в здании суда по адресу: <адрес> в порядке письменного (упрощенного) производства административное дело по заявлению прокурора Мокшанского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Елизаветинского сельского совета Мокшанского района Пензенской области в части освещения улицы Центральная в с. Елизаветино Мокшанского района Пензенской области, обязании надлежаще организовать освещение указанной улицы,

установил:

прокурор Мокшанского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд: признать незаконным бездействие администрации Елизаветинского сельского совета Мокшанского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации освещения между домами №10 - №15 улицы Центральная в с. Елизаветино Мокшанского района Пензенской области, и обязать администрацию Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области организовать надлежащее освещение указанной улицы, в обосновании иска, указав на следующее. В ходе проверки соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в части надлежащей организации освещения на улицах поселения, было установлено, что администрацией Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области требования по освещению улиц исполняются ненадлежащим образом, так в ночное время между домами №10 - №15 улицы Центральная в с. Елизаветино освещение отсутствует. Учитывая изложенное, прокурор района просит суд признать бездействие администрации Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области в части организации надлежащего освещения между домами №10 - №15 улицы Центральная в с. Елизаветино незаконным, обязать административного ответчика организовать надлежащее освещение на указанной улице.

Прокурор Мокшанского района Пензенской области просил заявление рассмотреть в порядке Главы 33 КАС РФ.

Представитель административного ответчика глава администрации Елизаветинского сельского совета Мокшанского района Пензенской области Батайкин Е.В. просил дело рассмотреть в порядке упрощенного производства.

Поскольку все лица, участвующие в процессе, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным, дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствие ст. 291 КАС РФ.

Изучив представленные в суд письменные материалы, суд находит заявленные прокурором Мокшанского района исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы признаются в Российской Федерации высшей ценностью.

В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Положения, зафиксированные в ст. 2, 18 Конституции РФ, означают приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены исключительно федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо "в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства".

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 19 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся организация в границах поселения электроснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

В соответствии ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В статье 21 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В соответствии с п. п. 3, 21 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06. 10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и организация освещения улиц.

Согласно разделу 4 «Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221), освещение является техническим средством организации дорожного движения и оборудования дорог и улиц; в соответствии с п. п. 4.6.1-4.6.5 названного ГОСТа, включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности; доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

Согласно п. 2.5. Строительных норм и правил СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги", утвержденных Постановлением Госстроя от 17.12.1985 N 233 2.5. стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей - также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог I и II категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м, на кольцевых пересечениях и на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или их участках при соответствующем технико-экономическом обосновании. Если расстояние между соседними освещаемыми участками составляет менее 250 м, рекомендуется устраивать непрерывное освещение дороги, исключающее чередование освещенных и неосвещенных участков.

Согласно Устава муниципального образования Елизаветинского сельского совета Мокшанского района Пензенской области к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, организация освещения улиц, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранность автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, а также осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно акту выявления недостатков содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, в ходе проведенной проверки было установлено, что освещение между домами №10 - №15 улицы Центральная в с. Елизаветино Мокшанского района Пензенской области отсутствовало в ночное время полностью, что противоречит вышеуказанным требованиям закона.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что администрацией Елизаветинского сельского совета Мокшанского района Пензенской области до настоящего времени ненадлежащим образом организовано уличное освещение в темное время суток между домами №10 - №15 улицы Центральная в с. Елизаветино Мокшанского района Пензенской области, что является основанием к удовлетворению заявленных прокурором требований, поскольку бездействие административного ответчика в части организации освещения на указанной улице нарушает права неопределенного круга лиц, на безопасность дорожного движения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180,291-294 КАС РФ, суд

решил:

заявленные прокурором Мокшанского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц требования к администрации Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области удовлетворить.

Признать бездействие администрации Елизаветинского сельского совета Мокшанского района Пензенской области в части надлежащей организации освещения между домами №10 - №15 улицы Центральная в с. Елизаветино Мокшанского района Пензенской области в темное время суток, незаконным.

Обязать администрацию Елизаветинского сельского совета Мокшанского района Пензенской области в течение 1 (одного) месяца организовать в ночное время суток освещение между домами №10 - №15 улицы Центральная в с. Елизаветино Мокшанского района Пензенской области.

Разъяснить администрации Елизаветинского сельского совета Мокшанского района Пензенской области обязанность в течение одного месяца со дня истечения срока исполнения решения суда сообщить в Мокшанский районный суд Пензенской области и прокурору Мокшанского района Пензенской области сведения об исполнении решения суда.

Обязать администрацию Елизаветинского сельского совета Мокшанского района Пензенской области опубликовать указанное решение в информационном бюллетене «Вести Елизаветинского сельского совета Мокшанского района Пензенской области».

Решение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней со дня получения сторонами копии решения путем принесения апелляционной жалобы в Пензенский областной суд через Мокшанский районный суд.

2а-681/2015 ~ М-775/2015

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Администрация Елизаветинского Сельсовета
Суд
Мокшанский районный суд
Судья
Никин А.В.
10.12.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.12.2015[Адм.] Передача материалов судье
10.12.2015[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.12.2015[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2015[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.12.2015[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
14.12.2015[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2015[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2015[Адм.] Дело оформлено
16.05.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее