Решение по делу № 2-79/2016 (2-2986/2015;) от 05.11.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Егорьевск

Московской области 02 февраля 2016 года

Егорьевский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Полянской С.М., при секретаре Безель Л.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дудолкиной Е.Д., действующей в интересах Дудолкиной С.Г.-инвалида с детства, к администрации Егорьевского муниципального района Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области о предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жилым помещением за счет средств федерального бюджета

УСТАНОВИЛ:

Истец Дудолкина Е.Д. обратились в суд с иском к Администрации Егорьевского муниципального района <адрес>, Министерству строительного комплекса <адрес> о предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жилым помещением за счет средств федерального бюджета, указав, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с заявлением в Администрацию Подрядниковского сельского округа с просьбой предоставить жилое помещение, как семье имеющей ребенка - инвалида ( что подтверждается справкой, выданной заместителем Главы администрации Егорьевского муниципального района ФИО. С того времени семья истца поставлена на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В <данные изъяты> году семье истца администрация сельского поселения Юрцовское предлагала иные жилые помещения, которые никак не улучшали жилищные условия истца, так как находились в худшем состоянии, на основании чего истец отказывался от их принятия. Данный отказ подтверждается выписками из протоколов и заседания общественной комиссии по жилищным вопросам администрации сельского поселения Юрцовское. В данных протоколах сказано, что семья ФИО1 не снята с очереди на получение жилого помещения. В выписке из протоколов заседания общественной комиссии по жилищным вопросам администрации сельского поселения Юрцовское от ДД.ММ.ГГГГ указано, что семья ФИО1 стоит на учете в администрации сельского поселения в качестве нуждающихся в жилой площади с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истец получил справку от заместителя главы Егорьевского муниципального района, в которой указано, что в учетном деле Дудолкиной Е.Д. отсутствует нормативно-правовой акт о постановке семьи Дудолкиной Е.Д. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ Нормативно-правовой акт о постановке семьи Дудолкиной Е.Д. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий был утерян администрацией Егорьевского муниципального района либо администрацией сельского поселения Юрцовское в период с <данные изъяты> г.по <данные изъяты> год. На основании отсутствия данного нормативно-правового акта, семью истца, состоящую из пяти человек и имеющую ребенка инвалида, администрация Егорьевского муниципального района не внесла в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

Просила с учетом уточнений обязать Администрацию Егорьевского муниципального района <адрес> предоставить меры социальной поддержки по обеспечению Дудолкиной С.Г. жилым помещением за счет средств федерального бюджета; обязать Министерство строительного комплекса <адрес> включить семью Дудолкиной Е.Д. в Сводный список граждан, указанных в ч.2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, направить субсидию в орган местного самоуправления; обязать Администрацию Егорьевского муниципального района <адрес> предоставить Дудолкиной Е.Д.- законному представителю Дудолкиной С.М. указанную субсидию.

Просила взыскать с ответчика Администрации Егорьевского муниципального района Московской области судебные расходы за составление искового заявления в размере <данные изъяты> руб.

Истец Дудолкина Е.Д. (законный представитель Дудолкиной С.Г) уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика - Администрации Егорьевского муниципального района <адрес> - Королева Е.Н., действующая по доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями истца не согласилась, пояснила, что в связи с тем, что отсутствует нормативно-правовой акт, в Список Дудолкина не была включена, льготы предоставляются инвалиду. Они были включены в старый список. Обеспечение жилым помещением происходит после включения в Список на текущий финансовый год. Министерство отвечает, что Список по <адрес> формируют они, и то, что в представленных документах отсутствовал нормативно-правовой акт о постановке на учет семьи Дудолкиных. В период с <данные изъяты> год учетное дело лежало без движения.

Представитель третьего лица Егорьевского управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> ФИО, действующая по доверенности (л.д.33), в судебное заседание не явилась, извещена.

Выслушав истца Дудолкину Е.Д., представителя ответчика Администрации Егорьевского муниципального района <адрес> Королеву Е.Н., изучив материалы дела, суд считает, что уточненные исковые требования Дудолкиной Е.Д. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Представитель ответчика –Министерства строительного комплекса <адрес> в обоснование своих возражений по иску представил письменные возражения, из которых следует, что в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы обеспечения жильем малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства с представлением документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, осуществляется на основании требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Механизм реализации указанного Федерального закона предусматривает выделение средств из федерального бюджета на решение жилищного вопроса инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, исходя из общей площади жилья 18 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья, устанавливаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке очередности. В настоящее время размер социальной выплаты составляет 922050 руб. Списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета формирует орган местного самоуправления, на территории которого проживает льготник. Указанный список формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ. Органы местного самоуправления в соответствии с законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Московской <адрес> по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями указанных категорий граждан. Для инвалидов документами, подтверждающими право граждан на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета являются: справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающие факт инвалидности, с указанием группы инвалидности; документ, подтверждающий факт установления инвалидности на момент постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий; копия решения органа местного самоуправления муниципального образования <адрес> о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалида. Требование истца, направленное к Министерству об обязании включить семью Дудолкиной Е.Д. в Сводный список 2 основано на неправильном толковании норм материального права, противоречит нормам действующего законодательства.

Согласно ст. 28.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации. Носителем льгот в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета является гражданин, имеющий статус инвалида. Поскольку именно в отношении гражданина, имеющего статус инвалида, осуществляется проверка документов, перечень которых установлен распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ , определяющего его статус, как лица, имеющего права на льготы в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета согласно действующему законодательству. Именно гражданин, являющийся носителем указной льготы, подлежит включению в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета. Решение о предоставлении единовременной выплаты принимается и оформляется в отношении лица, являющегося носителем льготы на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета в виде социальной выплаты. В материалах учетного дела Дудолкиной Е.Д. отсутствует полный пакет документов, перечень которых определен распоряжением Министерства строительного комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Поскольку документов, подтверждающих тот факт, что истец относится к льготной категории граждан - инвалидам, не предоставлено, то соответственно право Дудолкиной Е.Д. состоять в указанном Сводном списке 2, не подтверждено, а указанное требование заявлено незаконно и необоснованно. Во исполнение порядка формирования Сводного списка 2, утвержденного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ, письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Егорьевского муниципального района <адрес> в Министерство строительного комплекса <адрес> был представлен уточненный Список граждан, указанных в части 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» по Егорьевскому муниципальному району <адрес>, за подписью заместителя главы администрации Егорьевского муниципального района <адрес> ФИО. В указанном списке Дудолкина Е.Д. не значится. В Списках 2 по Егорьевскому муниципальному району, предоставляемых в Министерство в соответствии с законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ Дудолкина Е.Д.никогда не фигурировала. Учетное дело истца на проверку соответствия пакета документов учетного дела перечню документов, установленных Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ в Министерство никогда не поступало. По информации Администрации Егорьевского муниципального района <адрес> с заявлением по постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет федерального бюджета в Администрацию Егорьевского муниципального района истец не обращалась, решение указанного органа местного самоуправления о принятии истца на указанный учет до ДД.ММ.ГГГГ не принималось. Правовые основания для удовлетворения заявленного требования уточненного искового заявления, направленного в отношении Министерства, а также Администрации, отсутствуют. Просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Данные доводы ответчика не нашли подтверждения при рассмотрении дела и опровергаются следующим.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» :

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

В судебном заседании установлено, что в учетном деле Дудолкиной Е.Д., ДД.ММ.ГГГГ имеется заявление, написанное ею ДД.ММ.ГГГГ с просьбой предоставить жилое помещение как семье, имеющей ребенка-инвалида. Архивным управлением администрации Егорьевского муниципального района предоставлена копия постановления администрации Подрядниковского сельского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.а с изложением ходатайства перед администрацией <адрес> о постановке на очередь нуждающихся семьи Дудолкиной Е.Д.. В учетном деле Дудолкиной Е.Д. отсутствует нормативно-правовой акт о постановке семьи Дудолкиной Е.Д. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).

Из дела Дудолкиной Е.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: д. Юрцово <адрес> двухкомнатной квартире, общей площадью <данные изъяты> кв.м. в том числе жилая <данные изъяты> кв.м. состав семьи <данные изъяты>, в том числе ребенок-инвалид, следует, что первичное заявление на выделение жилой площади поступило ДД.ММ.ГГГГ Главе администрации Подрядниковского сельского округа (л.д.14)

Согласно выписке из протокола заседания Общественной комиссии по жилищным вопросам администрации сельского поселения Юрцовское от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено заявление ФИО1 –очередника на получение жилой площади) об отказе от предложенного его семье жилого дома по адресу:<адрес>, д. Калиново, <адрес> (состав семьи ФИО1-пять человек, в том числе ребенок-инвалид. Семья стоит на учете в администрации сельского поселения в качестве нуждающихся в жилой площади с ДД.ММ.ГГГГ ; решили принять заявление ФИО1 к сведению без снятия с очереди. На основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», произвести перерегистрацию семьи Дудолкиных в связи с изменениями в составе семьи и неполным пакетом документов (л.д.12).

Согласно выписке из протокола заседания Общественной комиссии по жилищным вопросам администрации сельского поселения Юрцовское от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено заявление ФИО1 –очередника на получение жилой площади под , об отказе от предложенной муниципальной двухкомнатной квартиры, общей площадью <данные изъяты>.м., жилой площадью 31 кв.м. по адресу: <адрес>, без снятия с очереди на получение жилого помещения (л.д.13).

Согласно акту обследования жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ: семья многодетная, с ребенком-инвалидом. Состав семьи пять человек: жена Дудолкина Е.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; дочь-Дудолкина С. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын-Дудолкин А. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь-Дудолкина Т. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Многоквартирный жилой <адрес>. Юрцово, <адрес>, введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ. Фактический срок эксплуатации жилого <адрес> лет. Двухкомнатная квартира двухэтажного кирпичного жилого дома, в котором проживает семья, находится на балансе администрации сельского поселения Юрцовское с ДД.ММ.ГГГГ согласно акту о приеме-передачи основных средств от Комитета по управлению имуществом Егорьевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ и значится в реестре муниципальных объектов недвижимости за реестровым номером <данные изъяты>, количество комнат 2, общая площадь <данные изъяты> кв.м. в том числе жилая- <данные изъяты>.м., площадь на 1 человека <данные изъяты> кв.м. Учетная норма площади жилого помещения установлена Постановлением Главы сельского поселения Юрцовское от ДД.ММ.ГГГГ равной 9 квадратным метрам общей площади на 1 человека. Жилое помещение обеспечено холодным водоснабжением, теплоснабжением, электроснабжением, газопроводом. Горячее водоснабжение отсутствует. Мусоропровод в жилом доме отсутствует.

В результате обследования комиссия пришла к выводу, что семья ФИО1 нуждается в улучшении жилищных условий, в отдельной комнате ребенку-инвалиду и оказании медико-социальной помощи Дудолкиной С.Г.. ( л.д. 15).

Согласно выписке из поквартирной карточки по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес> зарегистрированы ФИО1, Дудолкина Е.Д., Дудолкина С.Г., Дудолкин А.Г., Дудолкина Т.Г. ( л.д. 17).

Решением Егорьевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Дудолкина С.Г., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированная по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес> признана недееспособной (л.д.18).

Распоряжением Егорьевского управления социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГ -р опекуном недееспособной Дудолкиной С.Г. назначена Дудолкина Е.Д. (л.д.19).

Согласно справке серии МСЭ-2009 Дудолкина С.Г. является инвалидом детства (л.д.20).

Следовательно, семья Дудолкиных, нуждающаяся в улучшении жилищных условий, встала на учет до ДД.ММ.ГГГГ, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем семьи Дудолкиных, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 28.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется:

по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, указанных в части первой настоящей статьи.

В соответствии со ст. 1 ч.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов, имеющих детей-инвалидов» (принят Постановлением Мособлдумы от ДД.ММ.ГГГГ -П) для обеспечения жилыми помещениями следующих категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет до ДД.ММ.ГГГГ:

г) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, объем средств, предусматриваемый бюджетам муниципальных образований <адрес>, определяется исходя из числа указанных лиц, общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по <адрес>, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Единовременные денежные выплаты предоставляются гражданам безвозмездно в размере, равном произведению общей площади жилого помещения, предусмотренной для соответствующей категории граждан в статье 1 настоящего Закона, и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по <адрес>, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на дату предоставления единовременной денежной выплаты ст. 2 Закона).

Заместитель Главы администрации Егорьевского муниципального района <адрес> ФИО на обращение Дудолкиной Е.Д. дал ответ, из которого следует, что распоряжением Министерства строительного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Сводного списка 2 граждан, указанных в части 2 ст. <адрес> от 26.07.2006г. -ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета старый Сводный список 2 признан утратившим силу. Включение граждан льготных категорий в данный список Администрация Егорьевского муниципального района не осуществляет. В соответствии с действующим законодательством новый Сводный список 2 формируется Государственным заказчиком- Министерством строительного комплекса <адрес> (л.д.10).

Данное утверждение не соответствует <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».

В соответствии со ст. <адрес> :

1. Органы местного самоуправления формируют списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета:

1) указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона (далее - Список 1);

2) указанных в части 2 статьи 1 настоящего Закона (далее - Список 2).

2. Список 1 и Список 2 формируются в хронологической последовательности в соответствии с датой принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет), если иное не предусмотрено настоящим Законом.

3. Граждане, имеющие право на получение жилого помещения вне очереди по договору социального найма в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, включаются в Список 1 и Список 2 во внеочередном порядке в соответствии с датой возникновения у них оснований на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди.

4. Список 1 и Список 2 формируются на основании документов, подтверждающих право граждан на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, перечень которых утверждается центральным исполнительным органом государственной власти <адрес>, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в отдельных сферах градостроительной деятельности на территории <адрес>, промышленности строительных материалов и в сферах жилищно-коммунального хозяйства, развития теплоэнергетического комплекса <адрес> (далее - уполномоченный орган).

6. Список 1 и Список 2 ежемесячно уточняются органом местного самоуправления и при наличии изменений, но не реже одного раза в год, представляются в уполномоченный орган.

7. Уполномоченный орган проверяет представленные органом местного самоуправления Список 1 и Список 2 на соответствие содержащихся в них сведений требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства <адрес> и в случае выявления нарушений, допущенных органом местного самоуправления при их формировании, направляет в соответствующий орган местного самоуправления письменное предписание об устранении таких нарушений.

8. Уполномоченный орган по мере поступления списков, представленных органами местного самоуправления, но не реже одного раза в год, формирует сводный список граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона (далее - Сводный список 1), и сводный список граждан, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Закона (далее - Сводный список 2), и уточняет их по мере представления органами местного самоуправления уточненных списков в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

9. Порядок формирования Сводного списка 1 и Сводного списка 2, а также внесения изменений в Сводный список 1 и Сводный список 2 утверждается уполномоченным органом.

В соответствии со ст. 4.<адрес> :

1. Настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Московской <адрес>, по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 1 настоящего Закона (далее - государственные полномочия).

2. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

3. Средства, поступающие из федерального бюджета для финансирования расходов по обеспечению граждан жилыми помещениями (далее - средства федерального бюджета), предусматриваются в расходах бюджета <адрес> в виде субвенций бюджетам муниципальных образований <адрес> на реализацию государственных полномочий (далее - субвенции).

4. На основании Сводного списка 1 и Сводного списка 2 уполномоченным органом производится распределение средств федерального бюджета по муниципальным образованиям <адрес> (далее - муниципальные образования) исходя из фактических поступлений средств федерального бюджета на эти цели.

Пунктом 3 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в закон <адрес> «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» предусмотрено включение в Список 2 граждан, имеющих право на получение жилого помещения во внеочередном порядке в соответствии с датой возникновения у них оснований для получения жилого помещения по договору социального найма путем получения социальной выплаты вне очереди.

Согласно ст. 2 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению граждан жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес>, уполномоченными на реализацию государственных полномочий по обеспечению граждан жилыми помещениями в соответствии с Федеральными законами и Законом (далее-органы местного самоуправления).

Порядок взаимодействия органов местного самоуправления и Министерства строительного комплекса <адрес> (далее-Министерство) по реализации мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам устанавливается в соглашениях, заключаемых Министерством с органами местного самоуправления.

Согласно п.3 Порядка предоставление мер социальной поддержки по обеспечению граждан жилыми помещениями осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели в расходах бюджета <адрес> в соответствующем финансовом году в виде субвенции (далее-субвенция) бюджетам муниципальных образований <адрес>.

Согласно п.6 Порядка орган местного самоуправления формирует Список по форме согласно приложению к настоящему Порядку на основании решения органа местного самоуправления о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, принятого до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п.9 Порядка при достижении ребенком-инвалидом возраста 18 лет и установлении ему группы инвалидности право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за ним с даты постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий его законного представителя.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В силу ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке

непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов»

В соответствии со ст.ст.17 и 28.2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета».

Следовательно, обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета должно осуществляться в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации <адрес> «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов». Дудолкина С.Г. подлежит включению в Список во внеочередном порядке, в соответствии с датой возникновения у нее оснований на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди (п.3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ). А также Дудолкина С.Г. подлежит включению в Сводный Список для получения мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещением, поскольку, Дудолкина С.Г., как инвалид с детства, нуждающаяся в жилом помещении, поставлена на учет, как имеющая право на меры социальной поддержки по обеспечению жилым помещением, с момента подачи первичного заявления - <данные изъяты>., следовательно, ответчик - Министерство строительного комплекса <адрес> обязан включить истца в Сводный список 2 граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ в пользу Дудолкиной Е.Д., действующей в интересах Дудолкиной С.Г.-инвалида с детства, с ответчика-Администрации Егорьевского муниципального района <адрес> подлежат взысканию расходы в размере <данные изъяты> руб. за составление искового заявления на том основании, что именно ответчик- Администрация Егорьевского муниципального района первоначально не включила в Список 2 Дудолкину С.Г., а Сводный список формируется на основании сведений, предоставляемых органами местного самоуправления.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Иск Дудолкиной Е.Д., действующей в интересах Дудлкиной С.Г.- инвалида с детства, удовлетворить.

Обязать Администрацию Егорьевского муниципального района <адрес>, Министерство строительного комплекса <адрес> предоставить меры социальной поддержки по обеспечению жилым помещением Дудолкиной С.Г. –инвалида 1 группы (с детства), проживающей по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, нуждающейся в улучшении жилищных условий, вставшей на учет до ДД.ММ.ГГГГ за счет средств федерального бюджета в виде предоставления жилищной субсидии (единовременной денежной выплаты) на приобретение жилого помещения.

Взыскать с Администрации Егорьевского муниципального района <адрес> в пользу Дудолкиной Е.Д. расходы на составление искового заявления в размере <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Федеральный судья Полянская С.М.

2-79/2016 (2-2986/2015;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Дудолкина Е.Д.
Ответчики
Министерство строительного комплекса МО.
Администрация ЕМР МО
Другие
Егорьевское Управление социальной защиты населения Министерства социального развития МО
Суд
Егорьевский городской суд Московской области
Дело на странице суда
egorievsk.mo.sudrf.ru
05.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.11.2015Передача материалов судье
06.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.11.2015Предварительное судебное заседание
09.12.2015Предварительное судебное заседание
18.12.2015Судебное заседание
12.01.2016Предварительное судебное заседание
27.01.2016Судебное заседание
27.01.2016Судебное заседание
02.02.2016Судебное заседание
08.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее