Решение по делу № 2-719/2023 (2-6972/2022;) от 09.09.2022

    УИД

    Дело

    РЕШЕНИЕ

    именем Российской Федерации

    город Кызыл                                                                                                27 февраля 2023 года

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Сат А.Е., при секретаре Лупсаа Ч.Е., с участием помощника прокурора ФИО5, представителя ответчика ФИО2, представителя ответчика ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Кызыла», Департаменту по образованию Мэрии г. Кызыла о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности в образовательной организации,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчикам, указав, что прокуратурой г. Кызыла проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Кызыла» (далее <данные изъяты>).

Согласно уставу, утвержденному постановлением мэрии г. Кызыла <данные изъяты> является общеобразовательным учреждением, осуществляет образовательную деятельность. Учредителем <данные изъяты> является муниципального образование городской округ «Город Кызыл Республики Тыва», функции и полномочия которого осуществляются мэрией города в лице Департамента по образованию мэрии г. Кызыла (далее - Департамент).

Положением о Департаменте, утвержденным решением Хурала представителей г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Департамент осуществляет общее руководство муниципальной системой образования, координацию деятельности всех ее структур и функции главного распорядителя и получателя средств местного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.

В соответствии с паспортом безопасности <данные изъяты> имеет 1 категорию опасности.

Проведенной проверкой установлено, что <данные изъяты> как объект, подлежащий антитеррористической защите, не обеспечен системой оповещения. На 1 этаже здания не оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации). Въезд на объект не оснащен воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении. Система видеонаблюдения <данные изъяты> не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца. <данные изъяты> направлялись в Департамент являющийся главным распорядителем средств местного бюджета заявки на финансирование мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, которые оставлены без исполнения. Перечисленные нарушения антитеррористического законодательства создают угрозу жизни и здоровья детей, сотрудников учреждения и иных лиц, посещающих <данные изъяты>.

Просит обязать <данные изъяты>, Департамент по образованию Мэрию города Кызыла в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности в образовательной организации, расположенной по адресу: <адрес>, путем:

    оснащения въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении;

    обеспечения непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) архивирования и хранения данных в течение одного месяца;

    оборудования на 1-м этаже здания помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

    оборудования системы управления и контроля доступом;

    оснащения объекта (территории) системой наружного освещения.

    Не согласившись с иском, представитель ответчика <данные изъяты> ФИО2 представила возражение на исковое заявление, в котором указано, что согласно паспорту безопасности от ДД.ММ.ГГГГ объект имеет вторую категорию безопасности, в исковом заявлении указана первая категория, а также имеет замечания контролирующих органов со сроком устранения до марта 2024 года, поскольку контролирующие органы согласовали срок исполнения считают требования прокурора в части устранения в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу не законными.

На судебном заседании помощник прокурора г. Кызыла ФИО6 поддержал исковые требования, полагая, что с учетом пояснений представителя ответчика, полагал возможным обязать ответчиков устранить нарушения не в двухмесячный срок, а в шестимесячный срок. То обстоятельство, что контрольные и надзорные органы установили ответчику иной срок, считает, что это не является основанием для отказа в удовлетворении иска.

Представитель ответчика <данные изъяты> ФИО2 по доверенности с иском не согласилась, поддержав доводы возражения, так как категория безопасности изменилась с 1 на 2. Указывает, что органы прокуратуры не должны подменять собой иные уполномоченные органы и устанавливать иные сроки. Полагает, что органы прокуратуры могли вмешаться только в том случае, если бы <данные изъяты> нарушило был сроки, установленные контролирующими органами. Просит отказать в удовлетворении иска.

Представитель ответчика Департамента по образованию Мэрии г. Кызыла ФИО3 по доверенности с иском не согласилась, указав, что финансирование на данные мероприятия производится и рассчитано на 3 года с 2021 по 2023 год. На устранение нарушений выявленных в <данные изъяты> финансирование запланировано на ДД.ММ.ГГГГ год.

Представитель третьего лица Управления Росгвардии по Республике Тыва на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения, изучив возражение, материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) устанавливает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

В соответствии с пунктами 4 - 5 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2010№ 390-ФЗ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются, приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

В силу пунктов 1, 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер его предупреждения.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников; ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

В силу пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

В соответствии с пунктами 24-27 Требований к антитеррористической защищенности в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к третьей и четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:

- назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии;

- оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

- оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

- обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

В силу пункта 30 Требований к антитеррористической защищенности система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

Из материалов дела следует, что согласно Уставу, утвержденному постановлением мэрии г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> является образовательным учреждением, создано в целях реализации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного образования.

Учредителем <данные изъяты> является муниципальное образование городской округ «Город Кызыл Республики Тыва», функции и полномочия которого осуществляются мэрией города в лице Департамента по образованию мэрии г. Кызыла.

ДД.ММ.ГГГГ был утвержден паспорт безопасности <данные изъяты>, согласованный с Управлением ФСБ России по Республике Тыва, Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Республике Тыва, ГУ МЧС России по Республике Тыва.

Согласно паспорту безопасности <данные изъяты> имеет вторую категорию опасности объекта (территории).

В ходе проведения обследования <данные изъяты> на предмет состояния его антитеррористической защищенности, изучив конструктивные и технические характеристики, организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования, рассмотрев прогноз последствий совершения террористического акта на объекте, комиссия в составе: должностных лиц Департамента по образованию Мэрии г. Кызыла, ООО ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Тыва», ГУ МЧС России по Республике Тыва, УФСБ России по Республике Тыва, а также директора <данные изъяты> пришла к выводу, что антитеррористическая защищенность образовательного учреждения не соответствует требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, а именно:

п. 25 в – отсутствует оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ (срок устранения – март 2024 года);

п. 25 а – отсутствует оснащение объекта (территории) дополнительными камерами системы видеонаблюдения, охранной сигнализацией (срок устранения – март 2024 года);

п. 25 а – отсутствует оборудование объектов (территорий) системой контроля и управления доступом (срок устранения – март 2024 года);

п. 25 б – отсутствует оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении (срок устранения – март 2024 года);

п. 30 – система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца (срок устранения – март 2024 года);

п. 24 м – отсутствует дополнительное оснащение объекта (территории) системой наружного освещения (срок устранения – март 2024 года);

п. 24 н – отсутствует организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ) (срок устранения – март 2024 года).

В иске указано, что прокуратурой г. Кызыла также проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности, <данные изъяты>, в ходе которой выявлены те же нарушения, что и комиссией в ДД.ММ.ГГГГ года. При этом устранить выявленные нарушения просит в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с п. 3.2 Устава <данные изъяты> финансирование Школы по нормативам, обеспечивающим материальное содержание обучающихся и образовательный процесс, в том числе текущий, капитальный ремонт зданий и создание условий для выполнения СанПиН, норм и правил технической безопасности, содействие в решении вопросов их материально-технического обеспечения Школы осуществляет учредитель – Департамент по образованию Мэрии г. Кызыла.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 24.12.2019 № 767 разработана и утверждена программа «Обеспечение безопасности, общественного порядка и профилактики правонарушений в городском округе «Город Кызыле Республики Тыва»», в рамках которой действует подпрограмма «Комплексные меры профилактики терроризма и другие проявления экстремизма».

На финансирование подпрограммы «Комплексные меры профилактики терроризма и другие проявления экстремизма» за счет средств бюджета г. Кызыла запланировано 89 907,82 тыс. рублей, в том числе по годам: в ДД.ММ.ГГГГ году – 31 3019,82 тыс. рублей, в ДД.ММ.ГГГГ году – 29 294 тыс. рублей, в ДД.ММ.ГГГГ году – 29 294 тыс. рублей, что следует из Постановления Мэрии г. Кызыла от 31.05.2021 № 380.

Комиссией по обследованию готовности обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» по результатам обследования, в том числе <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выявлены конкретные нарушения, в том числе и те, что указаны в иске, проведены расчеты потребности, исходя из первой категории опасности, которую имела ранее данная Школа, в общей сумме 410 024 рубля.

С ДД.ММ.ГГГГ года у <данные изъяты> изменилась категория безопасности с первой на вторую, однако выявленные нарушения в сфере антитеррористической защищенности на момент рассмотрения дела не устранены.

Доводы ответчика о том, что объект имеет вторую категорию опасности, не являются основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку указанные в иске нарушения относятся как объектам (территорий) первой категории опасности, так и второй.

Вместе с тем, требования истца установить срок устранения данных нарушений – в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу суд находит неразумным и заведомо неисполнимым, учитывая, что <данные изъяты> является бюджетным учреждением, финансирование которого производится в строго определенном порядке.

Срок устранения нарушений в сфере антитеррористической защищенности – до ДД.ММ.ГГГГ, установленный комиссией в ДД.ММ.ГГГГ года, является более разумным.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора города Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к ответчикам о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности в образовательной организации, являются обоснованными и подлежат удовлетворению частично, с возложение обязанности на <данные изъяты>.

Исковые требования к Департаменту по образованию Мэрии города Кызыла об обязании устранить нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности заявлены необоснованно, так как в данном случае свои функции Департамент осуществляет, финансирует мероприятия по антитеррористической защищенности. Осваивать выделенные бюджетные ассигнования будет непосредственно <данные изъяты>.

Истец и ответчик Департамент по образованию Мэрии города Кызыла в силу ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем в силу ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина в размере 300 рублей подлежит взысканию с ответчика <данные изъяты>, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск заместителя прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты>, Департаменту по образованию Мэрии г. Кызыла о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности в образовательной организации удовлетворить частично.

Обязать <данные изъяты> (ИНН ) в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности по адресу: <адрес>, путем:

- оснащения въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении;

- обеспечения непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) архивирования и хранения данных в течение одного месяца;

- оборудования на 1-м этаже здания помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оборудования системы управления и контроля доступом;

- оснащения объекта (территории) системой наружного освещения.

В удовлетворении остальных исковых требований, в том числе к Департаменту по образованию Мэрии г. Кызыла, отказать.

    Взыскать с <данные изъяты> (ИНН ) в доход бюджета муниципального образования городской округ «Город Кызыл Республики Тыва» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путём подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва.

Мотивированное решение изготовлено 06 марта 2023 года (с учетом выходных дней).

Судья                                                               А.Е. Сат

2-719/2023 (2-6972/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора г. Кызыла Ховалыг И.Р. в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Департамент по образованию Мэрии г. Кызыла
МБОУ Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов"
Другие
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по РТ (Росгвардия)
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Сат Айлана Евгеньевна
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
09.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.09.2022Передача материалов судье
16.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2023Судебное заседание
27.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее