Решение по делу № 5-46/2021 от 05.02.2021

УИД 72RS0012-01-2021-000087-04

№ 5-46/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

5 февраля 2021 г.

с. Казанское Казанского района Тюменской области

Судья Казанского районного суда Тюменской области Первухина Л.В.,

с участием:

- лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Кожевникова С.А.,

- должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – инспектора направления по исполнению административного законодательства Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Казанскому району Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Кожевникова Сергея Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, русского по национальности, гражданина Республики Казахстан, холостого, детей на иждивении не имеющего, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, фактически проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, не работающего, ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекавшегося,

установил:

03.02.2021 около 16 часов 30 минут в магазине «Грибок» по адресу: Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Северная, д.26, был выявлен гражданин Республики Казахстан Кожевников С.А., который 17.12.2003 въехал на территорию Российской Федерации и до настоящего времени с территории Российской Федерации не выехал, а также находится в Российской Федерации без документов, удостоверяющих личность, на миграционном учёте не состоит. В результате нарушил ч.ч. 1,2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – инспектор направления по исполнению административного законодательства Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Казанскому району Ж. в судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении Кожевникова С.А. поддержала, считает, что в действиях Кожевникова С.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом проживания Кожевникова С.А. на территории РФ с матерью, являющейся гражданкой РФ считает возможным не применять административное выдворение за пределы РФ.

В судебном заседании Кожевников С.А. факт допущенного нарушения подтвердил, а также подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, дополнительно пояснил, что вину в совершении правонарушения признает. Въехал на территорию Российской Федерации 17.12.2003, вставал на миграционный учет на срок 3 месяца. Проживает по адресу: <адрес>, у своей матери, которая является гражданкой Российской Федерации. По месту временного пребывания зарегистрировался на три месяца, после истечения срока временной регистрации в органы УФМС за продлением срока временного пребывания на территории Российской Федерации не обращался. Работал по найму без оформления трудового договора. В настоящее время нигде не работает. Два года назад он утерял свой паспорт и удостоверение личности гражданина Республики Казахстан. По факту утраты документов в полицию не обращался. За получением гражданства Российской Федерации, вида на жительство, либо за разрешением на временное проживание в компетентные органы он не обращался. В Республике Казахстан по каким-либо мотивам он не преследуется. В Республику Казахстан выехать не может, так как ехать ему не к кому, все его родственники, а именно мать, родная сестра и племянники проживают на территории Российской Федерации и являются гражданами России. Вину признает в полном объёме, в содеянном раскаивается. В настоящее время намерен обратиться в компетентные органы за восстановлением документов.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения Кожевникова С.А., должностного лица Ж., оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к следующим выводам.

В силу ст. 2,5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из анализа правовых норм, регламентирующих правила пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, в их совокупности следует, что гражданин, не имеющий документа, удостоверяющего личность, не имеет права на проживание (пребывание) в Российской Федерации.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Представленными материалами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № 72/19-00015924 от 04.02.2021, из которого следует, что Кожевникову С.А. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, с протоколом ознакомлен, копию получил, замечаний на протокол не имеет, в объяснении указал, что с нарушением согласен (л.д.3-4);

- рапортом оперативного дежурного Отд МВД России по Казанскому району от 03.02.2021 (л.д.5);

- рапортом инспектора ДПС Отд МВД России по Казанскому району от 03.02.2021 (л.д.6);

- протоколом № 61 о доставлении от 03.02.2021 (л.д.7);

- объяснением лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении от 04.02.2021 (л.д.8);

- справкой о рождении от 26.04.2016 (л.д.9);

- справками по лицу, на лицо по ИБД-Ф, досье иностранного гражданина (л.д.10-13);

- справкой от 04.02.2021 врио начальника Отд МВД России по Казанскому району (л.д.14);

- рапортом инспектора НИАЗ Отд МВД России по Казанскому району от 04.02.2021 (л.д.15-17), в их совокупности подтверждается, что Кожевников С.А., являясь иностранным гражданином, находится на территории Российской Федерации без документов, удостоверяющих его личность и дающих право на нахождение на территории Российской Федерации. Доказательства того, что у него имеется какой-либо другой действительный документ, подтверждающий его личность, позволяющий ему проживать в Российской Федерации, пересечь Государственную границу, в материалах дела отсутствуют и в судебном заседании не представлен. Кожевников С.А. пояснил, что паспорт и удостоверение гражданина Республики Казахстан утерял. Таким образом, в настоящее время его пребывание в России является незаконным, а, не имея действительного документа, удостоверяющего личность, он не имеет законного права на пребывание на территории Российской Федерации.

Данных о том, что Кожевников С.А. в соответствии со ст.ст.13,14 Закона «О гражданстве РФ» от 31.05.2002 года принимал гражданство РФ, не имеется, за получением гражданства Российской Федерации, статуса беженца, политического убежища не обращался (л.д.14). Иных обстоятельств, установленных ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, свидетельствующих о законности пребывания его на территории Российской Федерации, не установлено.

Вина Кожевникова С.А., по мнению суда, заключается в том, что он обязан обеспечивать сохранность паспорта, либо иного документа, удостоверяющего личность, в случае его утраты или порчи своевременно обращаться в компетентные органы, однако он не обеспечил сохранность паспорта, являясь гражданином Республики Казахстан, пребывает на территории Российской Федерации без действительного документа, удостоверяющего личность, уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания

Изучив материалы дела, выслушав объяснения Кожевникова С.А., оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает, что вина Кожевникова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ ? нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, доказана в полном объеме.

Санкция ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 КоАП РФ указанный кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

В судебном заседании Кожевников С.А. пояснил, что его мать В. и родная сестра Н., являются гражданами Российской Федерации и проживают в Российской Федерации в <адрес>. Он проживает с ними одной семьей. Данные доводы подтверждаются: паспортом, выданным ДД.ММ.ГГГГ <адрес> согласно которому, В. является гражданкой Российской Федерации, зарегистрирована по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д.18); справкой о рождении Кожевникова С.А., в котором его матерью указана В. (л.д.9).

Согласно объяснениям В., данным 04.02.2021 с соблюдением требований ст. 17.9 КоАП РФ, она проживает по адресу: <адрес> с сыном Кожевниковым С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочерью Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и двумя внуками. Все члены семьи являются гражданами Российской Федерации, кроме сына Кожевникова С.А., который является гражданином Республики Казахстан, приехал в России в 2003 году, гражданство не оформил. В 2016 году она ездила в Казахстан, чтобы оформить сыну свидетельство о рождении, так как его оригинал при переезде был утерян. Она получила справку о его рождении. Через некоторое время сын Сергей утерял удостоверение личности гражданина Республики Казахстан. В настоящее время в Республике Казахстан близких родственников у Кожевникова С.А. нет, все проживают в Российской Федерации (л.д.21).

Таким образом, суд находит, что в Российской Федерации Кожевников С.А. имеет близких родственников, которые являются гражданами Российской Федерации и находятся на территории Российской Федерации на законных основаниях. Следовательно, в Российской Федерации Кожевников С.А. имеет устойчивые родственные и социальные связи.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии со ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут "бремя ответственности" за несовершенное правонарушение.

Кроме того, Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 26 марта 1992 г. по делу "Бельджуди (Beldjoudi) против Франции", от 21 июня 1988 г. по делу "Беррехаб (Berre-hab) против Нидерландов", от 18 февраля 1991 г. по делу "Мустаким (Moustaguim) против Бельгии", от 19 февраля 1998 г. по делу "Дали (Dalia) против Франции", от 7 августа 1996 г. по делу "C. против Бельгии", от 28 ноября 1996 г. по делу "Ахмут (Ahmut) против Нидерландов" и др.).

По смыслу указанных положений административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.

Обстоятельства незаконного нахождения Кожевникова С.А. на территории Российской Федерации сами по себе не являются безусловным основанием, свидетельствующим о наличии действительно крайней социальной необходимости применения к нему такой меры ответственности, как выдворение за пределы Российской Федерации, а также ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что может повлечь серьезное вмешательство со стороны государства в осуществление права Кожевникова С.А. на уважение семейной жизни, может послужить препятствием для его общения с близкими родственникам – матерью и сестрой.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Кожевникову С.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, неизбежно повлечет вмешательство в осуществление Кожевниковым С.А. и его семьей права на уважение семейной жизни, нарушит его права. Доказательств того, что такое вмешательство необходимо в целях, указанных в п. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных его свобод от 04.11.1950 года, административным органом не представлено.

В связи с этим, в целях недопущения нарушения норм международного права, принимая во внимание необходимость соблюдения интересов семьи Кожевникова С.А., сохранения родственных связей, обеспечения прав и законных интересов как самого Кожевникова С.А., так и членов его семьи, являющихся гражданами Российской Федерации и находящихся в Российской Федерации на законных основаниях, суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Смягчающим административную ответственность Кожевникова С.А. обстоятельством является: полное признание вины, раскаяние в содеянном, совершение правонарушения впервые.

Отягчающие административную ответственность Кожевникова С.А. обстоятельства судом не установлены.

С учетом характера правонарушения, указанных выше обстоятельств, суд считает необходимым назначить Кожевникову С.А. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании ч.1.1 ст.18.8, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Кожевникова Сергея Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

УИН 18880472219000159248,

наименование получателя платежа: УФК по Тюменской области (Отд МВД России по Казанскому району), КПП 720501001, ИНН 7205026860 Отд МВД России по Казанскому району, код ОКТМО 71630432, номер счета получателя платежа 03100643000000016700 в ОТДЕЛЕНИЕ ТЮМЕНЬ // УФК по Тюменской области, г. Тюмень, БИК 017102101, счет банка получателя: 40102810945370000060, КБК 18811601201010601140.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после дня вступления постановления в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление изготовлено в печатном варианте в совещательной комнате.

Судья     /подпись/            Л.В. Первухина

Подлинник постановления подшит в дело № 5-46/2021 и хранится в Казанском районном суде Тюменской области.

5-46/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кожевников Сергей Александрович
Суд
Казанский районный суд Тюменской области
Судья
Первухина Любовь Владимировна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
kazansky.tum.sudrf.ru
05.02.2021Передача дела судье
05.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.02.2021Рассмотрение дела по существу
05.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.02.2021Обращено к исполнению
05.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее