Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 сентября 2021 года сел. Ботлих
Судья Ботлихского районного суда Республики Дагестан Омарова Ш.М. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца сел. <адрес> РД, проживающего по адресу : РД, <адрес>. сел. Карата <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ полицейским отделения ППСП ОМВД России по <адрес> сержантом полиции ФИО3 составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении в отношении ФИО1, в соответствии с с которым ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. в сел <адрес> РД в магазине без названия находился без средств защиты органов дыхания - маски, чем нарушил требования Указа Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № "О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан"
Действия ФИО1. квалифицированы как правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изучив представленные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола; существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 указанного Кодекса следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Частью 1 ст. 28.2 КоАП РФ установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Доказательствами по настоящему делу являются процессуальные документы, рапорт сотрудника полиции ОМВД по <адрес>, протокол об административном правонарушении <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении в отношении ФИО1, в соответствии с с которым ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. в сел <адрес> РД в магазине без названия находился без средств защиты органов дыхания - маски, чем нарушил требования Указа Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № "О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан", за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как усматривается из данного протокола, его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, а также его право, предусмотренное ст.51 Конституции РФ не разъяснены.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении <адрес> от 26.08 2021 года в отношении ФИО1. о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составлен с нарушением требований ч 3 ст. ст.28. 2 КоАП РФ, что является существенным его недостатком
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что представленные материалы в качестве доказательств не соответствуют требованиям допустимости, достоверности и законности.
Указанные недостатки составления протокола об административном правонарушении являются существенными и не могут быть восполнены в судебном заседании.
В соответствии со ст. 29.4 ч.1 п.4 Кодекса РФ об АП, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1 и 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и другие материалы дела в отношении в отношении ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца сел. <адрес> РД, возвратить в орган, их составивший, для устранения выявленных недостатков.
Настоящее определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в 10-дневный срок с момента вручения или получения его копии.
Судья Ш.М. Омарова