Решение по делу № 5-1148/2020 от 02.06.2020

Дело № 5-1148/2020

91RS0024-01-2020-002866-46

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ялта                                8 июля 2020 г.

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Корпачева Любовь Викторовна (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, д. 4) с участием защитника индивидуального предпринимателя Кондратьева М.В. – Шепитько В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кондратьева Максима Валерьевича, <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН 910301002980, ОГРНИП 314910236700421,

у с т а н о в и л:

индивидуальный предприниматель Кондратьев М.В., зарегистрированный по адресу: <адрес>, 18 февраля 2020 г. в период времени с 10 до 12 часов предоставил в отдел по вопросам миграции Управления МВД России по г. Ялте по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Дзержинского, 35, уведомление о расторжении трудового договора от 30 октября 2017 г. №<номер> с гражданкой <данные изъяты> фио 1, <дата> года рождения, в котором в нарушение п. 5 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного приказом МВД России от 4 июня 2019 г. № 36, необоснованно заполнены поля в подразделе 2.7 раздела 2, а именно – не указаны данные документа, удостоверяющего личность иностранной гражданки, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

При рассмотрении дела защитника Шепитько В. представила ходатайство индивидуального предпринимателя Кондратьева М.В. о замене административного наказания на предупреждение, указала на отсутствие состава административного правонарушения в связи с тем, что вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации является документом, удостоверяющим личность.

Индивидуальный предприниматель Кондратьев М.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.

В порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие индивидуального предпринимателя Кондратьева М.В.

Выслушав защитника Шепитько В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением является неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абз. 1 настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом МВД России от 4 июня 2019 г. N 363 утверждена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение №13), а также Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) (приложение №15).

Согласно п. 5 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона 115-ФЗ документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Кондратьев М.В., в уведомлении о расторжении трудового договора от 30 октября 2017 г. №<номер> с гражданкой <данные изъяты> фио 1, <дата> года рождения, вместо данных документа, удостоверяющего ее личность, указал данные вида на жительство.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Кондратьев М.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15 мая 2020 г. №<номер> (л.д. 3-4); служебной запиской ведущего специалиста-эксперта отдела по вопросам миграции Управления МВД России по г. Ялте от 26 марта 2020 г. (л.д. 10); докладной запиской специалиста-эксперта отдела по вопросам миграции Управления МВД России по г. Ялте от 25 марта 2020 г. (л.д. 13); уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора от 30 октября 2017 г. №<номер> с гражданкой <данные изъяты> фио 1 (л.д. 15-18); свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д. 22,23); выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 25-28); данными о личности (л.д. 31); трудовым договором от 30 октября 2017 г. №<номер> (л.д. 32-35); соглашением о расторжении трудового договора от 18 февраля 2020 г. (л.д. 38); паспортом гражданина <данные изъяты> фио 1 (л.д. 39-42).

Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности индивидуального предпринимателя Кондратьева М.В. в совершении административного правонарушения.

Доводы защитника об отсутствии состава административного правонарушения основаны на неправильном применении норм материального права.

Согласно ст. 2 Федерального закона N 115-ФЗ вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона N 115-ФЗ документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Анализ вышеуказанных положений Федерального закона N 115-ФЗ свидетельствует о том, что вид на жительство является документом, удостоверяющим личность лица без гражданства, а для иностранного гражданина документом, удостоверяющими личность в Российской Федерации, является паспорт иностранного гражданина.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Кондратьева М.В., при рассмотрении дела не установлено.

В силу примечания к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица.

Санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ.

С учетом того, что индивидуальный предприниматель Кондратьев М.В. впервые привлекается к административной ответственности, совершенное им правонарушение не привело к причинению вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, не повлекло угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе имущественного ущерба, судья приходит к выводу о возможности замены предусмотренного санкцией статьи наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

индивидуального предпринимателя Кондратьева Максима Валериевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере четыреста тысяч рублей.

Заменить индивидуальному предпринимателю Кондратьеву Максиму Валериевичу в порядке ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере четыреста тысяч рублей на наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                Л.В. Корпачева

5-1148/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кондратьев Максим Валерьевич
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Корпачёва Любовь Викторовна
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
yalta.krm.sudrf.ru
03.06.2020Передача дела судье
04.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.06.2020Рассмотрение дела по существу
14.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее