Дело № 2-3946/2023
24RS0056-01-2023-001405-91
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 02 августа 2023 года
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Гонштейн О.В.,
при секретаре Кабановой А.В.,
с участием представителя истца Мазго А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к Р. Е. В. о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,
У С Т А Н О В И Л:
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края обратилось в суд с иском к Р. Е.В. о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, мотивируя свои требования следующим.
Министерством рассмотрено обращение жителей ул. <адрес> и ул. <адрес> г. Красноярска по факту несанкционированного размещения строительных отходов и отходов производства и потребления вблизи дома № по ул. <адрес>.
Информация о выявленных нарушениях по данному факту в министерство поступила также от администрации Центрального района в г. Красноярске.
Из материалов, поступивших от администрации Центрального района в г. Красноярске установлено, что данную свалку строительных отходов и отходов производства и потребления организовал Р. Е.В., проживающий по адресу: ул. <адрес> № г. Красноярска. Факт данного правонарушения зафиксирован на фото и видео. Собственники транспортных средств, привозившие отходы по данному адресу, пояснили, что привезли строительные отходы по заявке Р. Е.В., оставленной на странице интернет сервиса для размещения – «Авито».
На заседании административной комиссии Центрального района г. Красноярска Р. Е.В. пояснил, что организовывал досыпку строительными отходами земельного участка с кадастровым номером № для своей дочери П. Т.Е.. Однако, несанкционированная свалка строительных отходов зафиксирована также на смежных земельных участках с кадастровыми номерами №, №, № и части земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала №.
09.12.2022, административной комиссией Центрального района в г. Красноярске, в присутствии Р. Е.В., вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7- 2161 «Об административных правонарушениях» за нарушение Правил благоустройства территории г. Красноярска, утв. Решением Красноярского Совета депутатов от 25.06.2013 № В-378, назначено наказание в виде штрафа в размере 1 500 руб..
14.12.2022, в рамках обращения, Министерством проведено выездное обследование, в ходе которого установлена несанкционированная свалка строительных отходов и отходов производства и потребления (грунт насыпной, загрязненный отходами строительных материалов, лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий, мусор от сноса и разборки зданий несортированный, лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ и пр.) на почве земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № и части земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала № (географические координаты несанкционированной свалки: 1) <данные изъяты> Общая площадь несанкционированной свалки строительных отходов и отходов производства и потребления на момент выездного обследования составляла 770,9 кв. м. Объем отходов около 2312,7 куб. м.
В ходе выездного обследования установлено, что строительные отходы и отходы производства и потребления (грунт насыпной, загрязненный отходами строительных материалов, лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий, мусор от сноса и разборки зданий несортированный, лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ и пр.) сброшены и накапливаются на почве земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, и часть земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала № (географические координаты несанкционированной свалки: <данные изъяты>
На представленных в Министерство видеоматериалах зафиксировано, как Р. Е.В. руководит отсыпкой вышеуказанных земельных участков строительными отходами и отходами производства и потребления тем самым нарушая природоохранное законодательство.
Таким образом, в действиях Р. Е.В. выявлено нарушение требований природоохранного законодательства Российской Федерации выразившееся в сбросе, и накоплении на почве земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, и часть земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала 24:50:0300033 (географические координаты несанкционированной свалки: <данные изъяты> строительных отходов и отходов производства и потребления.
Просит обязать Р. Е.В. ликвидировать несанкционированную свалку строительных отходов и отходов производства и потребления на почве земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, и части земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала 24:50:0300033, в точках координат: <данные изъяты>", в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В последующем истец уточнил исковые требования, с учетом уточнений просит обязать Р. Е.В. изъять несанкционированно захороненные отходы в почве земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, и части земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала №, в точках координат: <данные изъяты> и провести мероприятия по очистке указанных земельных участков путем транспортировки твердых коммунальных отходов и отходов производства и потребления на санкционированный объект размещения отходов.
В судебном заседании представитель истца Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края – Мазго А.Р., действующая на основании доверенности от 08.06.2023, исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным выше основаниям, с учетом уточнений.
Ответчик Р. Е.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом заблаговременно заказной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомил.
Согласно части 1 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
В силу части 2 статьи 117 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
С целью извещения о времени и месте рассмотрения дела ответчику были направлены извещения заказным письмом с уведомлением по адресу регистрации.
Согласно части 1 статьи 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
С учетом изложенного, принимая во внимание надлежащее извещение ответчика о времени и месте судебного заседания и отказа Р. Е.В. по собственному волеизъявлению от участия в процессе, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в силу статьи 233 ГПК РФ в порядке заочного производства.
Третьи лица Л. О.В., К. О.П., представитель администрации Центрального района в г. Красноярске в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
В силу статьи 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся третьих лиц.
Заслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 51 Закона № 7-ФЗ установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 51 Закона № 7-ФЗ запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии с частью 1 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункта 215 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), основные способы накопления и хранения отходов производства в зависимости от их физико-химических свойств: на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах, емкостях); на производственных территориях предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях, площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений), а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах; вне производственной территории - на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения (хранения и захоронения) отходов (полигоны, шламохранилища, в том числе шламовые амбары, хвостохранилища, отвалы горных пород).
В пункте 220 СанПиН 2.1.3684-21 указано, что при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
Согласно требованиям части 5 статьи 12 Закона № 89-ФЗ захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ запрещается.
Согласно части 6 статьи 12 Закона № 89-ФЗ, объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 7 статьи 12 Закона № 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Согласно требованиям части 2 статьи 12 Закона № 89-ФЗ определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 12 Закона № 89-ФЗ требования к объектам размещения отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Согласно приказу Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов», объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации, не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов.
Статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Согласно части 1 статьи 13 ЗК РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Статьей 42 ЗК РФ предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
В ходе судебного заседания установлено и следует из материалов дела, что в Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края поступили обращения жителей ул. <адрес> и ул. <адрес> г. Красноярска, а также администрации Центрального района в г. Красноярске по факту несанкционированного размещения строительных отходов и отходов производства и потребления вблизи дома № по ул. <адрес>.
В ходе проведения проверки было установлено, что данную свалку строительных отходов и отходов производства и потребления организовал Р. Е.В., проживающий по адресу: ул. <адрес> № г. Красноярска. Факт данного правонарушения зафиксирован на фото и видео. Собственники транспортных средств, привозившие отходы по данному адресу, пояснили, что привезли строительные отходы по заявке Р. Е.В., оставленной на странице интернет сервиса для размещения – «Авито».
На заседании административной комиссии Центрального района г. Красноярска Р. Е.В. пояснил, что организовывал досыпку строительными отходами земельного участка с кадастровым номером № для своей дочери П. Т.Е.. Однако, несанкционированная свалка строительных отходов зафиксирована также на смежных земельных участках с кадастровыми номерами №, №, № и части земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала №.
Постановлением № 650 административной комиссии Центрального района в г. Красноярска от 19.12.2020 Р. Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 руб..
22.12.2022 Министерством проведено выездное обследование.
Как следует из протокола осмотра № 1596, осмотром установлена несанкционированная свалка строительных отходов и отходов производства и потребления (грунт насыпной, загрязненный отходами строительных материалов, лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий, мусор от сноса и разборки зданий несортированный, лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ и пр.) на почве земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № и части земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала № (географические координаты несанкционированной свалки: <данные изъяты>. Общая площадь несанкционированной свалки строительных отходов и отходов производства и потребления на момент выездного обследования составляла 770,9 кв. м. Объем отходов около 2312,7 куб.м.. Точки координат зафиксированы с применением GPS/ГЛОНАСС навигатора Garmin GPS Map 64, сертификат о калибровке № № № от 25.11.2021.
Согласно акту выездного обследования от 22.12.2022, составленному главным специалистом – государственным инспектором отдела государственного экологического надзора Дудниковой О.А., в ходе выездного обследования установлен факт нарушения обязательных требований, предусмотренных: ст. ст. 1. 34, 39, 51, 73 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ст. ст. 1, 11, 14, 15, 19 Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ст. ст. 15. 16 Закон Красноярского края от 20.09.2013 № 5-1597 «Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае»; постановления от 28.01.2021 № 3 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Обстоятельства, изложенные в акте выездного обследования № 1596 от 22.12.2022 подтверждены фотоматериалами.
Как следует из представленных суду выписок из Единого государственного реестра недвижимости, собственником земельного участка с кадастровым номером № является Л. О.В., собственником земельного участка с кадастровым номером № является К. О.П., собственником земельного участка с кадастровым номером № является муниципальное образование г. Красноярска.
При этом собственники земельных участков не давали свое согласие на сброс и размещение строительных отходов и отходов производства и потребления на своих земельных участках. Указанное также подтверждается показаниями собственника земельного участка с кадастровым номером № - Л. О.В., данными в предварительном судебном заседании.
19.06.2023 главным специалистом - государственным инспектором отдела государственного экологического надзора Дудниковой О.А. произведен повторное выездное обследование. Согласно акту выездного обследования и протоколу осмотра от 19.06.2023, установлено несанкционированное размещение (захоронение) строительных отходов и отходов производства и потребления (грунт насыпной, загрязненный отходами строительных материалов, лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий, мусор от сноса и разборки зданий несортированный, лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ и пр.) на почве земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № и части земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала №. Подъезд к вышеуказанным земельным участкам свободный, участки не огорожены.
На указанной территории выявлено размещение (захоронение) строительных отходов и отходов производства и потребления с целью выравнивания рельефа местности, произведены работы по уплотнению отходов и грунта. Местами, на уплотненном земельном участке, просматриваются строительные отходы и отходы производства и потребления на поверхности распланированной площадки.
Проведены замеры географических координат крайних точек несанкционированного размещения строительных отходов и отходов производства и потребления с помощью GPS/ГЛОНАСС навигатора Garmin GPS Map 64 (сертификат о калибровке № № от 28.03.2023): <данные изъяты> Общая площадь несанкционированной свалки строительных отходов и отходов производства и потребления на момент выездного обследования составляла 770,9 кв. м. Объем отходов около 2312,7 куб. м. (определено визуально).
Таким образом, на почве земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № и части земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала №, установлено размещение (захоронение) строительных отходов и отходов производства и потребления.
Учитывая, что с помощью строительных отходов и отходов производства и потребления происходит выравнивание рельефа местности земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № и части земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала № произведены работы по уплотнению отходов и грунта, имеет место захоронение отходов, то есть их изоляция, не предполагающая дальнейшее их использование для производства товаров (продукции), выполнении работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).
Захоронение отходов в границах населенных пунктов запрещается. Сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности.
Выявлен факт несанкционированного размещения (захоронения) строительных отходов и отходов производства и потребления (грунт насыпной, загрязненный отходами строительных материалов, лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий, мусор от сноса и разборки зданий несортированный, лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ и пр.) на почве земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № и части земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала №.
Согласно сведениям с официального сайта сети «Интернет» Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (https://uoit.fsrpn.ru/groro) земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, и часть земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала № не внесены в государственный реестр объектов размещения отходов.
Суд полагает, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт нарушения Р. Е.В. требований природоохранного законодательства Российской Федерации в виде сброса, накопления на почве земельных участков строительных отходов и отходов производства и потребления и их дальнейшее захоронение в почве земельных участков. Доказательств обратного материалы дела не содержат, стороной ответчика суду не представлены.
Поскольку несоблюдение требований, установленных законодательством, ведет к нарушению законных интересов прав граждан на благоприятную окружающую среду, принимая во внимание изложенное, исковые требования Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, предъявленные к Р. Е.В. подлежат удовлетворению.
Поскольку, в силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края освобождено от уплаты государственной пошлины, она, в соответствии со статьей 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета в сумме 6 000 руб..
Руководствуясь ст. ст. 194, 233-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края удовлетворить.
Возложить на Р. Е. В. обязанность изъять несанкционированно захороненные отходы в почве земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, и части земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала №, в точках координат:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
и провести мероприятия по очистке указанных земельных участков путем транспортировки твердых коммунальных отходов и отходов производства и потребления на санкционированный объект размещения отходов, в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу
Взыскать с Р. Е. В. (<данные изъяты> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий /подпись/ О.В. Гонштейн
Решение в окончательной форме изготовлено 06.08.2023
КОПИЯ ВЕРНА
Судья: О.В. Гонштейн