Дело № 5-463/2022
УИД 33RS0003-01-2022-000953-38
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир 19 апреля 2022 года
ул. Б. Нижегородская, д. 67-а
Судья Фрунзенского районного суда г. Владимира Тельцова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Фролова Сергея Юрьевича, ...... рождения, уроженца г. ......, ...... РФ, зарегистрированного по адресу: г...... не состоящего в зарегистрированном браке, не имеющего иждивенцев, работающего в салоне «......», ранее привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении 04 февраля 2022 года в 16 час 40 минут Фролов С.Ю. находился у дома № 3-а по ул. Безыменского г. Владимира в период режима повышенной готовности, установленного Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности», в нарушение п.п. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, не имея при себе документов, удостоверяющих личность гражданина.
Фролов С.Ю. в суд не явился, извещался о судебном заседании посредством направления ей СМС-уведомления на номер телефона, указанный им в согласии на данный вид извещения. С учетом положений ч.ч. 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснений, изложенных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Фролова С.Ю., не представившего ходатайств об отложении слушания дела.
Изучив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «а» п. 3 постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В целях недопущения распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 №38 в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации введен на территории Владимирской области режим повышенной готовности.
В соответствии с пп. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 04 февраля 2022 года в 16 час 40 минут Фролов С.Ю. находился у дома № 3-а по ул. Безыменского г. Владимира в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, не имея при себе документов, удостоверяющих личность гражданина.
Следовательно, в нарушение установленных ограничительных мероприятий находился по указанному адресу, не имея при себе документов, удостоверяющих личность гражданина, тем самым не выполнил Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами при введении режима повышенной готовности или чрезвычайного положения, и обязанности, возложенные на граждан, в связи с введением во Владимирской области режима повышенной готовности, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, за повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, наступает административная ответственность по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Установлено, что Фролов С.Ю. ранее привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ постановлением Фрунзенского районного суда г. Владимира от 20.09.2021, вступившим в законную силу 19.10.2021.
Факт совершения Фроловым С.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, собственным объяснением Фролова С.Ю., иными материалами дела, не доверять которым оснований не имеется.
Совокупность исследованных доказательств, которые согласуются между собой и являются допустимыми, позволяют сделать вывод о том, что Фролов С.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно, повторно не выполнил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Оснований для освобождения Фролова С.Ю. от административной ответственности в силу исключительных обстоятельств совершения правонарушения и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оснований для признания правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным не усматривается.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние в совершении административного правонарушения. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности Фролова С.Ю., полагаю необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.
В соответствии с п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
С учетом характера правонарушения, обстоятельств его совершения и его последствий, а также данных о личности правонарушителя, полагаю возможным определить размер назначенного Фролову С.Ю. административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в размере 7 500 рублей.
При этом полагаю, что административное наказание в виде штрафа в указанном размере, в рассматриваемой ситуации соответствует требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь статьями 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Фролова Сергея Юрьевича, ...... года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Оплату штрафа необходимо произвести по следующим реквизитам: получатель платежа - УФК по Владимирской области (ОП № 3 по г. Владимиру), ИНН 3302004871, КПП 332801001, ОКТМО 17701000, номер счета получателя 03100643000000012800 в Отделение Владимир//УФК по Владимирской области г. Владимир, БИК 011708377, кор/счет 40102810945370000020, КБК 18811601201010601140, УИН 18880333224611823917 (по делу об административном правонарушении № 5-463/2022).
Административный штраф подлежит уплате в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить во Фрунзенский районный суд г. Владимира (г. Владимир, ул. Б.Нижегородская, д. 67-а, каб. 8).
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В. Тельцова