Решение по делу № 5-694/2022 от 09.08.2022

УИД 42RS 0032-01-2022-002174-45

Материал № 5-694-2022г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Прокопьевск «09» августа 2022 год

Судья Рудничного районного суда г.Прокопьевска Кемеровской области О.В.Емельянова,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Иванова В.А.,

а также представителя Отдела МВД России по г. Прокопьевску Самойловой О.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

Иванова Владимира Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ, <...>, <...>, <...>

У С Т А Н О В И Л :

Иванов В.А., являясь гражданином Казахстана, нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившийся в несоблюдении установленного п. 2 ст.5 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных в Российской Федерации» порядка режима пребывания (проживания) в Российской Федерации – не выехал из Российской Федерации по окончании определенного срока пребывания – 14.07.2017 года, и пребывает без документов, подтверждающих право на его пребывание (проживание) в Российской Федерации в г. Прокопьевске, уклоняясь от выезда из Российской Федерации, что было выявлено 08.08.2021г. по адресу: <...>, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КРФ об АП.

В судебном заседании Иванов В.А. подтвердил факт своего незаконного пребывания на территории Российской Федерации с 14.07.2017г., указав, что работает <...> иного законного источника дохода не имеет. В зарегистрированном браке ни с кем не состоит, на территории Российской Федерации не имеет близких родственников, является биологическим отцом двоих детей, но не указан в их свидетельствах о рождении как отец. Данное правонарушение допустил ввиду отсутствия денежных средств и возможности оформление документов относительно законности пребывания на территории Российской Федерации.

Представитель Отдела МВД России по г. Прокопьевску Самойлова О.В. указала, что каких-либо родственников не имеет, документально подтвердить, что является отцом двоих детей Иванов В.А. не может, длительное незаконное пребывание на территории Российской Федерации и отсутствие каких-либо объективных сведений о намерении Иванова В.А. легализовать свое пребывание на территории Российской Федерации свидетельствует о необходимости его принудительного выдворения за пределы России.

Изучив представленные материалы, заслушав доводы Иванова В.А., суд приходит к следующим выводам.

В силу части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Таким образом, иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации не позднее дня истечения срока его пребывания.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, гражданин <...> Иванов Владимир Анатольевич, ДД.ММ.ГГГГ, въехал на территорию Российской Федерации 14 июля 2017 года в порядке, не требующем получения визы.

Срок временного пребывания Ф.И.О. территории Российской Федерации истек 14.07.2017г., по истечении которого Иванов В.А. не выехал за пределы Российской Федерации, что свидетельствует о нарушении части 2 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Указанное подтверждается сведениями паспорта и сведениями миграционной карты Иванова В.А., из которой следует, что Иванов В.А. въехал через КПП Кулунда-1 (авто), объяснения Иванова В.А. подтвердившего данные обстоятельства, протоколом об административном правонарушении, где указано место выявления события административного правонарушения и сведения лица, привлекаемого к административной ответственности о согласии с указанными в протоколе обстоятельствами.

Исследовав фактические обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о наличии в действиях Иванова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из требований части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания Иванову В.А. учитывает характер совершенного им административного правонарушения; его личность, при этом не может учесть наличие на его иждивении двух несовершеннолетних детей, поскольку отсутствуют тому объективные доказательства, имущественное положение – работал с марта 2022г. и имеет законный источник дохода без заключения трудового договора, в силу которого он имеет возможность к самостоятельному выезду за пределы Российской Федерации, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – полное признание вины в совершенном правонарушении намерение самостоятельно устранить обстоятельства правонарушения выехав в короткие сроки за пределы Российской Федерации, а также сведения о привлечении к административной ответственности по ст. 7.12 КРФ об АП 05.03.2018г., то есть в период незаконного пребывания на территории Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод" каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Следовательно, при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Из материалов дела не следует каких-либо объективных обстоятельств, исключающих возможность назначения дополнительного вида наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации виновному, как то: наличие фактических брачных отношений с гражданской Российской Федерации, а равно наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка или иных близких родственников виновного пребывающих в болезненном состоянии, требующих постоянного контроля и ухода в быту.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. В данном случае, мигрант проживает незаконно на территории Российской Федерации с июля 2017г., сведений о том, что Ивановым В.А. приняты меры к законному пребыванию на территории российской федерации отсутствуют, более тог, Иванов В.А. подтвердил, что никаких мер к этому не принимал.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

То обстоятельство, что дети, являющиеся гражданми Российской Федерации, биологическим отцом которых Иванов В.А. себя заявляет при отсутствии каких-либо сведений объективно подтверждающих его доводы, не является безусловным основанием для назначения административного наказания только в виде штрафа.

Кроме того, наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.

При таких обстоятельствах суд считает целесообразным назначить Иванову В.А. дополнительный вид наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, исходя из ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.

В любом случае, пребывание гражданина Казахстана на территории РФ по состоянию на 09.08.2022г., с учетом ограничений по сроку пребывания, установленных для иностранных граждан статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", было незаконным в силу истечения срока пребывания и уклонения от выезда за пределы территории РФ по истечении установленного срока пребывания.

    На основании и руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст. 29.10 КРФ об АП,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Иванова Владимира Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ, <...>, <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КРФ об АП, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 (две тысячи) рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течения 10 суток со дня вручения копии постановления подачей жалобы через Рудничный районный суд г. Прокопьевска.

Судья:                     подпись                                       О.В. Емельянова.

<...>

5-694/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванов Владимир Анатольевич
Суд
Рудничный районный суд г. Прокопьевск Кемеровской области
Судья
Емельянова Ольга Вячеславовна
Дело на сайте суда
rudnichniy.kmr.sudrf.ru
09.08.2022Передача дела судье
09.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
09.08.2022Рассмотрение дела по существу
09.08.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
24.08.2022Обращено к исполнению
14.09.2022Сдача материалов дела в архив
09.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее