Дело № 5-5100/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 июня 2021 года г. Зеленодольск Республики Татарстан
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Гаврилов В.В., рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова Анатолия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ...,
УСТАНОВИЛ:
Козлов А.В. 11.04.2021 прибыл на территорию Российской Федерации из Египта воздушным транспортом, при этом не выполнил требования пунктов 2.1 и 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции от 27.07.2020), а именно:
- не обеспечил заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию
- в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1),
тем самым нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также в период осуществления на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий.
Устное ходатайство Козлова А.В. при рассмотрении дела о назначении ему защитника, поскольку своего защитника у него нет, подлежит отклонению, поскольку действующим законодательством назначение защитника по делам об административных правонарушениях не предусмотрено, защитник может быть приглашен самими лицом, в отношении которого ведется производство по такому делу. Такой защитник Козловым А.В. не был приглашен.
Устное ходатайство Козлова А.В. при рассмотрении дела об истребовании из Роспотребнадзора аудиозаписи его телефонного разговора подлежит отклонению, поскольку представленных материалов достаточно для рассмотрения дела по существу.
Козлов А.В. при рассмотрении дела вину не признал, указав, что сотрудники Роспотребнадзора в ходе телефонного разговора ему устно пояснили, что вакцинированным от COVID по возвращении из-за границы тест сдавать не нужно. Подтвердил, что прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, при этом анкету в электронном виде не заполнял на ЕПГУ не заполнял, соответствующее лабораторное исследование по прибытию не проходил.
Вина Козлова А.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, его объяснением при рассмотрении дела.
Оснований подвергать сомнению эти доказательства не установлено.
Согласно статье 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других Федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 29 Федерального закона № 52 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 № 66) короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 2008 г. № 3.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7, согласно пунктам 2.1 и 2.2 которого установлены требования:
- в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс);
в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 52 граждане обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Указанные нормативно-правовые акты не содержат каких-либо исключений для лиц, вакцинированных от новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Исходя из собранных материалов и доказательств, полагаю, что вина Козлова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также в период осуществления на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий, установлена и доказана.
Доказательств того, что Козлов А.В. по объективным причинам не смог пройти лабораторное исследование на COVID-19 и разместить эту информацию в ЕПГУ в течение 3 дней не представлено.
Указанное административное правонарушение влечет для граждан наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При назначении наказания Козлову А.В. учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.
Смягчающим ответственность Козлова А.В. обстоятельством является признание вины.
Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение Козлова А.В., являющегося пенсионером, с учетом положений частей 22 и 23 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного, и руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Козлова Анатолия Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семи тысяч пятисот) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель – УФК по РТ (ОМВД России по Зеленодольскому району), номер счета получателя платежа (казначейский счет) 03100643000000011100 в Отделении – НБ Республика Татарстан, БИК 019205400, ИНН 1648003525, КПП 164801001, КБК 188 116 012 010 106 01 140, ОКТМО 92 628 101, УИН 18880416210026066355.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья