дело №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
24 апреля 2017 года город Севастополь
Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Милошенко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чубырь А. И. на постановление инспектора ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю Колантырского Р.П. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Чубырь А. И. по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю Колантырского Р.П. от ДД.ММ.ГГГГ Чубырь А. И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Чубырь А.И. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что привлечение к административной ответственности является неправомерным, поскольку при принятии решения о привлечении к административной ответственности должностным лицом не были учтены положения Постановления Правительства РФ от 27.04.20015 № «О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя», просит отменить постановление о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Чубырь А.И. требования, изложенные в жалобе поддержал.
Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление в судебное заседание не явилось, извещено о времени и месте рассмотрения жалобы.
Выслушав Чубырь А.И., изучив материалы дела в полном объеме и доводы жалобы, нахожу обжалуемые постановление подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного инспектором ОР ДПС ГИБДД УМВД России по городу Севастополю Колантырским Р.П.., усматривается, что в г. Севастополе по <адрес>, водитель Чубырь А.И., в нарушение п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 399 "О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя" (далее - Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 399), управлял транспортным средством "DEY Ланос", государственный регистрационный знак СН0472НА, не зарегистрированным в установленном порядке, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Действия Чубырь А.И. квалифицированы по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
Объективная сторона состава указанного административного правонарушения выражается в невыполнении водителем транспортного средства требований п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О Правилах дорожного движения", и п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 938 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", согласно которым собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.), обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в ГИБДД:
- в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ";
- в течение 10 суток после:
- приобретения транспортных средств;
- выпуска транспортных средств в свободное обращение в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
- замены номерных агрегатов;
- возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
В соответствии с пунктом 3 Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 399 собственники транспортных средств из числа граждан, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и граждан Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г. Севастополя, а также юридических лиц, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины до ДД.ММ.ГГГГ, обязаны до ДД.ММ.ГГГГ заменить в установленном порядке регистрационные документы и государственные регистрационные знаки, выданные на транспортные средства до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством Украины.
Согласно Федеральному конституционному закону от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», вышеуказанные документы, выданные ранее гражданам в соответствии с законодательством Украины, не прекратили своего действия, не требуют какого-либо дополнительного подтверждения, при соблюдении требований действующего законодательства Российской Федерации, в частности Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ), определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона N 196-ФЗ закреплено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются, в том числе в электронной форме.
Из приведенной нормы закона усматривается, что государственная регистрация транспортных средств является обязательным условием для осуществления собственниками принадлежащих им прав на автомобили, а именно, для использования в дорожном движении на территории Российской Федерации, и свидетельствует о принадлежности к Российской Федерации.
Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 6-П и определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 544-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 670-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 124-О-О разъяснено, что реализация права собственности в отношении транспортных средств при их использовании по назначению имеет свои особенности, которые определены спецификой их правового режима, связанной с их техническими параметрами как предметов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья, имущества третьих лиц. Государственная регистрация транспортных средств направлена на защиту здоровья, прав и законных интересов как самих собственников, так и других лиц, в том числе права на обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств, а сами по себе регистрационные действия, осуществляемые подразделениями Госавтоинспекции, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантирования их имущественных интересов (апелляционное определение Верховного Суда РФ по делу N АПЛ16-143).
При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное и положение Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", собственники транспортных средств из числа граждан, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации, а также юридические лица обязаны заменить в установленном порядке регистрационные документы и государственные регистрационные знаки, выданные на транспортные средства до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством Украины, не выполнение чего влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы Чубырь А.И. фактически сводятся к несогласию с положениями Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 399, что не подлежит правовой оценки в рамках рассмотрения жалобы на постановление, поскольку выходит за пределы установленного статьей 26.1 КоАП РФ предмета доказывания по делу об административном правонарушении.
Данное право может быть реализовано заявителем в установленном законом порядке посредством подачи административного заявления о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части.
Таким образом, юридическая оценка действий Чубырь А.И. по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, произведенная должностным лицом в рамках настоящего дела, является верной.
Доводы Чубырь А.И. основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и не свидетельствуют об отсутствии у Чубырь А.И. обязанности по государственной перерегистрации транспортного средства в установленном законом порядке.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу Чубырь А.И., по делу не усматривается, принцип презумпции невиновности не нарушен.
Административное наказание назначено Чубырь А.И. в пределах санкции ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и является справедливым и соразмерным содеянному.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление инспектора ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю Колантырского Р.П. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Чубырь А. И. по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Чубырь А.И. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.В. Милошенко