дело № 2а-3933/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 05 июля 2019 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе
председательствующего судьи Басинской Е.В.
при секретаре Хан А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Селивановой Елены Владимировны к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, заместителю руководителя Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска Ростовцеву Евгению Александровичу о признании незаконным решения и возложении обязанности;
У С Т А Н О В И Л :
Селиванова Е.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска заместителю руководителя Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска Ростовцеву Е.А., в котором просит признать незаконным решение ДМИЗО администрации г.Красноярска №С-20789 от 29.12.2018г. в утверждении схемы расположения земельного участка, возложить на ДМИЗО администрации г.Красноярска обязанность подготовить схему расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в границах земельного участка У, позволяющую сформировать объект недвижимого имущества, принять решение об её утверждении.
Заявленные требования мотивирует следующим. Истец обратился 07.12.2018г. вх.№С-20789 в Горимущество администрации г.Красноярска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка путем принятия решения об образовании путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей в границах земельного участка с кадастровым номером У площадью У кв.м. из земель населенных пунктов в г.Красноярске по Х, с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства согласно ч.1 ст.29.5 Закона Красноярского края от 04.12.2008г. №7-2542. Решением от 29.12.2018г. исх.№С-20789 было отказано в связи с не предоставлением документа, подтверждающего совместное проживание детей с родителями.
В судебное заседание административный истец Селиванова Е.В, её представитель Шульгина Е.С. не явились по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения извещались надлежаще и своевременно.
Представитель административного ответчика департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще и своевременно, представил письменный отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, указанным в ответ не обращение №С-20789 от 29.12.2018г..
Представитель административного ответчика департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще и своевременно, представил письменный отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку департамент является ненадлежащим ответчиком по делу, Ростовцевым Е.А., действия которого оспариваются, не является заместителем руководителя департамента.
Поскольку судом явка сторон не признавалась обязательной, судом принято решение о рассмотрении дела при имеющейся явке.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.14 ч.2 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 (ред. от 26.01.2017) "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" действующей на момент обращения истца с заявлением, многодетные граждане, имеющие место жительства на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства (за исключением территории Красноярской агломерации), индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.
Многодетный гражданин имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории муниципального района или городского округа, в котором многодетный гражданин имеет место жительства, за исключением территории закрытых административно-территориальных образований. Многодетный гражданин имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории иного муниципального района, при наличии в этом муниципальном районе свободного земельного участка для предоставления многодетным гражданам и отсутствии многодетных граждан, поставленных на очередь на предоставление земельного участка.
Многодетный гражданин, имеющий место жительства на территории городского округа Красноярск, имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории любого муниципального района или городского округа Красноярского края.
Право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно может быть использовано однократно на семью в целом.
Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается главой 3.1 настоящего Закона.
В соответствии с со ст.29.1 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 (ред. от 26.01.2017) "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" действующей в момент обращения истца с заявлением, многодетные граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками. Заявление может быть подано также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, а в случае, если испрашивается земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет, или земельный участок, который может быть образован путем раздела земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет, - кадастровый номер этого земельного участка.
К заявлению должны быть приложены, в том числе, документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с детьми (выписка из финансово-лицевого счета или домовой (похозяйственной) книги либо акт обследования органом опеки и попечительства условий жизни ребенка в случае, если совместное проживание заявителя с детьми не может быть установлено на основании выписки из финансово-лицевого счета или домовой (похозяйственной) книги), выданный не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления.
Как следует из материалов дела, Селиванова Е.В. является многодетной матерью, что подтверждается справкой №244 от 15.11.2016г., стоит на учете с 09.02.2007г. (л.д.37).
07.12.2018г. Селиванова Е.В. в лице своего представителя Шульгиной Е.С. обратилась с заявлением об образовании земельного участка в границах земельного участка с кадастровым номером У площадью У кв.м. из земель населенных пунктов в г.Красноярске по ул.Х, с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства согласно ч.1 ст.29.5 Закона Красноярского края от 04.12.2008г. №7-2542 (л.д.30)
Решением ДМИЗО администрации г.Красноярска от 29.12.2018г. исх.№С-20789 (л.д.6) было отказано в связи с не предоставлением документа, подтверждающего совместное проживание детей с родителями.
В силу положений ст.29.6 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 (ред. от 26.01.2017) "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" основаниями для отказа в предоставлении земельного участка является, в том числе: непредставление заявителем документов, указанных в статье 29.1 настоящего Закона.
Как видно из представленных материалов одновременно с заявлением административным истцом представлена домовая (поквартирная) книга, из которой следует, что Селиванова Е.В. проживает совместно со своими несовершеннолетними детьми (л.д.38042), однако данный документ предоставлен по состоянию на март 2018г..
Таким образом, поскольку заявителем не исполнено требование действующего законодательства о предоставлении совместно с заявлением документа, подтверждающего совместное проживание заявителя с детьми, выданного не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления, ответчиком обоснованно было вынесено решение об отказе в рассмотрении заявления, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований.
Довод административного истца о том, что административный ответчик имел возможность самостоятельно, в рамках межведомственного взаимодействия, запросить указанную информацию не может быть принят судом во внимание, поскольку на административного ответчика действующим законодательство не возложена обязанность производить указанные действия.
При этом суд считает необходимым обратить внимание административного истца, что данный отказ не препятствует его повторному обращению с заявлением при условии соблюдений требований действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административных исковых требований Селивановой Елены Владимировны к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, заместителю руководителя Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска Ростовцеву Евгению Александровичу о признании незаконным решения и возложении обязанности отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Е.В. Басинская