Решение по делу № 2-207/2022 (2-1765/2021;) от 06.12.2021

Дело № 2-207/2022

24RS0018-01-2021-003655-76

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 февраля 2022 года                         г. Зеленогорск

    Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Чистяковой М.А.,

при секретаре Селявко М.А.,

с участием истца Степановой В.П.,

представителя ответчика Пащенко А.О., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степановой В.П. к Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю о взыскании компенсации при увольнении, компенсации за задержку выплат и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Степанова В.П. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю о взыскании недоплаченной компенсации за пятый и шестой месяцы при увольнении в размере 56 067,50 рубля, недоплаченной суммы за время прохождения диспансеризации в размере 2 297,68 рубля, неустойки в размере 13 915,44 рубля, компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей, мотивируя тем, что она проходила государственную гражданскую службу на основании служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю в должности специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок . Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № ВС-22.1-02/2/107 контракт с ней расторгнут ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением замещаемой должности по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При увольнении ей выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. Ответчиком были выплачены суммы компенсации за пятый и шестой месяцы в размере 46 165,94 рубля, однако, не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные за расчетный период для начисления компенсаций (в справках 2НДФЛ за 2020 и 2021 годы материальные выплаты отражены как премии под кодом дохода 2002). Размер материального стимулирования за расчетный период (12 месяцев до расторжения контракта) составил 336 405 рублей. следовательно, за пятый и шестой месяцы недоплачено работодателем 56 067,50 рубля: 336 405 (материальное стимулирование) / 12 месяцев (предшествующий период)* 2 месяца.

Кроме того, она использовала 2 рабочих дня, 15 и ДД.ММ.ГГГГ, для прохождения диспансеризации с сохранением средней заработной платы в городской клинической больнице ФМБА г. Зеленогорск, что подтверждается приказом инспекции от ДД.ММ.ГГГГ .1-03/2/30. Ответчиком было выплачено 1 329,52 рубля без учета стимулирующих выплат. То есть, недоплачено работодателем 2 297,68 рубля.

Решением Зеленогорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ее исковые требования были удовлетворены, с ИФНС в ее пользу взысканы денежные средства, в том числе недоплаченный суммы четырехмесячного содержания в размере 112 135 рублей, оплата отпуска в размере 20 092,38 рубля за 2021 год и 29 434,50 рубля за 2020 год, компенсация за неиспользованный отпуск в размере 4 783,90 рубля. Фактически решение суда исполнено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. За задержку выплаты денежных средств по решению суда подлежит начислению денежная компенсация в соответствии со ст. 236 ТК РФ, на день обращения в суд с иском размер такой компенсации составляет 13 915,44 рубля.

В судебном заседании истица Степанова В.П. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Пащенко А.О. в судебном заседании исковые требования не признала, представила отзыв, в котором указала, что при выплате суммы компенсации за 5 и 6 месяцы начисления в виде материального стимулирования не учтены правомерно. Выплата материального стимулирования гражданским служащим территориальных органов ФНС России осуществляется в виде премий за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на территориальные органы ФНС России, а также поощрения для дальнейшего улучшения его работы. При исчислении денежного содержания в случаях, указанных подпунктах «а», «д» и «з» Правил учитываются только премии за выполнение важных и сложных заданий, иные выплаты не предусмотрены. Денежное содержание на период нахождения федерального гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске состоит из установленного ему на день ухода в отпуск оклада месячного денежного содержания и ежемесячных выплат (ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячного денежного поощрения). Согласно ч. 10 ст. 50 Закона гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Таким образом, средства дополнительного материального стимулирования не относятся к выплатам, предусмотренным п. 10 ст. 50 Закона, и не должны учитываться при расчете вышеуказанных выплат ввиду того, что они не входят в состав денежного содержания гражданского служащего. В соответствии со статьей 73 Закона - федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. Специфика государственной гражданской службы в Российской Федерации как профессиональной служебной деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 3 Закона), предопределяет особый правовой статус государственных гражданских служащих, распространяющийся, в том числе и, на оплату труда. В соответствии со статьей 13 Закона гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Законом придан иной смысл целевому назначению оплаты труда гражданского служащего, чем это предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации. Особенности правового регулирования отражены и в положениях закона, закрепляющих предоставление гражданскому служащему ежегодного отпуска, на период которого за ним сохраняется денежное содержание (часть 1 статьи 46 Закона), а не средний заработок (статья 114 Трудового кодекса Российской Федерации).

В отношении довода истца о недоплаченной сумме заработной платы за 2 рабочих дня для прохождения диспансеризации, ответчик не согласен с расчетом денежного содержания за период прохождения диспансеризации в период за 15-ДД.ММ.ГГГГ.

Инспекция считает, что в расчет месячного содержания не должны включаться суммы материальной помощи, в силу следующего.

В связи с тем, что Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , порядок исчисления денежного содержания федерального гражданского служащего за дни прохождения диспансеризации не определен, в данных случаях исчисление денежного содержания федеральных гражданских служащих осуществляется по аналогии с регулированием данных вопросов трудовым законодательством с учетом специфики системы оплаты труда гражданских служащих. Особенности порядка исчисления средней заработной платы (среднего заработка) для всех случаев определения ее размере, предусмотренных ТК РФ, установлены Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно пункту 2 Положения при расчете среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. При расчете денежного содержания за период прохождения диспансеризации при исчислении денежного содержания истцом неверно включены суммы материальной помощи в общей сумме 67519,87 руб. (в том числе за январь - 8576,00 руб., за декабрь - 46943,87 руб., за ноябрь - 12000 руб.). Исходя из позиции истца (о необходимости включения сумм материального стимулирования) инспекцией произведен контррасчет недоплаченной суммы за 15-ДД.ММ.ГГГГ, по данным которого подлежало оплате 3243,08 руб., инспекцией выплачено - 1329,52 руб. В результате денежное содержание за период прохождения диспансеризации занижено инспекцией на 1913,56 руб. (3243,08- 1329,52).

Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Таким образом, в силу указанных выше положений Гражданского кодекса РФ и разъяснений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» моральный вред подлежит компенсации, если он причинен действиями, нарушающими личные неимущественные права гражданина либо посягающими на принадлежащие ему личные нематериальные блага. Моральный вред, причиненный нарушением имущественных прав, подлежит компенсации лишь в случаях, прямо указанных в законе. В данном случае, факт причинения физических или нравственных страданий и их оценка в размере - 10 000 рублей Степановой В.П. документально не подтверждены и не обоснованы. Также истцом не подтверждена причинно-следственная связь между действиями работодателя и своим состоянием. Таким образом, требование о взыскании с налогового органа компенсации морального вреда предъявлено Степановой В.П. необоснованно.

С требованием истца о выплате денежной компенсации (процентов) за задержку выплат инспекция не согласна в полном объеме.

Положения ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливают материальную ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику. Поскольку оспариваемые суммы истцу не начислялись, право на их получение явилось предметом судебного спора, поэтому оснований для применения к ним положений ст. 236 ТК РФ не имеется.

Фактически, исходя из позиции истца, истцом верно рассчитаны суммы исковых требований в отношении суммы компенсации за 5 и 6 месяцы трудоустройства согласно п. 4 ст. 7 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О закрытом административно-территориальном образовании» на сумму 56067,50 руб., в том числе: сумма недоплаченной компенсации за 5 месяц составила - 28033,75 руб.; сумма недоплаченной компенсации за 6 месяц составила - 28033,75 руб.

С расчетом денежной компенсации (процентов) за задержку выплат инспекция не согласна. По расчету заявителя сумма денежной компенсации составляет 13915,44 руб., согласно расчету инспекции - 12775,57 руб. Разница составляет 1139,87руб., в связи с тем, что инспекция исчисляла процент с сумм за вычетом НДФЛ.

С расчетом недоплаченной суммы за время прохождения диспансеризации инспекция также не согласна. По расчету заявителя сумма составила 2297,68 руб., согласно расчету инспекции - 1913,56 руб. Разница составляет 384,12 руб., в связи с тем, что инспекция при расчете не включала в сумму среднего заработка материальную помощь.

Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, нахожу требования истицы подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В силу части 2 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 1 данных Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; 2) на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат, - в размерах (в расчете на год), предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до ДД.ММ.ГГГГ представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , предусматривающее объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ принимались постановления соответственно и , которыми в 2015 и 2016 годах предусматривались объемы бюджетных ассигнований на дополнительное материальное стимулирование.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю и Степановой В.П. заключен служебный контракт о замещении последней должности специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок .

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № ВС-2.1-02/2/107 в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» со Степановой В.П. расторгнут служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ , истец освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с размером выплат, которые рассчитаны без учета начислений в виде материального стимулирования, выплаченных за расчетный период 2020 и 2021 годах, и произведенных при ее увольнении, истец представила расчет, в соответствии с которым ей подлежит доплате компенсация в размере 56 067,50 рублей.

Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Населенный пункт г. Зеленогорск Красноярского края имеет статус закрытого административно-территориального образования.

Исходя из положений части 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 3 3297-1 "О закрытом административно - территориальном образовании" за работниками организаций и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования, высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж.

Проверяя расчет недоплаченных истцу денежных сумм, суд исходит из представленных в материалы дела расчетных листков истца, справок о доходах истца, согласно которым Степановой в 2020 и 2021 годах были выплачены средства материального стимулирования, а также учитывает расчет ответчика.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что суд не является налоговым агентом, налоговым агентом для истца является работодатель, и, соответственно, последний производит удержания суммы налога на доходы физических лиц, по указанным основаниям с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недоплаченная сумма компенсации за пятый и шестой месяцы на период трудоустройства в размере 56 067,50 рубля, в том числе за пятый месяц – 28 033,75 рубля, за шестой месяц – 28 033,75 рубля.

Согласно письму Министерства Финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ЕД-4-5/14104 и письма Министерства труда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /В-319 при прохождении диспансеризации работники имеют право на освобождении от работы на 2 рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы и среднего заработка. Инспекцией за 2 дня диспансеризации истцу было выплачено 1 329,52 рубля без учета стимулирующих выплат, что подтверждено в выписке, предоставленной Инспекцией.

Вместе с тем при разрешении исковых требований в указанной части суд соглашается с расчетом ответчика, полагая обоснованным довод о том, что в расчет среднего заработка не должна включаться материальная помощь.

При таких обстоятельствах взысканию с ответчика в пользу истицы подлежит недоплаченная сумма за два дня освобождения от работы в связи с прохождением диспансеризации 15-ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 913,56 рубля.

В соответствии со ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Из приведенных положений статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленной работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору.

Материальная ответственность работодателя за неисполнение решения суда данной нормой закона не предусмотрена.

Исковые требования в части взыскания денежной компенсации в размере 13 915,44 рубля за несвоевременное исполнение решения Зеленогорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат.

Согласно ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В связи с тем, что установлен факт нарушения прав Степановой В.П. на получение компенсации за пятый и шестой месяцы на период трудоустройства в полном размере, а также на получение среднего заработка за период прохождения диспансеризации в полном объеме, требования о взыскании компенсации морального вреда подлежат частичному удовлетворению в размере 5 000 рублей.

В связи с действиями ответчика, допустившего нарушения прав истца, она испытывала нравственные страдания, для восстановления нарушенных прав истцу потребовалась судебная защита. Учитывая изложенное, а также степень вины ответчика, руководствуясь требованиями разумности и справедливости, суд полагает необходимым определить подлежащий возмещению с ответчика размер компенсации морального вреда в сумме 5 000 рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются истцы по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая изложенное и положения ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, взысканию с ответчика в доход местного бюджета подлежит государственная пошлина в размере 2 239,43 рубля.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Степановой В.П. удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю в пользу Степановой В.П. недоплаченную сумму компенсации в размере 56 067,50 рубля, недоплаченную сумму за время прохождения диспансеризации в размере 1 913,56 рубля, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, а всего 62 981 (шестьдесят две тысячи девятьсот восемьдесят один) рубль 06 копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2 239 (две тысячи двести тридцать девять) рублей 43 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд Красноярского края в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья         М.А. Чистякова

2-207/2022 (2-1765/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Степанова Вера Павловна
Ответчики
Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю
Другие
Пащенко Анжела Олеговна
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Чистякова М.А.
Дело на странице суда
zelen.krk.sudrf.ru
06.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.12.2021Передача материалов судье
06.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.01.2022Предварительное судебное заседание
21.02.2022Судебное заседание
01.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2022Дело оформлено
10.06.2022Дело передано в архив
21.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее