<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 августа 2024 года город Пермь
Ленинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Будиловой О.В.,
при секретаре ФИО3,
с участием представителя истца ФИО4, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО2 к Министерству здравоохранения Пермского края о признании права на получение единовременной компенсационный выплаты, возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
ФИО1Н. обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения <Адрес> с учетом измененных в порядке ст.39 ГПК РФ исковых требований о признании права на получение единовременной компенсационный выплаты медицинским работникам, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо в города с населением до 50 тыс. человек, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"; признать действия Министерства здравоохранения <Адрес> по рассмотрению и принятию решения о заключении либо отказе в заключении трехстороннего договора на предоставление единовременной компенсационный выплаты медицинским работникам бездействием; обязать принять решение по предоставленному заявлению на получение выплаты, заключить с ФИО1Н. договор на предоставление единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам как переехавшему для работы в сельскую местность; внести в перечень вакантных должностей медицинских работников в государственных учреждениях <Адрес> и их структурных подразделениях (программный реестр должностей), при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты, вакантную должность врача-педиатра участкового Фроловской врачебной амбулатории ГБУЗ ПК «Пермская центральная районная больница», замещаемую ФИО1Н.; заключить трехсторонний договор, утвержденный Постановлением <Адрес> от 10.05.2018г. №-п, с врачом-педиатром участковым Фроловской врачебной амбулатории ГБУЗ ПК «Пермская центральная районная больница» ФИО1Н. и ГБУЗ ПК «Пермская центральная районная больница» о предоставлении единовременной компенсационный выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (л.д.3-5, 105-107).
В обоснование заявленных требований истец указала, что 16.06.2016г. между Министерством здравоохранения <Адрес> и истцом был заключен договор о целевом обучении в интернатуре ФГБОУ ВО «ПГМУ имени академика ФИО5» Минздрава России. Окончив интернатуру, она (истец) согласно договору о целевом обучении устроилась участковым педиатром в ГБУЗ ПК «Городская больница Лысьвенского городского округа». Отработав 2 года, 29.08.2019г. ушла в отпуск по беременности и родам, родила ребенка, 24.01.2020г. вышла в отпуск по уходу за ребенком до 3 лет. 10.08.2021г. уволилась из ГБУЗ ПК «Городская больница Лысьвенского городского округа» в связи с переездом в другую местность – по месту нахождения нового жилья и наличия постоянной работы у мужа в <Адрес>. 02.09.2021г. трудоустроилась в ГБУЗ <Адрес> «Пермская центральная районная больница» на должность врач-педиатр участковый Фроловской врачебной амбулатории. Указанная должность подпадала под программу «Развитие здравоохранения», утвержденную Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и Постановление <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п "Об утверждении Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек на территории <Адрес>", которые предусматривают единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек. В ходе собеседования с главным врачом ГБУЗ <Адрес> «Пермская центральная районная больница» ее (истца) уверяли, что <Адрес> подпадает под программу «Земский доктор», а должность, на которую она (истец) претендует, заявлена в реестр должностей в программу на 2021 год, следовательно, ей (истцу) как специалисту, переехавшему в сельскую местность из города, в случае трудоустройства полагается единовременное пособие в размере 1 000 000 руб. Заявка на участие в программе «Развитие здравоохранения» и получение единовременного пособия была ею (истцом) заполнена и подана в Министерство здравоохранения <Адрес> через прямого работодателя после трудоустройства выхода на работу, ей (истцу) сообщили, что документы будут оформлены после получения запроса из Министерства здравоохранения <Адрес>. В течение последующих 12 месяцев ни запросов, ни ответов, ни уведомлений об отказе в заключении договора по выплате единовременного пособия из Министерства здравоохранения <Адрес> она (истец) и администрация ГБУЗ <Адрес> «Пермская центральная районная больница» не получали. При этом никаких претензий с требованием об оплате конкретной суммы неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении, исковых заявлений о взыскании с нее (истца) денежных средств от Министерства здравоохранения <Адрес> также не поступало. В течение длительного времени с сентября 2021г. по март 2024г. Министерства здравоохранения <Адрес> не уведомляло ни ее (истца), ни ГБУЗ <Адрес> «Пермская центральная районная больница» о рассмотрении заявления о единовременной компенсационной выплате, хотя обязано было в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов рассмотреть заявление и уведомить о принятом решении. Не дождавшись какого-либо ответа или решения, в июле 2022г. она (истец) вновь самостоятельно заполнила трехсторонний договор и отправила почтой заказным письмом работодателю ГБУЗ <Адрес> «Пермская центральная районная больница», а также подала запрос, была ли включена занимаема должность в момент трудоустройства в реестр должностей для участия в программе «Земский доктор» или «Развитие здравоохранения». Письмом от 08.11.2023г. был получен утвердительный ответ. Таким образом, было получено подтверждение, что ГБУЗ <Адрес> «Пермская центральная районная больница» обращалось в Министерство здравоохранения <Адрес> с заявкой о предоставлении ей (истцу) выплаты и отправляло все необходимые документы и сведения, также было подтверждено, что она (истец) работает в должности, включенной в реестр вакантных должностей для участия в программе «Развитие здравоохранения», ею (истцом) выполнены все предъявляемые законодательством требования для получения выплаты, представлены все документы, никаких претензий со стороны ответчика не предъявлялось, в связи с чем она (истец) имеет право на получение единовременной компенсационный выплаты.
Истец, извещенная о времени и месте рассмотрения дела по адресу, указанному в иске (л.д.116-117), в судебное заседание не явилась.
Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении с учетом уточнений, дополнительно пояснил, что истец просит возложить на ответчика обязанность внести занимаемую истцом должность в программный реестр должностей на 2025 год.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения <Адрес> в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, ранее представил в суд письменные возражения по заявленным требованиям, согласно которым ответчик иск не признает, просит отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1Н. (л.д.50-51, 120-134).
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, государственного бюджетного учреждения здравоохранения <Адрес> «Пермская центральная районная больница», извещенного о времени и месте рассмотрения дела (л.д.119), в судебное заседание не явился, ранее третьим лицом представлены письменные объяснения по заявленным требованиям (л.д.40, 86-87).
Заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат на основании следующего.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", разделом II которой установлено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения". Приложением № к государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" являются Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек (далее – Правила предоставления и распределения субсидий).
В соответствии с п.2 указанных Правил субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Согласно п.3 Правил предоставления и распределения субсидий критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) наличие утвержденного исполнительным органом субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья (далее - уполномоченный орган) перечня вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых предоставляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей), разработанного на основании примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых предоставляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей), утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Утвержденный уполномоченным органом программный реестр должностей на очередной финансовый год представляется в Министерство здравоохранения Российской Федерации до 1 апреля текущего финансового года;
б) наличие заявки высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации на участие в мероприятиях, содержащей сведения о планируемой численности участников мероприятий (врачей, фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины).
Пунктом 4 Правил установлено, что субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
В силу п.5 Правил предоставления и распределения субсидий условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций, укомплектованность штата которой составляет менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, в следующих размерах: 1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек (за исключением указанных в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта);
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017г. № постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п утвержден Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек на территории <Адрес>" (далее - Порядок предоставления выплат).
Согласно п.2 постановления <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п Министерство здравоохранения <Адрес> определено уполномоченным органом исполнительной власти <Адрес>: на утверждение перечня вакантных должностей медицинских работников в государственных учреждениях здравоохранения <Адрес> и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей) (п.2.1); на заключение с медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, а также акушерками и медицинскими сестрами фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывшими (переехавшими) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек на территории <Адрес>, договоров на предоставление единовременных компенсационных выплат (п.2.2); на предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек на территории <Адрес> (п.2.3).
В соответствии с п.1.2 Порядка предоставления выплат под медицинским работником в настоящем Порядке понимается физическое лицо, выполняющее трудовые функции по должности, включенной в перечень вакантных должностей медицинских работников в государственных учреждениях здравоохранения <Адрес> и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (далее - программный реестр должностей).
Единовременные компенсационные выплаты предоставляются в размере 1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа (за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта), либо города с населением до 50 тыс. человек (п.1.3 Порядка предоставления выплат).
В силу п.1.4 Порядка предоставления выплат единовременные компенсационные выплаты предоставляются медицинским работникам при соблюдении следующих условий: заключение медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения <Адрес> (далее - Учреждение здравоохранения) трудового договора на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный пунктом 1.2 настоящего Порядка (далее - трудовой договор); заключение медицинским работником с Министерством здравоохранения <Адрес> (далее - Министерство) и Учреждением здравоохранения договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты (далее - Договор) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Пунктом 2.1 Порядка предоставления выплат установлены требования, предъявляемые к медицинскому работнику для заключения Договора: 2.1.1. наличие гражданства Российской Федерации; 2.1.3. наличие высшего медицинского образования для врачей и среднего медицинского образования для фельдшеров, акушерок и медицинских сестер согласно требованиям, установленным приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием" и от ДД.ММ.ГГГГ N 83н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием"; 2.1.4. отсутствие неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением случаев заключения медицинскими работниками трудовых договоров с Учреждениями здравоохранения, укомплектованность штата которых составляет менее 60 процентов).
Согласно п.2.2 Порядка предоставления выплат для заключения Договора медицинские работники представляют в Учреждение здравоохранения следующие документы: заявление на предоставление единовременной компенсационной выплаты, содержащее согласие на обработку персональных данных (далее - заявление), по форме, утверждаемой приказом Министерства (п.2.2.1); реквизиты счета медицинского работника, открытого в кредитной организации (п.2.2.2).
В соответствии с положениями п.2.3 указанного Порядка Учреждение здравоохранения: регистрирует заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции в день приема; в течение пяти рабочих дней со дня регистрации направляет заявление и реквизиты счета медицинского работника, открытого в кредитной организации, в Министерство с сопроводительным письмом с приложением заверенных работодателем копий следующих документов медицинского работника: документа, удостоверяющего личность; документов об образовании, квалификации (в случае присвоения); действующего сертификата специалиста либо действующего свидетельства об аккредитации специалиста; трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица по форме СЗВ-ТД; трудового договора; страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета "Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета по форме АДИ-РЕГ.
На основании п.2.4 Порядка предоставления выплат Министерство: регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на предоставление единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в день поступления в Министерство (п.2.4.1); в течение десяти рабочих дней со дня поступления в Министерство документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Порядка, рассматривает заявление и представленные документы и принимает решение о заключении либо отказе в заключении Договора (п.2.4.2); о принятом решении уведомляет медицинского работника и Учреждение здравоохранения в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения с указанием оснований для отказа в заключении Договора в случае принятия такового решения (п.2.4.3).
Согласно п.2.7 Порядка основаниями для отказа медицинскому работнику в заключении Договора являются: несоответствие медицинского работника требованиям, указанным в пунктах 2.1.1, 2.1.3, 2.1.4 настоящего Порядка (п.2.7.1); представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.3.2 настоящего Порядка (п.2.7.2); представление медицинским работником недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов) (п.2.7.3); заключение медицинским работником с Учреждением здравоохранения трудового договора на условиях неполного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени менее установленной статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации (п.2.7.4); трудоустройство медицинского работника на должность, не включенную в программный реестр должностей, предусмотренный пунктом 1.2 настоящего Порядка (п.2.7.5); получение медицинским работником единовременной компенсационной выплаты ранее, в том числе при реализации своего права на получение данной выплаты в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (п.2.7.7); отсутствие факта прибытия или переезда медицинского работника на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тыс. человек (п.2.7.8).
В соответствии с п.3.1 Порядка предоставления выплат финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам осуществляется за счет средств бюджета <Адрес> и федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год Министерству и доведенных в установленном порядке главным распорядителем средств федерального бюджета на эти цели.
Судом из письменных доказательств по делу установлено, что с 02.09.2021г. на основании трудового договора ФИО1Н., имея диплом специалиста и диплом о послевузовском профессиональном образовании (интернатура) по специальности педиатрия, квалификация врач (л.д.9-10), принята на работу в ГБУЗ ПК «Пермская центральная районная больница» в должности врач-педиатр участковый в Фроловскую врачебную амбулаторию, расположенную по адресу: <Адрес> (л.д.29-31, 40).
Ранее в период с 28.08.2017г. по 10.08.2021г. ФИО1Н. работала в должности врач-педиатр участковый ГБУЗ ПК «Городская больница Лысьвенского городского округа» (л.д.31).
23.12.2019г. между Министерством здравоохранения Российской Федерации и <Адрес> было заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету <Адрес> в целях софинансирования расходных обязательств <Адрес> по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, на соответствующий финансовый год и плановый период (2020-2022г. согласно п.1.1 соглашения) (л.д.58-61, 63-64).
Приказом Министерства здравоохранения <Адрес> от 08.04.2021г. № «Об утверждении программного реестра должностей» утвержден перечень вакантных должностей медицинских работников в государственных учреждениях здравоохранения <Адрес> и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты, на 2021 финансовый год (программный реестр должностей) (л.д.65-68).
Приказом Министерства здравоохранения <Адрес> от 09.07.2021г. № и Приказом Министерства здравоохранения <Адрес> от 25.08.2021г. № были внесены изменения в указанный программный реестр должностей (л.д.126-оборот – 130).
Занимаемая истцом должность врач-педиатр участковый Фроловской врачебной амбулатории ГБУЗ ПК «Пермская центральная районная больница» в программный реестр должностей на 2021 финансовый год не включена.
Из представленной третьим лицом заявки на участие в программе «Земский доктор» на 2021 год ГБУЗ ПК «Пермская центральная районная больница» следует, что в данную заявку о включении в программный реестр должностей учреждением была включена в том числе, вакантная должность врача-педиатра участкового Фроловской врачебной амбулатории (л.д.62).
Согласно возражениям ответчика, на 2021 финансовый год была выделена субсидия на предоставление единовременных компенсационных выплат для 135 медицинских работников, вместе с тем, в адрес Министерства здравоохранения <Адрес> из учреждений здравоохранения <Адрес> поступили заявки на предоставление единовременных компенсационных выплат для 242 медицинских работников, в связи с чем уполномоченным органом при утверждении программного реестра должностей на 2021 финансовый год были определены вакантные должности в учреждениях здравоохранения с наименьшей укомплектованностью (обеспеченностью) медицинскими работниками (50% и менее). От ГБУЗ ПК «Пермская центральная районная больница» поступила заявка о включении в программный реестр должностей 27 вакантных должностей. Поскольку укомплектованность по должности врача-педиатра участкового Фроловской врачебной амбулатории составляла 66,7%, данная должность уполномоченным органом не включена в программный реестр должностей на 2021 финансовый год.
07.07.2022г. ФИО1Н. направила в ГБУЗ ПК «Пермская центральная районная больница» почтой копию паспорта, копию реквизитов счета, договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты (форму договора в соответствии с приложением к постановлению <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, заполненную ФИО1Н. в одностороннем порядке) (л.д.16-18, 130-оборот – 134), которые после получения ГБУЗ ПК «Пермская центральная районная больница» 27.07.2022г. с сопроводительным письмом были направлены в Министерство здравоохранения <Адрес> (л.д.41).
Как указано ответчиком в возражениях, документы, указанные в пунктах 2.2, 2.3 Порядка предоставления выплат, в том числе, заявление на предоставление единовременной компенсационной выплаты, в вышеуказанном почтовом отправлении отсутствовали, в связи с чем Министерством ответ ФИО1Н. не направлялся.
Согласно ответу ГБУЗ ПК «Пермская центральная районная больница» от 08.11.2023г. на заявление истца по включению занимаемой должности в заявку на участие в программе «Земский доктор» в 2021 году, должность врач-педиатр участковый Фроловской врачебной амбулатории была включена в список вакансий на 2021 год. Также была подана заявка в Министерство здравоохранения <Адрес> с данными ФИО1Н. после трудоустройства в ГБУЗ ПК «Пермская центральная районная больница» (л.д.46).
Оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, рассматривая дело в соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ, согласно которой суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку при рассмотрении дела судом установлено, что с заявлением на предоставление единовременной компенсационной выплаты в установленной п.2.2.1 Порядка предоставления выплат форме ФИО1Н. не обращалась. Относимых, допустимых, объективных доказательств обращения с указанным заявлением истцом в нарушение требований ст.56 ГПК РФ не представлено, судом не исследовалось. В том числе, третьим лицом ГБУЗ ПК «Пермская центральная районная больница» в письменных объяснениях указано об отсутствии поступления такого заявления от ФИО1Н. работодателю (третьему лицу). Также в заявлении об изменении исковых требований представитель истца не оспаривает отсутствие предусмотренного п.2.2.1 Порядка предоставления выплат заявления истца (л.д.105-оборот-106).
При этом в силу положений п.2.2, п.2.4 Порядка предоставления выплат основанием для рассмотрения Министерством здравоохранения <Адрес> вопроса о заключении Договора либо об отказе в заключении Договора является заявление медицинского работника с приложением предусмотренных п.2.3.2 Порядка документов.
Доводы стороны истца о направлении ГБУЗ ПК «Пермская центральная районная больница» 10.09.2021г. в Министерство здравоохранения <Адрес> дополнительной заявки на участие в программе «Земский доктор» на 2021 год (л.д.90) на выводы суда не влияют, поскольку данная заявка не является предусмотренным п.2.2.1 Порядка предоставления выплат заявлением медицинского работника. Кроме того, направление данных заявок учреждениями здравоохранения <Адрес> предшествует утверждению уполномоченным органом перечня вакантных должностей медицинских работников в государственных учреждениях здравоохранения <Адрес> и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей), в то время как в силу п.1.2, п.2.2 Порядка с заявлением на предоставление единовременной компенсационной выплаты может обратиться лицо, выполняющее трудовые функции по должности, включенной в программный реестр должностей. ФИО1Н. ни в рассматриваемый спорный период, ни на дату рассмотрения дела в силу п.1.2 Порядка предоставления выплат не являлась субъектом, имеющим право на обращение с заявлением на предоставление единовременной компенсационной выплаты, поскольку занимаемая истцом должность не включена в программный реестр должностей.
В силу изложенного, исковые требования о признать бездействия Министерства здравоохранения <Адрес>, возложении на ответчика обязанности принять решение по предоставленному заявлению на получение единовременной компенсационной выплаты ФИО1Н. удовлетворению не подлежат.
Требования истца о возложении на ответчика обязанности внести в программный реестр должностей на 2025 финансовый год занимаемую истцом должность врача-педиатра участкового Фроловской врачебной амбулатории ГБУЗ ПК «Пермская центральная районная больница» не основаны на приведенных нормах действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, поскольку в соответствии с постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п уполномоченным органом исполнительной власти <Адрес> на утверждение перечня вакантных должностей медицинских работников в государственных учреждениях здравоохранения <Адрес> и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей) является Министерство здравоохранения <Адрес>.
В силу п.1 ст.11 ГК РФ, ч.1 ст.3 ГПК РФ судебной защите подлежат нарушенные или оспоренные гражданские права, свободы или законные интересы лица.
Исходя из принципа диспозитивности гражданского судопроизводства заинтересованное лицо по своему усмотрению выбирает формы и способы защиты своих прав, не запрещенные законом. В силу положений ч.1 ст.3 и ч.1 ст.4 ГПК РФ условием реализации этих прав является указание истцом на то, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца конкретным ответчиком.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела истцом не указано и судом не установлено каких-либо нарушений прав истца ответчиком Министерством здравоохранения <Адрес> в части утверждения программного реестра должностей на 2025 финансовый год. При этом суд также отмечает, что вопрос о включении занимаемой истцом должности врача-педиатра участкового Фроловской врачебной амбулатории ГБУЗ ПК «Пермская центральная районная больница» в программный реестр должностей на 2025 финансовый год может быть рассмотрен Министерством здравоохранения <Адрес> в установленном законом порядке.
Как установлено и указано судом ранее, право на получение единовременной компенсационной выплаты возникает у лица, выполняющего трудовые функции по должности, включенной в перечень вакантных должностей медицинских работников в государственных учреждениях здравоохранения <Адрес> и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей), и при соответствии данного лица установленным п.2.1 Порядка требованиям.
Поскольку на дату рассмотрения дела совокупность указанных условий в отношении истца не соблюдена (занимаемая истцом должность не включена в программный реестр должностей; кроме того, как указано самим истцом, у ФИО1Н. имеются неисполненные финансовые обязательства по договору о целевом обучении от 16.06.2016г. (п.2.1.4 Порядка предоставления выплат)), постольку исковые требования о возложении на Министерство здравоохранения <Адрес> обязанности заключить с ФИО1Н. договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты удовлетворению не подлежат.
Приложенные ответчиком к письменным возражениям от 07.05.2024г. копия служебной записки от 25.09.2023г., копия договора №-л о целевом обучении от 16.07.2026г., заключенного Министерством здравоохранения <Адрес> с ФИО1 (л.д.55-56), действительно не имеют отношения к рассматриваемому делу, вместе с тем, относительно доводов истца о наличии у ФИО1Н. неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении №И от 16.06.2016г. в материалах дела имеется вступившее в законную силу решение Ленинского районного суда <Адрес> от 17.02.2022г. по гражданскому делу по иску ФИО1Н. к Министерству здравоохранения <Адрес> о признании условий договора, требований незаконными (л.д.135-138).
Доводы стороны истца о недостоверности представленных ГБУЗ ПК «Пермская центральная районная больница» истцу сведений относительно включения должности в программный реестр должностей, введении истца в заблуждение в период трудоустройства, правого значения при разрешении настоящего спора не имеют с учетом предмета, оснований заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 ФИО2 <данные изъяты> к Министерству здравоохранения <Адрес> (ИНН 5902293308) о признании права на получение единовременной компенсационный выплаты медицинским работникам, признании бездействия Министерства здравоохранения <Адрес>, возложении обязанности принять решение на получение единовременной компенсационный выплаты медицинским работникам, заключить договор на предоставление единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам, внести должность в программный реестр должностей - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий - подпись
Копия верна.
Судья - О.В. Будилова
Мотивированное решение принято 05.09.2024г.
Подлинник настоящего судебного акта находится в материалах гражданского дела № Ленинского районного суда <Адрес>.