дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 1 сентября 2015 года
Ножай-Юртовский районный суд Чеченской Республики в составе председательствующего судьи ФИО8 при секретаре ФИО2, с участием старшего помощника прокурора <адрес> ЧРФИО4, ответчика – главы администрации Симсирского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации ФИО7 сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР об обязании разработать и утвердить перечень информации о своей деятельности, подлежащей размещению в сети «Интернет», в котором определить периодичность размещения такой информации, а также сроки ее обновления
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> Чеченской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации Симсирского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР об обязании разработать и утвердить перечень информации о своей деятельности, подлежащей размещению в сети «Интернет», котором определить периодичность размещения такой информации, а также сроки ее обновления.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО4 иск поддержал и суду пояснил, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой выявлены нарушения требующие принятия конкретных мер, направленных на их устранение и недопущение.
Ответчик - администрация Симсирского сельского поселения <адрес> ЧР в лице главы администрации ФИО3 иск признал полностью, пояснив, что указанные недостатки действительно имеют место, и эти недостатки будут устранены в полном объеме.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск прокурора Ножай-Юртовского района ЧР к администрации Симсирского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Так, согласно ч.1 ст.7 Конституции РФ, ФИО1 – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Пунктом 28 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления», определено, что создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.
В соответствии со ст.6 Федерального закона №209-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В силу ч.1 ст.11 Федерального закона №209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии со ст.19 Федерального закона №209-ФЗ, информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией.
Статьей 4 Федерального закона №8-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определено, что одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии со ст.6 Федерального закона №8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе путем размещения соответствующей информации в сети «Интернет».
Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Согласно ч.7 ст.14 Федерального закона №8-ФЗ, перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Как установлено в судебном заседании, администрацией Симсирского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР не разработан и не утвержден перечень информации о своей деятельности, подлежащей размещению в сети «Интернет», в котором тем самым не определен периодичность размещения такой информации.
Нарушения федерального законодательства в данной сфере влекут за собой нарушение прав граждан и хозяйствующих субъектов на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления, в размещаемой в сети «Интернет», что в свою очередь препятствует созданию на территории муниципального образования условий для развития бизнеса.
Как установлено в ходе судебного разбирательства ответчик иск признал полностью.
Суд считает, что иск прокурора отвечает законным интересам неопределенного круга лиц, так как выявленные нарушения вышеуказанного законодательства, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении возложенных на органы местного самоуправления обязанностей.
Ссылка прокурора в обоснование исковых требований на Федеральный Закон №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на Федеральный закон №273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции» и на Конституцию Российской Федерации является обоснованным.Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В соответствии с требованиями, предусмотренными ч.2 ст.173 ГПК РФ суд разъяснил ответчику последствия признания исковых требований, а именно, что в этом случае в соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ выносится решение об удовлетворении исковых требований, на что глава администрации Симсирского сельского поселения заявил, что он осознает последствия признания иска.
Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд считает возможным принять признание ответчиком иска, так как признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> Чеченской Республики к администрации Симсирского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР в интересах неопределенного круга удовлетворить.
Обязать администрацию Симсирского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР разработать и утвердить перечень информации о своей деятельности, подлежащей размещению в сети «Интернет», в котором определить периодичность размещения такой информации, а также сроки ее обновления.
Решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию Верховного Суда Чеченской Республики через Ножай-Юртовский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
ФИО5 Магомедов
Копия верна:
Судья М.К. Магомедов