Председательствующий: Захарова Г.Г. № 33-1372/2023
55RS0006-01-2022-005336-51
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Омск 1 марта 2023 года
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе
председательствующего Магденко И.Ю.,
судей Мезенцевой О.П., Сковрон Н.Л.,
при секретаре Рудаковой Т.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3983/2022
по апелляционной жалобе истца Решетняка Ю. А.
на решение Советского районного суда г. Омска от 23 декабря 2022 года
по иску Решетняка Ю. А. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Омской области о взыскании недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Магденко И.Ю., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Решетняк Ю.А. обратился в суд с иском к Межрайонной ИФНС № 9 по Омской области, в обоснование указав, что 23 августа 2021 года в порядке перевода он был принят и назначен на должность федеральной государственной гражданской службы начальником отдела общего и хозяйственного отдела Межрайонной ИФНС России № 9 по Омской области. 3 ноября 2021 года он уволился из Межрайонной ИФНС России № 9 по Омской области по собственному желанию, в связи с чем ему была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 7,17 дней в размере 5966 рублей 01 копейки. Не согласившись с указанной суммой, 16 сентября 2022 года он обратился к ответчику с заявлением о проведении в добровольном порядке перерасчета данной компенсации, в чем ему было отказано. Полагая, что при расчете компенсации за неиспользованный отпуск должны быть учтены премии и средства материального стимулирования, поэтому ему недоплатили 30 953 рубля 83 копейки, он обратился в суд с настоящим иском.
Просил возложить обязанность на Межрайонную ИФНС России № 9 по Омской области выплатить ему компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 30 953 рубля 83 копейки без учета вычета НДФЛ, компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.
В судебном заседании истец Решетняк Ю.А. уточненные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Дополнительно пояснил, что поскольку он непрерывно работал с 7 ноября 2007 года по 3 ноября 2021 года в единой централизованной системе налоговых органов России, Межрайонной ИФНС России № 9 по Омской области следовало рассчитывать компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении с учетом его работы в Межрайонной ИФНС России № 5 по Омской области. Также полагал, что при расчете компенсации необходимо было включить в расчет все премии и материальное стимулирование, выплаченные ему, в том числе после его увольнения.
В судебном заседании представитель ответчика Межрайонной ИФНС № 9 России по Омской области Мухомеджанова Ж.Д., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. Дополнительно пояснила, что включение дохода с предыдущего места работы в расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении за период работы в Межрайонной ИФНС России № 9 по Омской области Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 года № 562, не предусмотрено. Полагала, что требования истца не основаны на законе, нарушений прав истца не было допущено, просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Судом постановлено решение о частичном удовлетворении заявленных требований: с Межрайонной ИФНС № 9 по Омской области в пользу Решетняка Ю.А. взыскана недоплаченная компенсация за неиспользованный отпуск в размере 1 427 рублей 48 копеек, компенсация морального вреда 3 000 рублей; в удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционной жалобе истец Решетняк Ю.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Полагает, что представитель ответчика незаконно допущена к участию в деле, поскольку доверенностью ей предоставлено право представлять интересы Инспекции только по делам об административных правонарушениях. Кроме того, ссылается на нарушение ответчиком сроков предоставления доказательств, в том числе в обоснование возражений на иск, а также на неполучение от ответчика доказательств, направленных в суд, которые в нарушение принципа равенства всех перед законном и судом были оставлены судом без внимания. Указывает, что для расчета компенсации за неиспользованный отпуск необходимо было руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 года № 922. Также, ссылаясь на допущенную судом первой инстанции ошибку в расчете среднего дневного заработка, полагает необходимым рассчитывать его с учетом показателей эффективности и результативности профессиональной деятельности, с учетом которого средний дневной заработок составит 4 054 рубля 87 копеек.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчик полагает постановленное решение законным и обоснованным.
В судебном заседании апелляционной инстанции истец Решетняк Ю.А. доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель ответчика по доверенности Мухомеджанова Ж.Д. просила решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Проверив материалы дела, заслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 327? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в соответствии с положениями статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены (изменения) судебного постановления, судом первой инстанции не допущено.
Из материалов дела следует, что Решетняк Ю.А. с 3 февраля 2014 года по 20 августа 2021 года проходил государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № 5 по Омской области (л.д. 17).
С 23 августа 2021 года он проходил государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № 9 по Омской области в должности начальника отдела общего и хозяйственного обеспечения (служебный контракт № <...> от 23 августа 2021 года; приказ о приеме работника на работу от 23 августа 2021 года № <...>).
Приказом начальника Межрайонной ИФНС России № 9 по Омской области от 25 октября 2021 года № <...> заключенный с Решетняком Ю.А. служебный контракт от 23 августа 2021 года расторгнут 3 ноября 2021 года по инициативе гражданского служащего (пункт 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ).
В связи с увольнением Решетняку Ю.А. выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 7,17 календарных дней, предусмотренная частью 13 статьи 46 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, в размере 5 966 рублей 01 копейки.
При исчислении указанной компенсации ответчиком не были учтены суммы материального стимулирования и премии, выплаченные истцу за счет дополнительных бюджетных ассигнований, что послужило основанием для обращения Решетняка Ю.А. в суд с настоящим иском.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что средства материального стимулирования и премии федеральных государственных гражданских служащих входят в состав денежного содержания гражданского служащего, являются дополнительной выплатой, осуществляемой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, направленных именно на оплату труда, в связи с чем подлежат учету при расчете среднего заработка государственного служащего при исчислении компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.
Установив таким образом наличие у ответчика перед истцом задолженности по полагающимся денежным выплатам, суд с учетом положений статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации счел обоснованным требование о взыскании компенсации морального вреда, определив ее в размере 3 000 рублей.
Рассматривая дело по апелляционной жалобе истца, судебная коллегия с указанными выводами соглашается, исходя из следующего.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562 (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Согласно пункту 6 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 года № 562, при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.
Как предусмотрено в пункте 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта; а в случае если на день расторжения служебного контракта гражданский служащий замещал должность гражданской службы менее 12 месяцев, то при расчете месячного денежного содержания дополнительные выплаты также учитываются в размере 1/12 дополнительных выплат, фактически начисленных за отработанное время.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763).
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Следовательно, к юридически значимым обстоятельствам по настоящему делу с учетом заявленных Решетняком Ю.А. требований о составе его денежного содержания для исчисления спорной компенсационной выплаты относится определение правовой природы произведенных ему налоговой инспекцией в период прохождения службы выплат в виде средств материального стимулирования и премий.
Согласно условиям служебного контракта № <...> от 23 августа 2021 года денежное содержание Решетняка Ю.А. состояло из:
- месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы РФ в размере 5 825 рублей в месяц;
- месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы в размере 1 977 рублей в месяц;
- ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере 30% оклада – 1 748 рублей;
- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы РФ в размере 100% оклада – 5 825 рублей;
- ежемесячного поощрения в размере одного должностного оклада в месяц – 5 825 рублей;
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций Межрайонной ИФНС № 9 по Омской области, исполнения должностного регламента;
- единовременно выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи (пункт 9) (л.д. 56).
Таким образом, ежемесячное денежное содержание истца за полный отработанный месяц составило 24 380 рублей без учета НДФЛ, а также сумм начисленных премий по приказу за выполнение особо важных и сложных заданий.
Из представленных в материалы дела расчетных листков Межрайонной ИФНС России № 9 по Омской области за 2021 год следует, что Решетняку Ю.А. в августе 2021 года начислено денежное содержание 7 757 рублей, 28 копеек, в сентябре 2021 года - 24 380 рублей и премия по приказу 70 000 рублей, в октябре 2021 года 24 380 рублей, в ноябре 2021 года - 9 623 рубля 1 копейка (л.д. 19, 109).
На основании письма УФНС России по Омской области от 7 сентября 2021 года № <...> «О бюджетных ассигнованиях на материальное стимулирование» 15 сентября 2021 года издан приказ № <...> о выплате материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № 9 по Омской области за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности федерального государственного гражданского служащего, личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на территориальные органы ФНС России (л.д. 79).
В соответствии с приложением к указанному приказу размер премии Решетняка Ю.А. определен в сумме 70 000 рублей (л.д. 80).
Таким образом, согласно пунктам 6 и 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 года № 562, расчет суммы компенсации за неиспользованный отпуск истцу подлежит исходя из месячного денежного содержания на дату расторжения служебного контракта с учетом 1/12 суммы, выплаченных премии за фактически отработанный истцом период.
Вместе с тем, как следует из представленных ответчиком карточки-справки № 1 за 2021 год от 7 ноября 2022 года и произведенного на ее основе расчета компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 5 966 рублей 01 копейки, ответчик исходил из неиспользованных дней отпуска в количестве 7,17 дней и суммы денежного содержания в размере 24 380 рублей, при этом премия за выполнение особо важных и сложных заданий, являющуюся составляющей денежного содержания, в размере 70 000 рублей учтена не была.
Так, с учетом полученных истцом сумм денежного содержания и средств материального стимулирования сумма среднего заработка Решетняка Ю.А. составила 1031 рубль 17 копеек ((24 380 рублей + 70 000 рублей/12) / 29,3) и при увольнении истцу полагалась выплата компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 7 393 рубля 49 копеек (1031 рубль 17 копеек ? 7,17 дней).
Таким образом, судебная коллегия соглашается с расчетом компенсации за неиспользованный отпуск, произведенным судом первой инстанции.
Соответственно, вывод суда о взыскании с ответчика в пользу истца разницы между суммой, подлежащей выплате, и фактически выплаченной истцу в счет компенсации за неиспользованный отпуск в размере 1 427 рублей 28 копеек (с учетом НДФЛ) является законным и обоснованным.
Доводы истца о расчете суммы компенсации за неиспользованный отпуск с учетом выплаченных ему после увольнения премий за показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности и средств материального стимулирования судебной коллегией отклоняются, исходя из следующего.
Из представленных в материалы дела справок о доходах и суммах налога физического лица за 2021 год формы 2-НДФЛ, карточки-справки за 2021 год и реестров на перечисление денежных средств следует, что после увольнения с федеральной государственной гражданской службы Решетняку Ю.А. была начислена и выплачена 19 ноября 2021 года сумма 21 210 рублей (премия за выполнение особо важных задач), а 27 декабря 2021 года выплачены – 25 735 рублей 35 копеек (премия за выполнение особо важных задач) и 30 758 рублей (средства материального стимулирования) (л.д. 19, 30, 125, 128).
Как уже было указано ранее действующий в отношении федеральных государственных гражданских служащих порядок исчисления денежного содержания не предусматривает возможность расчета компенсации за неиспользованный отпуск, полагающейся выплате в день расторжения служебного контракта, с учетом начисленных и выплаченных после увольнения со службы премии и средства материального стимулирования.
Доводы апелляционной жалобы истца со ссылкой на пункт 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 года № 562, к иным выводам не ведут.
Как предусмотрено пунктом 10 указанных Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, они не распространяются на гражданских служащих, оплата труда которых производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, для которых в соответствии с частью 14 статьи 50 Федерального закона может устанавливаться особый порядок оплаты труда.
Между тем, частью 14 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ по отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Частью 15 названной статьи предусмотрено, что перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждаются соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела истцом не оспаривалось, что оплата его труда осуществляется в соответствии со статьей 50 указанного Федерального закона, соответственно, судом первой инстанции верно применены Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 года № 562.
В соответствии с частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Как предусмотрено статьей 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным федеральным законом.
Таким образом, поскольку для федеральных государственных гражданских служащим установлены специальные правила исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и для выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, то положения Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2007 года N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» применены быть не могут.
В любом случае приводимый истцом расчет компенсации за неиспользованный отпуск вышеуказанному нормативному правовому акту также не соответствует, поскольку истец для расчета среднедневного заработка учитывает денежное содержание за весь период работы в Межрайонной ИФНС России № 9 по Омской области с 23 августа по 3 ноября 2021 года, а также выплаты, произведенные после увольнения, и делит его на количество рабочих дней в этом периоде.
Вопреки доводам апелляционной жалобы выводы суда соответствуют позиции, изложенной в письме Минфина России от 15 июля 2014 № <...> и письме ФНС России от 6 августа 2014 года № <...>, о том, что дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Ссылка истца на нарушение судом норм процессуального права не могут быть приняты во внимание.
Вопреки указанию в апелляционной жалобе, Мухомеджанова Ж.Д. в суде первой инстанции, представляя интересы ответчика - Межрайонной ИФНС России № 9 по Омской области, имела необходимые процессуальные полномочия, предусмотренные статье 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, о чем указано в соответствующей доверенности, которая выдана и оформлена по правилам статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (л.д. 98).
В соответствии с частью 3 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
Тот факт, что судом первой инстанции были приняты во внимание доказательства, представленные стороной ответчика с нарушением срока, изначально установленного судом для представления возражений в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, с учетом того, что они имели правовое значение с учетом заявленных исковых требований, не свидетельствует о таком нарушении процессуальных норм, которое по правилам статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены судебного постановления.
Не свидетельствует об ином и указание в апелляционной жалобе истца, что суд первой инстанции не принял меры к примирению сторон, поскольку материалы дела не содержат сведений о том, что стороны настоящего спора желали воспользоваться правом, предусмотренном статье 153.1. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации; о наличии у сторон соответствующего право судом было разъяснено в определении о подготовке дела к судебному разбирательству от 2 ноября 2022 года.
Таким образом, требования процессуального закона к судебному решению, к истребованию доказательств, их исследованию и оценке судом первой инстанций выполнены в полном объеме, следовательно, оснований для отмены или изменения решения, как постановленного при грубом нарушении процессуальных норм, не имеется.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает постановленное судом первой инстанции решение законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы истца несостоятельными.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Советского районного суда г. Омска от 23 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 9 марта 2023 года.