Дело 2-985 (2015г.)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 февраля 2015 года г.Пермь
Мотовилихинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Будниковой М.В.,
при секретаре Ватолиной М.В.,
с участием представителя истца Соколова Д.Н.,
ответчика Мартюшева Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства здравоохранения Свердловской области к Мартюшеву Д.В. о взыскании единовременной компенсационной выплаты,
у с т а н о в и л:
Министерство здравоохранения Свердловской области обратилось в суд с иском к Мартюшеву Д.В. о взыскании единовременной компенсационной выплаты, указав в обоснование требований, что в соответствии с частью 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2014 году медицинским работникам в возрасте до 35 лет, |прибывшим в 2013-2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, осуществляются единовременные компенсационные выплаты в размере одного миллиона рублей на одного медицинского работника. Во исполнение Федерального закона Правительством Свердловской области было принято постановление от 03.04.2013г. № 371-ПП «О предоставлении в 2013 - 2014 годах единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников, работающих в сельских населенных пунктах либо рабочих поселках, расположенных на территории Свердловской области», которым утверждено Положение об условиях и порядке предоставления в 2013 - 2014 годах и возврата единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников, работающих в сельских населенных пунктах либо рабочих поселках, расположенных на территории Свердловской области. В соответствии с указанным Положением Мартюшев Д.В, принятый 14.04.2014г. на работу на должность врача <данные изъяты> в ГБУЗ Свердловской области «<данные изъяты>», 22.04.2014г. подал в Министерство здравоохранения Свердловской области заявление и необходимые документы для предоставления единовременной компенсационной выплаты. 22.05.2014 г. между Министерством здравоохранения Свердловской области и Мартюшевым Д.В. был заключен договор № о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты> рублей, в соответствии с которым Мартюшев Д.В. принял на себя обязательства отработать не менее пяти лет в ГБУЗ Свердловской области «<данные изъяты>», а в случае прекращения трудового договора по основаниям, указанным в Положении, в течение 30 дней вернуть сумму единовременной компенсационной выплаты в размере пропорционально неотработанному периоду. На основании приказа Министерства здравоохранения Свердловской области от 22.07.2014г. № №к Мартюшеву Д.В. перечислены денежные средства в размере <данные изъяты> рублей. Однако Мартюшев Д.В. свои обязательства, предусмотренные договором № от 22.05.2014г. не выполнил, а именно, трудовые отношения с ГБУЗ Свердловской области «<данные изъяты>» прекратил 15.12.2014 г., сумму единовременной компенсационной выплаты пропорционально неотработанному периоду, что составляет <данные изъяты> рублей, на счет Министерства здравоохранения Свердловской области не перечислил.
Истец просит взыскать с ответчика сумму единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты> рублей, а также взыскать неустойку, предусмотренную п. 3.2. договора от 22.05.2014г. в размере <данные изъяты> рублей за каждый день просрочки, начиная с 15.01.2015г. до полной уплаты взыскиваемой суммы.
Представитель истца Соколов Д.Н. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Мартюшев Д.В. в судебном заседании исковые требования признал, пояснил, что в счет погашения суммы долга им 16.01.2015 г. осуществлен платеж в размере <данные изъяты> рублей. С суммой долга и суммой пени согласен.
Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Согласно ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2013 - 2014 годах осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 - 2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2013 - 2014 годах осуществляется в равных долях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 12.2 ст. 51 вышеуказанного закона установлена обязанность уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником, указанным в части 12.1 настоящей статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор, предусматривающий:
а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения;
б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду;
г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте "в" настоящего пункта.
В судебном заседании установлено, что 14.04.2014 г. между ГБУЗ Свердловской области «<данные изъяты>» и Мартюшевым Д.В. заключен трудовой договор № ТД, на основании которого ответчик принят в указанное учреждение на должность <данные изъяты>.
22.05.2014г. между Министерством здравоохранения Свердловской области и Мартюшевым Д.В. заключен договор № о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, согласно которому медицинскому работнику Мартюшеву Д.В. предоставляется единовременная компенсационная выплата в размере <данные изъяты> рублей в соответствии с ч. 12.2 ст. 51 ФЗ от 29.11.2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
В силу п. 2.1. договора Мартюшев Д.В. обязался с момента трудоустройства отработать в ГБУЗ СО «Бисертская городская больница», расположенном в рабочем поселке по адресу: <адрес> течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников; надлежащим образом исполнять профессиональные обязанности, определенные трудовым договором, заключенным с ГБУЗ СО «<данные изъяты>»; в случае прекращения трудового договора с ГБУЗ СО «Бисертская городская больница» до истечения пятилетнего срока в течение 30 дней с момента увольнения перечислить на счет Министерства сумму единовременной компенсационной выплаты пропорционально неотработанному периоду (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 2.2. договора Министерство обязалось в течение 30 дней со дня заключения настоящего договора, а в случае несвоевременного перечисления межбюджетных трансфертов в течение 3 рабочих дней с момента поступления на счет Министерства, перечислить денежные средства в размере <данные изъяты> рублей на расчетный счет медицинского работника.
Пунктом 2.3.3 предусмотрено право Министерства требовать от Медицинского работника возврата части единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному периоду (за исключением прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации).
На основании приказа № №-к от 22.07.2014г. Министерства здравоохранения Свердловской области Мартюшеву Д.В. произведена единовременная компенсация в размере <данные изъяты> рублей, что подтверждается платежными поручениями № от 28.07.2014 г. и № от ДД.ММ.ГГГГ
Приказом ГБУЗ Свердловской области «<данные изъяты>» от 09.1.2014г. № 91-к Мартюшев Д.В. уволен с 15.12.2014 г. из указанного медицинского учреждения.
12.12.2014г. Мартюшеву Д.В. вручено уведомление о необходимости возвратить единовременную компенсационную выплату пропорционально количеству неотработанного времени в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 310 ГК РФ).
Судом установлено, что ответчик, обязательства, предусмотренные договором о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, исполнил не надлежащим образом, а именно, не отработал в ГБУЗ Свердловской области «<данные изъяты>» в течение пяти лет с момента трудоустройства, а также не перечислил в связи с увольнением на счет Министерства здравоохранения Свердловской области сумму единовременной компенсационной выплаты пропорционально неотработанному периоду в размере <данные изъяты> рублей.
Указанные обстоятельства ответчик не оспаривал.
Согласно чеку-ордеру от 16.01.2015г., Мартюшевым Д.В. перечислено в счет погашения задолженности по договору от 22.05.2014г. <данные изъяты> рублей.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию единовременная компенсационная выплата в размере <данные изъяты> рублей.
В силу п. 3.1. договора от 22.05.2014г. Министерство и Медицинский работник несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, установленных настоящим договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае увольнения Медицинского работника и неисполнения им обязанности по возврату единовременной компенсационной выплаты, предусмотренной подпунктом 3 пункта 2.1 настоящего договора, с Медицинского работника взимается неустойка (пени).
Неустойка (пени) начисляется за каждый день, начиная со дня, следующего за днем истечения тридцатидневного срока, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2.1. настоящего договора.
Неустойка устанавливается в размере 1/300 действующей на день уплаты неустойки (пени) ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации и начисляется на часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанного периода (п. 3.2. договора).
Истец просит взыскать с ответчика неустойку в размере <данные изъяты> рублей за каждый день просрочки, начиная с 15.01.2015г. до момента уплаты суммы долга.
Согласно ч. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Вместе с тем Гражданским кодексом РФ не предусмотрена возможность капитализации платежей (неустойки, процентов ст. 395 ГК РФ) на будущее. Право истца требовать взыскания указанных процентов в соответствии с условиями договора по день фактического исполнения обязательства предполагает право на обращение в суд с требованиями о взыскании процентов, определенных конкретной суммой, и за конкретный период времени.
Оснований для удовлетворения требования о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами до момента полного исполнения решения суда не имеется.
Суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца неустойку за период с 15.01.2015г. до 20.02.2015г. исходя из следующего расчета:
<данные изъяты> рублей (неустойка за каждый день просрочки за период с 15.01.2015г. по 16.01.2015г.)
<данные изъяты> рублей (неустойка за период с 15.01.2015г. по 16.01.2015г.).
<данные изъяты> рублей (неустойка за каждый день просрочки за период с 17.01.2015г. до 20.02.2015г.)
<данные изъяты> рублей (неустойка за период с 17.01.2015г. до 20.02.2015г.)
Таким образом, в пользу истца с ответчика подлежит взысканию неустойка за период с 15.01.2015г. до 20.02.2015г. в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты>
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с ответчика в пользу местного бюджета подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Мартюшева Д.В. в пользу Министерства здравоохранения Свердловской области сумму единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты> рублей, неустойку за период с 15.01.2015г. до 20.02.2015г. в размере <данные изъяты> рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с Мартюшева Д.В. в пользу местного бюджета расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Судья: подпись
Копия верна: судья
Секретарь:
Решение не вступило в законную силу.