Дело №2а-698/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Туапсе «16» июля 2019 года
Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи: Кошевого В.С.,
С участием старшего помощника Туапсинского межрайонного прокурора – Усенко В.В.,
При секретаре судебного заседания: Петросян К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Косюга В.В. к исполняющему обязанности Туапсинского межрайонного прокурора, Туапсинской межрайонной прокуратуре о признании незаконными бездействия прокурора,
УСТАНОВИЛ:
Косюга В.В. обратилась в Туапсинский городской суд с административным иском к исполняющему обязанности Туапсинского межрайонного прокурора, Туапсинской межрайонной прокуратуре о признании незаконными бездействия, выразившегося в не рассмотрении ее обращения в установленный срок.
Свои требования мотивировала тем, что 21 марта 2019 года обратилась к Туапсинскому межрайонному прокурору с заявлением о принятии мер по привлечению к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ должностных лиц Туапсинского филиала ОАО НЭСК- Электросети за нарушение порядка и срока рассмотрения ее обращения. Однако в нарушение требований КоАП РФ и Приказа Генерального прокурора РФ N 78 от 19 февраля 2015 г. «Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях», проверка данных, указывающие на наличие события административного правонарушения, содержащиеся в обращении Косюга В.В. не проведена, меры к сбору и фиксации доказательств не приняты. И.о. прокурора не выяснил и не дал в установленном процессуальном порядке соответствующую оценку всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для установления факта наличия или отсутствия в действиях заинтересованного лица признаков нарушения законодательства. Процессуальное решение по обращению Косюга В.В. и.о. прокурора Туапсинского межрайонного прокурора в установленный законом срок не вынесено, таким образом требования ст.28.1 КоАП РФ, п.2 ст.28.4 нарушены. Полагает, что ее обращение вообще не рассмотрено, никакого ответа в установленный законом срок и до настоящего времени не получила, чем нарушены требования закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и ее права и интересы: Конституционное право согласно ст. 33 Конституции РФ обращаться в государственные органы и получать ответы в установленном порядке и в установленный законом срок; право на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, предусмотренное Статьей 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59- ФЗ; право обязательного рассмотрения обращения и получения ответа с мотивированными доводами и разъяснением права на обжалование и порядка обжалования, согласно п. 3.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ. Поэтому просит суд признать незаконным бездействие и.о. Туапсинского межрайонного прокурора Гаврилова А.В. выразившееся в не рассмотрении обращения от 21.03.2019г. Косюга В.В. в установленном законом порядке и в установленный срок; не проведении проверки данных, указывающие на наличие события административного правонарушения; не принятии мер к сбору и фиксации доказательств, указывающих на наличие события административного правонарушения; не принятии решения согласно п.3.1.Приказа № 45 Генеральной прокуратуры РФ; не направлении мотивированного ответа заявителю в установленном порядке и в срок; не разъяснении права и порядка обжалования решения или действия должностного лица; не принятия процессуального решения по обращению Косюга В.В. о событии административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ в порядке и сроки, предусмотренные КоАП РФ. Также просила обязать и.о. Туапсинского межрайонного прокурора Гаврилова А.В. рассмотреть ее обращение в предусмотренном законом порядке и взыскать в ее пользу государственную пошлину в сумме 300 рублей, уплаченную при обращении в суд.
В судебное заседание административный истец Косюга В.В., не явилась, о месте и времени слушания по делу уведомлена надлежащим образом, при этом в административном иске имеется ее ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Старший помощник Туапсинского межрайонного прокурора Усенко В.В. требования административного иска не признал. При этом пояснил, что заявление Косюга В.В. поступило в Туапсинскую межрайонную прокуратуру 27.03.2019г. Для проверки доводов жалобы в АО «НЭСК-Электросети» истребованы материалы по обращению Косюга В.В. По результатам проверки 25.04.2019г. вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, а также 25.04.2019г. в адрес Косюга В.В. направлен ответ на ее обращение, таким образом установленный законом 30-дневный срок рассмотрения обращения заявителя не нарушен, поэтому просит отказать в удовлетворении административного иска.
Суд, огласив административное исковое заявление, выслушав старшего помощника Туапсинского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, материалы проведенной Туапсинской межрайонной прокуратурой проверки, считает, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из материалов дела усматривается, что Косюга В.В. обратилась с жалобой в Туапсинскую межрайонную прокуратуру на то, что ее заявление от 20.02.2019г. в адрес руководителя Туапсинского филиала ОАО НЭСК-Энергосети П. в связи с необоснованным отключением дома по адресу <адрес>, до настоящего времени не рассмотрено. В связи с чем, просит защитить ее права и принять решение по ст. 5.59 КоАП РФ в отношении должностных лиц Туапсинского филиала ОАО НЭСК-Энергосбыт.
Как видно из указанной жалобы, она датирована заявителем 21.03.2019г., согласно штампа входящей корреспонденции поступила в Туапсинскую межрайонную прокуратуру 27.03.2019г.
Согласно ч. 2 ст. 45 Конституции РФ каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, при этом ч. 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод, что не исключает право лица обжаловать действия должностного лица в суд, который в таких случаях проверяет их законность.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия ) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу, что доводы административного истца о нарушении Туапсинской межрайонной прокуратурой ее прав, выразившееся в не рассмотрении ее обращения и не проведении проверки, не направлении ей ответа, являются необоснованными.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Установленный названным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (часть 2 статьи 1 указанного Закона).
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 17 января 1992 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Прокуратуры Российской Федерации, которая разработана в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иным федеральным законодательством.
Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации.
Согласно пункту 3.1 указанной Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также и п. 5.1 Инструкции письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Учитывая, что жалоба Косюга В.В. поступила в Туапсинскую межрайонную прокуратуру 26.03.2019г., что подтверждается сведениями с сайта «Почта России», зарегистрирована 27.03.2019г., 30-дневный срок на ее рассмотрение истекал 26 апреля 2019г.
Как видно из представленных старшим помощником прокурора материалов проверки, на основании жалобы Косюга В.В. в филиале АО «НЭСК-электросети»-«Туапсеэлектросеть» истребованы и ими предоставлены материалы по обращениям Косюга В.В., а именно, ее заявления и ответы на них.
25.04.2019г. заместителем Туапсинского межрайонного прокурора по результатам рассмотрения материалов, содержащих данные, указывающие на наличие признаков события административного правонарушения по ст. 5.59 КоАП РФ в действиях руководства филиала АО «НЭСК-электросети»-«Туапсеэлектросеть» по рассмотрению обращения Косюга В.В., вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Порядок обжалования определения в нем разъяснен.
В этот же день – 25.04.2019г. в адрес Косюга В.В. направлено письмо по результатам рассмотрения ее обращения на неправомерные действия руководства филиала АО «НЭСК-электросети»-«Туапсеэлектросеть» с разъяснением права обжалования данного ответа, о чем свидетельствуют штампы и отметки на письме.
Таким образом, ответ на жалобу Косюга В.В. дан ей в пределах установленного законом 30 дневного срока.
Потому доводы административного истца Косюга В.В. о не рассмотрении прокуратурой в установленный срок ее обращения, не проведении проверки, не направлении ей мотивированного ответа, и иных бездействиях, перечисленных в административном иске, являются необоснованными, противоречащими материалам дела.
Приказом Генеральной Прокуратуры РФ от 29 декабря 2011 г. N 450 утверждена инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях Прокуратуры РФ. Согласно п. 9.2.3.1 названной инструкции, обращения, принятые к производству, и связанные с ними документы группируются в надзорных или наблюдательных производствах. Наблюдательные производства заводятся по гражданским и арбитражным делам. Во всех остальных случаях заводятся надзорные производства. При этом, пункт 9.2.1.3 инструкции регламентирует, что в надзорные и наблюдательные производства подшиваются только исполненные, правильно оформленные документы, относящиеся к разрешению данного вопроса или дела. Пункт 9.2.3.3 содержит примерный перечень документов, составляющих надзорное производство, в том числе, формируется по усмотрению прокурорского работника. Документы в нем группируются в течение нескольких лет, пока ведется переписка по этому делу (вопросу).
Как видно из представленных материалов, ответ в адрес Косюга В.В. от 25.04.2019г. подшит в материалы надзорного производства № 935-ж-2016.
В связи с изложенным, учитывая, что оспариваемые истцом действия (бездействие) были совершены в соответствии с законом, в пределах полномочий органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, права либо свободы гражданина не были нарушены, а поэтому в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Косюга В.В. к исполняющему обязанности Туапсинского межрайонного прокурора, Туапсинской межрайонной прокуратуре о признании незаконными бездействия прокурора – отказать.
Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2019 года
Решение в окончательной форме изготовлено 19 июля 2019 года.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Туапсинский городской суд.
Председательствующий: _________ подпись____
Копия верна
Судья Туапсинского городского суда В.С. Кошевой
Подлинник решения находится
в материалах дела № 2а-698/2019
В Туапсинском городском суде.
УИД 23RS0054-01-2019-000932-25