№ 12-303/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Томск 24 октября 2022 года
Судья Томского районного суда Томской области Дубовик П.Н., рассмотрев жалобу защитника Администрации Корниловского сельского поселения К. на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области № от 11.08.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области от 11.08.2022 Администрация Корниловского сельского поселения признана виновной в том, что 24.05.2022 в 00.00 часов, находясь по <адрес> являясь должником по исполнительному производству №, согласно которому Администрация Корниловского сельского поселения обязана на основании решения Томского районного суда Томской области от 29.07.2021, вступившего в законную силу 07.09.2021, обязать Администрацию Корниловского сельского поселения предоставить К.В., <данные изъяты> жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам, в соответствии с нормой предоставления, но не менее 30 кв.м. общей площади, - в срок до 23.05.2022, вновь установленный в постановлении судебного пристава от 11.04.2022 о назначении нового срока исполнения требований, указанных в исполнительном документе, однако Администрация Турунтаевского сельского поселения не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном документе в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, и не предоставила судебному приставу-исполнителю информацию, документы (документацию) свидетельствующие о ходе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе подтверждающую его полное исполнение, чем нарушены требования ст. 6, ч. 4 ст. 49, п. 2 ч.1 ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве», то есть Администрация Турунтаевского сельского поселения совершила нарушение лицом, являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя - административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.
Администрации Корниловского сельского поселения назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, защитник обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить. Указывает, что Администрация своевременно приступила к исполнению такого решения суда, запросила финансирование, объявила аукцион, который не состоялся в связи с отсутствием заявок и предложений. Администрация поселения постоянно направляет судебному – приставу исполнителю всю имеющуюся у нее информацию, осуществляет мероприятии по исполнению решения суда. Администрация Корниловского сельского поселения была освобождена от уплаты исполнительского сбора на основании решения Томского районного суда Томской области от 28 апреля 2022 года по делу №. На настоящий момент произошло повышение цен на недвижимое имущество, жилые помещения. В связи с этим выделенной суммы субвенции в размере 1810000 рублей недостаточно для приобретения жилья, никто не изъявляет желания участвовать в аукционе и продавать свое жилье за эту цену. Также имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, так как Глава поселения обратился с предложением о выделении бюджетных средств на данные цели, однако в этом было отказано. Просит освободить Администрацию Корниловского сельского поселения от административной ответственности в связи с малозначительностью.
В судебное заседание глава Корниловского сельского поселения, защитник, должностное лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение участвующих лиц, при рассмотрении дела по жалобе, судьёй установлено, что Администрация Корниловского сельского поселения 24.05.2022 в 00.00 часов, находясь по <адрес>, являясь должником по исполнительному производству №, согласно которому Администрация Корниловского сельского поселения обязана на основании решения Томского районного суда Томской области от 29.07.2021, вступившего в законную силу 07.09.2021, обязать Администрацию Корниловского сельского поселения предоставить К.В. <данные изъяты> жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам, в соответствии с нормой предоставления, но не менее 30 кв.м. общей площади, - в срок до 23.05.2022, вновь установленный в постановлении судебного пристава от 11.04.2022 о назначении нового срока исполнения требований, указанных в исполнительном документе, однако Администрация Турунтаевского сельского поселения не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном документе в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, и не предоставила судебному приставу-исполнителю информацию, документы (документацию) свидетельствующие о ходе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе подтверждающую его полное исполнение, чем нарушены требования ст. 6, ч. 4 ст. 49, п. 2 ч.1 ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве», то есть Администрация Турунтаевского сельского поселения совершила нарушение лицом, являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя - административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.
Факт совершения Администрацией Корниловского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.14 КоАП РФ, был установлен и подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении № от 12.07.2022, составленном в отношении Администрации Корниловского сельского поселения по факту выявления административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ, указано событие административного правонарушения;
-исполнительным листом № от 15.11.2021, решением Томского районного суда Томской области от 29.07.2021, вступившего в законную силу 07.09.2021, отсрочка исполнения решения не предоставлялась;
-постановлением о возбуждении исполнительного производства от 25.11.2021, возбуждено исполнительное производство №;
-постановлением о назначении нового срока исполнения от 11.04.2022, установлен срок до 23.05.2022.
При этом у судьи не имеется оснований сомневаться относительно полноты и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов процессуальных действий.
Все вышеприведённые доказательства полностью соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой, оснований не доверять им не имеется. Каких-либо противоречий не установлено.
При принятии решения в отношении Администрации Корниловского сельского поселения, судья исходит из следующего.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицом, являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 113 ФЗ 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее ФЗ-229), в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством РФ об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ст. 12 ФЗ от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ст. 6 ФЗ-229 законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Согласно ст. 64 ФЗ-229 исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим ФЗ действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории РФ, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию.
Как следует из материалов дела, решением Томского районного суда Томской области от 29.07.2021, вступившего в законную силу 07.09.2021, на Администрацию Корниловского сельского поселения была возложена обязанность К.В., <данные изъяты> жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам, в соответствии с нормой предоставления, но не менее 30 кв.м. общей площади, - в срок вновь установленный в постановлении от 11.04.2022 о назначении нового срока исполнения требований, указанных в исполнительном документе, то есть в срок до 23.05.2022.
На основании исполнительного листа Томского районного суда Томской области № возбуждено исполнительное производство, исполнительный лист от 15.11.2021.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 11.04.2022 Администрации Корниловского сельского поселения установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 23.05.2022.
В связи с тем, что Администрация Корниловского сельского поселения не исполнила требования в срок, не предоставила информацию и документы, судебным приставом–исполнителем, в отношении Администрации Корниловского сельского поселения законно и обоснованно составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ от 12.07.2022, на основании которого вынесено постановление от 11.08.2022 о назначении ей административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, в настоящем судебном заседании, в отношении Администрации Корниловского сельского поселения исследованы все доказательства, подтверждающие факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.14 КоАП РФ, доказательствам дана надлежащая оценка.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, указанные документы являются доказательствами по делу об административном правонарушении, они никем не опровергнуты, оснований сомневаться в их достоверности не имеется.
При этом доказательств, свидетельствующих об исполнении требований исполнительного документа, не представлено.
В связи с чем, довод заявителя о незаконности вынесенного постановления, являются несостоятельными и противоречат исследованным материалам дела.
Также материалы дела не содержат сведений о том, что Администрация Корниловского сельского поселения после вступления решения суда в законную силу обращалась с заявлением об изменении способа или порядка исполнения решения суда и данное ходатайство было удовлетворено судом. Обязанность исполнить решение суда возложена именно на Администрацию Корниловского сельского поселения, что подтверждается вышеуказанным исполнительным листом и доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Также отсрочка или рассрочка исполнения решения суда в вышеуказанный период времени не предоставлялась.
Кроме того, совершенное Администрацией Корниловского сельского поселения правонарушение посягает на институт судебной власти, порядок принудительного исполнения вступивших в законную силу судебных актов.
Материалы дела содержат сведений о том, что Администрация Корниловского сельского поселения обращалась в Совет Корниловского сельского поселения о выделении денежных средств на исполнение решения Томского районного суда Томской области от 29.07.2021, однако было отклонено в связи с недостаточным финансированием бюджета. Также материалы содержат сведения о том, что были проведены электронные аукционы, которые не состоялись в связи с отсутствием заявок и предложений.
При этом, ссылка защитника на данные документы, является несостоятельным, поскольку не свидетельствуют об отсутствии вины Администрации в совершении вменяемого административного правонарушения и достаточности действий Администрации.
Обязанность исполнить решение суда возложена именно на Администрацию Корниловского сельского поселения, что подтверждается вышеуказанным исполнительным листом.
Само по себе недостаточное финансирование, нехватка материальных ресурсов, технических средств, не является обстоятельством доказывающим невозможность исполнения решения суда.
При этом под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля лица. Таких обстоятельств судьей установлено не было, доказательств в материалах дела не имеется. Администрация Корниловского сельского поселения имела возможность исполнить решение суда.
При таких обстоятельствах у судебного пристава-исполнителя имелись все основания для привлечения органа местного самоуправления к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.
Доводы жалобы относительно отсутствия возможности для исполнения требований исполнительного документа в связи с отсутствием в бюджете достаточных денежных средств, также является несостоятельным, поскольку не является обстоятельством, позволяющим судить об отсутствии вины должника, поскольку решение суда от 29.07.2021, вступившего в законную силу 07.09.2021, Администрацией Корниловского сельского поселения не исполнено и до настоящего времени, в том числе и в срок назначенный постановлением от 11.04.2022 о назначении нового срока исполнения до 23.05.2022, что свидетельствует о длительности неисполнения решения суда.
Кроме того, при принятии решения судья исходит из положений ч. 2 ст. 41 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которым органы местного самоуправления в соответствии с настоящим ФЗ и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями.
Также согласно ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ.
При этом в бюджете сельского поселения данных расходов заложено не было, в срок, установленный судебным приставом, для добровольного (нового) исполнения требований последние не исполнены, доказательств обращений главы Администрации Корниловского сельского поселения именно в вышеуказанный срок, не представлено.
Кроме того, анализ доказательств, которые могли бы подтвердить, что неисполнение требований исполнительного документа было вызвано отсутствием соответствующего финансирования, в материалах дела отсутствует, какие-либо объективных доказательств, которые могли бы бесспорно подтвердить доводы Администрации Корниловского сельского поселения также не имеется.
То обстоятельство, что Администрацией Корниловского сельского поселения была предоставлена информация о действиях, предпринятых по исполнению требований исполнительного документа, не свидетельствуют об отсутствии вины Администрации в совершении вменяемого административного правонарушения и достаточности действий, поскольку решением Томского районного суда Томской области от 29.07.2021 обязанность «обязать Администрацию Корниловского сельского поселения предоставить К.В., <данные изъяты> жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам, в соответствии с нормой предоставления, но не менее 30 кв.м. общей площади» возложена именно на Администрацию Корниловского сельского поселения.
Кроме того, вышеуказанные доводы о том, что Администрация Корниловского сельского поседения не могла исполнить решение суда по объективным причинам, являются несостоятельными, поскольку доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, в материалах дела не имеется, как не имеется доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения. В этой связи полагать, что отсутствует вина Администрации Корниловского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, оснований не имеется.
С учетом длительности неисполнения требований, с учетом всех исследованных доказательств, не имеется безусловных доказательств, свидетельствующих о том, что Администрация Корниловского сельского поселения приняла все зависящие от неё меры для соблюдения вышеуказанных требований.
Доводы Администрации Корниловского сельского поселения и в данной части являются несостоятельными.
В установленный срок информация судебным приставом-исполнителем об исполнении требований исполнительного документа, подтверждающих его исполнение, предоставлена не была. Каких-либо уважительных причин установлено не было.
В связи с чем все доводы жалобы в данной части являются несостоятельными.
Объектом посягательства инкриминируемого Администрации Корниловского сельского поселения административного правонарушения являются принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенного права гражданина. Действия Администрации Корниловского сельского поселения, выразившиеся в неисполнении в течение длительного периода времени решения суда, в непринятии Администрацией своевременных, необходимых и достаточных мер по его исполнению подрывает авторитет судебной власти.
На основании вышеизложенного, судья приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства дела установлены полно, объективно и всесторонне.
Таким образом, действия Администрации Корниловского сельского поселения верно квалифицированы по ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.17.14 КоАП РФ, в минимальном размере с учетом характера совершенного административного правонарушения, всех обстоятельств дела, имущественного и финансового положения юридического лица.
Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Так, судья учитывает характер совершенного правонарушения, все обстоятельства дела, а именно то, что в настоящее время Администрацией Корниловского сельского поселения решение Томского районного суда от 29.07.2021 исполнено в полном объеме, что подтверждается постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области К.М. от 12.09.2022 об окончании исполнительного производства №, кроме того учитывает в полной мере имущественное и финансовое положение юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на основании установленного бюджета, в связи с чем судья считает, что охраняемые общественные правоотношения, хотя и были нарушены, но характер такого нарушения не является существенным.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным признать правонарушение, совершенное Администрацией Корниловского сельского поселения, малозначительным, применив положения ст.2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области № от 11.08.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ, в отношении Администрации Корниловского сельского поселения – отменить, производство по делу прекратить с освобождением Администрации Корниловского сельского поселения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить Администрации Корниловского сельского поселения устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток.
Судья П.Н.Дубовик
Копия верна: судья П.Н.Дубовик
УИД 70RS0005-01-2022-002489-25