Дело № 5-97/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кингисепп 19 марта 2019 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
с участием должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области – Николаенко Р.С.,
защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – адвоката Стогова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Афор-Лес», <данные изъяты>, юридический и фактический адрес: г. Санкт-Петербург, Кондратьевский пр. д.15, корп.3, лит. Б, пом.10Н-2,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Афор-Лес» (далее -ООО «Афор-Лес» допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут по заданию Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ №/З (по обращению председателя Межрегионального общественного движения «Экологическая безопасность» Усть-Лужское представительство ФИО3 по фактам массового завоза грунтов (отходов) неизвестного происхождения на территорию карьера «<данные изъяты>»), проведен рейдовый осмотр, обследование территории месторождения «<данные изъяты> (лесной участок общей площадью 68,53 га в лесных кварталах № <адрес>), где в момент осмотра зафиксировано движение большегрузного транспорта (КАМАЗы) с целью завоза и выгрузки на территорию месторождения грунтов в виде глины в кусках, с присутствием песка (далее – грунт). Завоз и выгрузка осуществляется в границах существующего котлована (отработанного карьера). На участке месторождения видны следы бульдозера и большегрузной техники. Большегрузным транспортом (МАЗы, КАМАЗы и др.) с определенной периодичностью подвозится грунт и сгружается на край отсыпанного участка, граничащего с обводненной частью этой же горной выработки. Высота отсыпки более 2 м. Засыпка месторождения указанным материалом осуществлена на 60-70 % от общей площади выработки. Для планирования завезенного грунта на территории месторождения «<данные изъяты>» на участке выгрузки размещается 1 бульдозер. На момент осмотра, обследования на месте отсутствовали и водителями не представлены документы на завозимый грунт с подтверждением отнесения его к классу опасности для окружающей среды.
В нарушении требований ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ДД.ММ.ГГГГ ООО «Афор-Лес» осуществляло захоронение отходов на территории месторождения «Белореченское», которое не является объектом размещения отходов, внесенным в реестр объектов размещения отходов.
Своими действиями ООО «Афор-Лес» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ.
Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ленинградской области – Николаенко Р.С., полагает, что протокол об административном правонарушении и иные материалы объективно подтверждают вину Общества в совершении административного правонарушения.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО4 в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном порядке. Заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - адвокат Стогов А.Г., выявленные нарушения оспаривает, указывая, что производство по делу подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Для выполнения работ по рекультивации земель на объекте «Доработка второго участка III очереди карьера песчано-гравийного материала месторождения «<данные изъяты>» между ООО «Афор-Лес» и ООО «<данные изъяты> был заключен договор, в соответствии с которым ООО «<данные изъяты>» обязуется оказывать услуги по организации приема и использования грунта, образовавшегося при проведении землеройных работ, не загрязненного опасными веществами и других материалов, соответствующих 5 классу опасности по ФККО образующегося при осуществлении Обществом производственного процесса объекта строительства. Утилизация отходов 5 класса опасности, их использование для выполнения работ по рекультивации нарушенных земель, не является размещением или захоронением отходов.
Деятельность по размещению грунтов в целях рекультивации нарушенных земель осуществляло ООО «<данные изъяты>».
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ст. 8.2 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об охране окружающей среды", каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
В силу ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Статья 51 Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об охране окружающей среды", статья 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения, для окружающей среды и регулироваться санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов. Юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; (в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ); разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Статьей 12 названного Закона установлено, что определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.(п. 8 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ). Требования к объектам размещения отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.(п. 9 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ). Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.(п. 10 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ). При ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок.(п. 11 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ).
Частью 1 ст.34 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об охране окружающей среды", размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Частью 1 ст.35 Закона установлено, что при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В ходе судебного заседания установлено, что ООО «Афор-Лес» является юридическим лицом, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ и действует на основании Устава.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Афор-Лес» зарегистрировано в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, как микропредприятие.
Одним из видов деятельности Общества является строительство зданий и сооружений, монтаж инженерного обрудования зданий и сооружений, транспортные услуги, погрузочно-разгрузочные работы.
ДД.ММ.ГГГГ между АО «<данные изъяты>» и ООО «Афор-Лес» заключен договор № на выполнение комплекса строительно- монтажных работ на объекте «<данные изъяты>».
Подрядчик (ООО «Афор-Лес») обязан при осуществлении Работ соблюдать требования Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и иных нормативных правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ. Подрядчик несет ответственность за нарушение указанных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 18.1 Договора).
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному Федеральному округу при выполнении ООО «Афор-Лес» строительно- монтажных работ на объекте «<данные изъяты>» утвержден норматив образования отходов и лимитов на их размещение (л.д.51-52 т.2).В соответствии с данным документом, грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами передается ООО «<данные изъяты>».
Предоставление хозяйствующему субъекту лицензии на деятельность в области обращения с отходами, в части размещения отходов, в отсутствие объекта размещения отходов в ГРОРО недопустимо.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» выдана лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке. утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классу опасности (л.д.83-84 т.2).
Местом осуществления лицензируемого вида деятельности является <адрес>, кадастровый номер объекта: №.
Указанный объект включен в ГРОРО за №
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» и ООО «Афор-Лес» заключен договор № по размещению и/или утилизацию без отчуждения права собственности на отходы 3-5 классов опасности, образующиеся у ЗАКАЗЧИКА в результате его хозяйственной деятельности, либо образующиеся в результате хозяйственной деятельности третьих лиц на объекте «<данные изъяты>». В соответствии с п. 1.2 Договора, ЗАКАЗЧИК завозит отходы 5 класса опасности специальным транспортом, предъявляет ИСПОЛНИТЕЛЮ для осмотра и контроля и разгружает в места размещения отходов на объекте размещения отходов.
На основании поступившего в Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области обращения председателя Межрегионального общественного движения «Экологическая безопасность» Усть-Лужское представительство ФИО3 (вх. №0 от ДД.ММ.ГГГГ) по фактам массового вывоза грунтов (отходов) неизвестного происхождения на территорию карьера «<данные изъяты> и по заданию Комитета от ДД.ММ.ГГГГ № проведен рейдовый осмотр, обследование, указанной в обращении территории, в ходе проведения которого подтвердились факты, изложенные в обращении председателя Межрегионального общественного движения «Экологическая безопасность» Усть-Лужское представительство ФИО3 (акт планового (рейдового) осмотра, обследования № от ДД.ММ.ГГГГ), а именно: в момент осмотра, обследования ДД.ММ.ГГГГ на территории месторождения «<данные изъяты>» зафиксировано движение большегрузного транспорта (МАЗы, КАМАЗы) с целью завоза и выгрузки на территорию месторождения грунтов в виде глины в кусках, с присутствием песка (далее - грунт). Завоз и выгрузка грунтов осуществляется непосредственно в границах существующего котлована (отработанного карьера). Для планирования завезенного грунта на территории месторождения <данные изъяты>» на участке выгрузки размещался 1 бульдозер. На участке месторождения видны следы бульдозера и большегрузной техники. Большегрузным транспортом (МАЗы, КАМАЗы и др.) с определенной периодичностью подвозится грунт и сгружается на край отсыпанного участка, граничащего с обводненной частью этой же горной выработки.
ДД.ММ.ГГГГ на момент осмотра, обследования на месте отсутствовали и водителями не представлены документы на завозимый грунт с подтверждением отнесения его к классу опасности для окружающей среды.
Месторождение песчано-гравийного материала «<данные изъяты>» располагается на лесном участке площадью 68,53 га в лесных кварталах № <адрес>, который был предоставлен во временное пользование ОАО <данные изъяты>» по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктами 5 и 7 ст. 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 № 89-ФЗ запрещается: захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых; размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.17 Приказу Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2011 N 22313) не подлежат включению в ГРОРО: объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком; объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации; специальные объекты размещения радиоактивных отходов; скотомогильники.
ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49 (зарегистрирован в Минюсте России 8 июня 2010 г., регистрационный N 17520).
Согласно Приказу Росприроднадзора от 25.09.2014 N 592 (ред. от 16.07.2018) "О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов" месторождения песка <данные изъяты>» в Кингисеппском районе Ленинградской области не включено в ГРОРО, соответственно не является специализированным объектом для складирования грунта, образовавшегося при проведении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами 81110001495 (грунта, образовавшегося при проведении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами).
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Афор-Лес» (Заказчик) и ООО «<данные изъяты>» (Исполнитель) заключен договор № по оказанию услуги по организации приема и использования грунта, образовавшегося при проведении землеройных работ, не загрязненного опасными веществами и других материалов, соответствующих 5 классу опасности по ФККО образующегося при осуществлении Заказчиком производственного процесса на объекте: «<данные изъяты>».
Исполнитель обязуется оказывать услуги по приему и использованию Грунта для восстановления и благоустройства нарушенных земель лесного участка расположенного по адресу: <адрес>, кварталы №, №, №, №, №, №, <адрес>, кварталы №, № (л.д.85-87 т.2).
То есть, месторождение песка <данные изъяты>» в <адрес> не является специализированным объектом для складирования грунта, образовавшегося при проведении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами 81110001495 (грунта, образовавшегося при проведении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами).
Доказательств (документы, материалы), свидетельствующие о невозможности своевременно исполнить установленную законодательством обязанность, по недопущению нарушений требований ст.1, п.5, п.7 ст. 12, п.1 ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п.1 ст.34, п.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридическое лицо не предоставило.
Вина юридического лица Общество в совершении данного правонарушения заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения соответствующих норм действующего законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению, экологических и санитарно-эпидемиологических требований при транспортировании отходов производства, данном случае грунта.
Таким образом, состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.
Вина Общества в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами подтверждается исследованными судом доказательствами.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с требованиями ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, признаю отсутствие действующих однородных правонарушений.
Согласно, положению ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Афор-Лес» не установлено.
Оснований для замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение по основаниям ст. 4.1.1 КоАП РФ, также не усматриваю.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с этим размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.
Впоследствии Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная норма, определяющая общие правила назначения административного наказания, дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
С учетом изложенных выше правовых положений, конкретных обстоятельств дела, отнесения ООО «Афор-Лес» к субъектам малого и среднего предпринимательства (микропредприятие), в целях исключения избыточного ограничения прав общества, нахожу возможным, назначить наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 8.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Афор-Лес» виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 (пятидесяти тысяч) рублей с перечислением суммы административного штрафа на счет: УФК по Ленинградской области (Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области) лицевой счет 04452000300, ГРКЦ ГУ Банка России отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург; БИК 044106001, р/с 401 018 102 000 000 100 22, ИНН 7842442186, КПП 781401001, ОКТМО 41 621 452, Код бюджетной классификации 982 1 16 25050 01 0000 140.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья: Н.В. Штурманова