Решение по делу № 33-10351/2015 от 15.09.2015

Судья Бурмакина Т.А.              Дело № 33-10351/2015 А-64

            

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 сентября 2015 года г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Зинченко И.Н.,

судей: Сударьковой Е.В., Мирончика И.С.,

с участием прокурора: Назаркина В.П.,

при секретаре: Становой У.Д.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по заявлению Попова ФИО11 о признании отказа избирательной комиссии в удовлетворении жалобы незаконным,

по апелляционной жалобе Попова ФИО12,

на решение Лесосибирского городского суда Красноярского края от 04 сентября 2015 года, которым постановлено:

«В удовлетворении требований о признании отказа избирательной комиссии муниципального образования г. Лесосибирск в удовлетворении жалобы незаконным Попову ФИО13 отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Попов К.В. обратился в суд с заявлением о признании отказа избирательной комиссии муниципального образования г. Лесосибирск в удовлетворении жалобы незаконным.

Требования мотивированы тем, что 12 августа 2015 года он обратился к председателю избирательной комиссии с жалобой о том, что имеются основания полагать, что ряд кандидатов в депутаты Лесосибирского городского Совета депутатов изготовили подписные листы в обход специального избирательного счета кандидата, имеются расходы, которые не подтверждены. Председатель избирательной комиссии Вебер В.О. пояснил, что имеются кандидаты, которые не вносили на специальный избирательный счет кандидата денежных средств, некоторые вообще не открывали счет, но денежные средства были потрачены на изготовление подписных листов, которые не отражены ни в первом финансовом отчете, ни в банковских справках о движении по счету.

15 августа 2015 года заявителю отказали в удовлетворении жалобы, основываясь на том, что средняя численность избирателей на избирательном округе составляет 4791, что не превышает пяти тысяч. В решении Лесосибирского городского Совета депутатов от 26 марта 2015 года № 515 указано, что избирательный округ № 9 имеет число избирателей 5089, по избирательному округу № 11 - 5004.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Попов К.В. просит решение суда отменить как незаконное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает на то, что, выводы суда о том, что при проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом свое избирательной кампании не производится, являются необоснованными. Кроме того, закон запрещает финансировать изготовление подписных листов вне избирательного фонда, ни под каким предлогом, так как это является грубым финансовым нарушением.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции явились: прокурор Назаркин В.П., кандидат в депутаты Попов К.В., остальные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе извещены надлежащим образом.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.

Судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения, выслушав кандидата в депутаты Попова К.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Назаркина В.П., полагавшего решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 22-ФЗ от 08.03.2015 года «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании п. 2 ст. 3 Федерального закона № 22-ФЗ от 08.03.2015 года «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).

Согласно ч. 1 ст. 259 ГПК РФ (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела по существу) избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» для проведения выборов образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа либо определяется единый избирательный округ; для проведения референдума определяется округ референдума.

Пункт 2 этой же статьи вышеназванного Федерального закона предусматривает, что одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона. Избирательная комиссия, организующая выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования, определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе. Новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов определяется не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов. Соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти, представительный орган муниципального образования утверждают новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы избирательных округов указанный орган вправе вносить в нее поправки.

Из содержания пп. «а» п. 4 ст. 18 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» следует, что одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований: а) соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях - не более чем на 30 процентов. При образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на один депутатский мандат. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10 процентов от средней нормы представительства избирателей, а в труднодоступных или отдаленных местностях - 15 процентов от средней нормы представительства избирателей. Указанные требования могут не соблюдаться при выборах в федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы в случае, если федеральным законом устанавливается обязательность образования не менее одного избирательного округа на территории каждого субъекта Российской Федерации. Положения, содержащиеся в первом предложении настоящего подпункта, могут не применяться при образовании на территории автономного округа, входящего в состав другого субъекта Российской Федерации, одного включающего в себя всю территорию указанного автономного округа одномандатного избирательного округа для проведения выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Если применение положений, содержащихся в первом предложении настоящего подпункта, влечет за собой образование избирательного округа, включающего в себя части территорий более чем одного муниципального образования, либо образование избирательного округа, включающего в себя территории одного или нескольких муниципальных образований и часть территории другого муниципального образования, отдельные одномандатные избирательные округа при проведении выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования могут быть образованы с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 20 процентов. Перечень труднодоступных и отдаленных местностей устанавливается законом субъекта Российской Федерации, вступившим в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов.

В силу п. 5 ст. 37 вышеуказанного Федерального закона подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. На выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, при выдвижении инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. На выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, регистрации инициативной группы по проведению референдума.

В соответствии с п. 1 ст. 58 этого де Федерального закона кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с решением Лесосибирского городского Совета депутатов № 515 от 26 марта 2015 года утверждена средняя норма представительства на один депутатский мандат, которая составляет 4791 избиратель.

12.08.2015 года кандидат в депутаты Лесосибирского городского Совета депутатов пятого созыва по 9 избирательному округу Попов Константин Владимирович (далее по тексту – кандидат в депутаты Попов К.В.) обратился с жалобой в территориальную избирательную комиссию г. Лесосибирска о том, что ряд кандидатов в депутаты в нарушении закона изготовили подписные листы без создания своих избирательных фондов и имеются расходы, которые не подтверждены, в связи с чем, просил провести проверку по данному поводу и о результатах ее проведения уведомить его.

15.08.2015 года избирательная комиссия муниципального образования г. Лесосибирск приняла решение № 14/55, согласно которому жалоба кандидата в депутаты Попова К.В. от 12.08.2015 года оставлена без удовлетворения, разъяснив, что кандидаты в депутаты Лесосибирского городского Совета депутатов пятого созыва, баллотирующиеся по одномандатным избирательным округам вправе не создавать избирательные фонды, так как средняя численность избирателей на избирательном округе составляет 4791, что не превышает пять тысяч.

Разрешая заявленные кандидатом в депутаты Поповым К.В. требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции, всесторонне, полно и объективно исследовал представленные доказательства, правильно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, дал им надлежащую юридическую оценку и пришел к правильному выводу, что создание кандидатом в депутаты Лесосибирского городского Совета депутатов пятого созыва избирательного фонда необязательно в связи с тем, что число избирателей в избирательном округе не превышает пяти тысяч. Более того, Попов К.В. в жалобе, поданной в избирательную комиссию, не указал поименно кандидатов в депутаты, которые, по его мнению, нарушили требования избирательного законодательства, и в отношении которых необходимо провести проверку.

Доводы, приведенные в заявлении кандидатом в депутаты Поповым К.В., получили, в соответствии со статьями 196, 198 ГПК РФ, надлежащую правовую оценку в решении суда.

При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции обоснованно отказал кандидату в депутаты Попову К.В. в удовлетворении заявленных требований.

Выводы суда по делу подробно мотивированы в решении и сомнений не вызывают, в связи с чем, решение является законным и обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы не влекут отмену решения суда, аналогичны доводам заявителя, изложенным в заявлении при подаче в суд, сводятся к несогласию с выводами суда по делу, каких-либо оснований для отмены решения, предусмотренных статьи 310 КАС РФ, не содержат, поэтому не могут быть приняты.

Нарушений норм материального или процессуального права судом допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Лесосибирского городского суда Красноярского края от 04 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу кандидата в депутаты Лесосибирского городского Совета депутатов пятого созыва по 9 избирательному округу Попова ФИО14 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-10351/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Попов Константин Владимирович
Ответчики
Избир. ком.г.Лесосибирска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Мирончик Илья Сергеевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
08.08.2020Судебное заседание
08.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2020Передано в экспедицию
11.08.2020Судебное заседание
11.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2020Передано в экспедицию
16.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее