Решение по делу № 5-1130/2023 от 06.06.2023

                                                              УИД: 16RS0051-01-2023-006882-33

Дело № 5-1130/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Казань                                          7 июня 2023 года

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

с участием переводчика ФИО3,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ФИО1 угли, родившегося <дата изъята> в <адрес изъят> Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, паспорт <номер изъят>, дата выдачи <дата изъята>, действует до <дата изъята>, зарегистрированного в <адрес изъят>, проживающего в <адрес изъят>, не работающего, холостого, со средним образованием, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

        <дата изъята> в 06 час. 30 мин., у <адрес изъят>, в ходе проверки документов установлен факт нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан ФИО1, выразившееся в несоблюдении правил миграционного учета. Гражданин Республики Узбекистан ФИО1 прибыл на территорию Российской Федерации <дата изъята>. В ходе проверок было установлено, что ФИО1 поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес изъят>. Однако при проведении проверочных мероприятий был установлен факт, что гражданин ФИО1 фактически пребывает по адресу: <адрес изъят>.

        Согласно объяснения, по адресу фактического пребывания гражданин ФИО1 не предоставил принимающей стороне, а именно владельцу жилья по месту фактического пребывания необходимые документы (паспорт, миграционную карту, корешок уведомления о прибытии в место пребывания) для постановки его на миграционный учет по адресу фактического проживания, то есть своими действиями гражданин Республики Узбекистан ФИО1 нарушил требования Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

        Иностранный гражданин ФИО1 в судебном заседании вину признал.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе избирать место своего проживания вне пределов субъекта Российской Федерации, в котором ему выдано разрешение на временное проживание.

В силу ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

В соответствии со ст. 14 названного Федерального закона, постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 20 названного Федерального закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, если иностранный гражданин:

1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).

Вина иностранного гражданина ФИО1 подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <дата изъята>, составленным в отношении ФИО1, которым установлен факт нарушения иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом; протоколом об административном задержании ФИО1 от <дата изъята>; протоколом его доставления в отдел полиции; рапортом сотрудника полиции; объяснением самого ФИО1; справкой АС ЦБДУИГ СПО «Мигрант» ФМС России; миграционной картой; бланком уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Кроме того, были исследованы следующие материалы дела: копия паспорта ФИО1: его дактилоскопическая карта; справка на лицо, из которой видно, что он ранее не привлекался к административной ответственности.

В ходе рассмотрения административного материала сведений о какой- либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.

Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины иностранного гражданина ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения.

Суд квалифицирует действия иностранного гражданина ФИО1 как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение. В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Республики Узбекистан ФИО1 угли виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.

Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления.

Копия документа об уплате штрафа подлежит представлению в отдел по обеспечению судопроизводства по административным делам Советского районного суда города Казани по адресу: РТ, г. Казань, ул. Патриса Лумумбы, д.48, кабинет 110, может быть направлена почтой по указанному адресу либо по электронной почте: sovetsky.tat@sudrf.ru (с указанием номера дела).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья направляет второй экземпляр настоящего постановления с отметкой о неуплате административного штрафа судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП № 14 «Дербышки») ИНН получателя - 1654002978; КПП получателя - 165501001; номер счета получателя платежа - № 03100643000000011100; кор.счет: 40102810445370000079; Банк – Отделение - НБ Республика Татарстан// УФК по Республике Татарстан; БИК- 019205400; Код ОКТМО-92701000; КБК 18811601181019000140, УИН 18880216230094007676.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления через Советский районный суд г. Казани

Судья:                             подпись                         Р.С. Кашапов

УИД: 16RS0051-01-2023-006882-33

Дело № 5-1130/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

6 июня 2023 года                                                г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы дела по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ФИО1 угли, родившегося <дата изъята> в <адрес изъят> Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, зарегистрированного в <адрес изъят>, проживающего в <адрес изъят>, со средним образованием, не работающего, холостого, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от <дата изъята> <номер изъят>, составленного ст. УУП отдела полиции № 14 «Дербышки» Управления МВД России по г. Казани в отношении ФИО1, указано, что <дата изъята> в 06 час. 30 мин., у <адрес изъят>, в ходе проверки документов установлен факт нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан ФИО1, выразившееся в несоблюдении правил миграционного учета. Гражданин Республики Узбекистан ФИО1 прибыл на территорию Российской Федерации <дата изъята>. В ходе проверок было установлено, что ФИО1 поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес изъят>. Однако при проведении проверочных мероприятий был установлен факт, что гражданин ФИО1 фактически пребывает по адресу: <адрес изъят>. Согласно объяснения, по адресу фактического пребывания гражданин ФИО1 не предоставил принимающей стороне, а именно владельцу жилья по месту фактического пребывания необходимые документы (паспорт, миграционную карту, корешок уведомления о прибытии в место пребывания) для постановки его на миграционный учет по адресу фактического проживания, то есть своими действиями гражданин Республики Узбекистан ФИО1 нарушил требования Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст. 25.10 КоАП РФ, в качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (осуществляющее сурдоперевод или тифлосурдоперевод), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.

Переводчик назначается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.

Вместе с тем в материалах дела отсутствуют сведения о том, что ФИО1 при составлении протокола об административном правонарушении был предоставлен переводчик. Таким образом, должностное лицо не обеспечило для иностранного гражданина переводчика, чем нарушило его права и обязанности.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах, рассмотрение дела об административном правонарушении по существу не представляется возможным, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возврату должностному лицу, которым составлен протокол. Должностному лицу необходимо учесть изложенное и обеспечить иностранному гражданину переводчика при составлении протокола об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.4, 20.25, 31.9 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении иностранного гражданина ФИО1 угли возвратить должностному лицу ст. УУП отдела полиции № 14 «Дербышки» Управления МВД России по г. Казани.

Судья                подпись                        Р.С. Кашапов

5-1130/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хасанов Голиб Абдухалил угли
Суд
Советский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Кашапов Рафаэль Саматович
Статьи

18.8

Дело на странице суда
sovetsky.tat.sudrf.ru
06.06.2023Передача дела судье
06.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
07.06.2023Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
07.06.2023Рассмотрение дела по существу
07.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее