Дело № 2-6781/2018
УИД 75RS0001-01-2018-009574-36
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 декабря 2018 года Центральный районный суд г. Читы в составе председательствующего суди Филипповой И.Н. при секретаре Богомазове А.С., с участием истца Строгановой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску Строгановой ОВ к администрации городского округа «Город Чита», Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Главному Управлению Министерства чрезвычайных ситуаций по Забайкальскому краю, Министерству финансов Забайкальского края, Управлению Министерства внутренних дел России по Забайкальскому краю о признании пострадавшей от наводнения, признании права на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате ЧС,
у с т а н о в и л:
истец обратилась в суд с вышеназванным иском, просила признать пострадавшей в результате наводнения в Забайкальском крае в июле 2018 года и право на единовременную материальную и финансовую помощь в результате полной утраты имущества по адресу: <адрес>. В обоснование требований указала, что постоянно проживает в вышеуказанном доме который принадлежит ей на праве собственности имеет там регистрацию, но во включении в списки ей было отказано в связи с отсутствием регистрации.
В судебном заседании истец требования подержала.
Ответчик Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края представили отзыв на иск, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчик ГУ МЧС России по Забайкальскому краю в судебное заседание представителя не направили, представили отзыв на иск, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчик Министерство финансов Забайкальского края, надлежаще извещенный о дате и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, направили отзыв на иск, просили рассмотреть дело без своего участия, просили исключить из числа ответчиков.
Ответчик УМВД России по Забайкальскому краю в судебное заседание представителя не направили, представили отзыв на иск, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчик Администрация городского округа «Город Чита» в судебное заседание представителя не направили, направили пояснения на иск, в котором указывают, что дом по адресу: <адрес> не вошел в зону ЧС.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 данного Федерального закона установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайный ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 г. N 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее – резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
Наличие права на возмещение материального ущерба, причиненного в результате чрезвычайного положения, законодатель ставит в зависимость от решения входящего в компетенцию органа местного самоуправления вопроса об определении границ зоны затопления (подтопления) на территории муниципального образования и включения в данную зону земельных участков, в котором находятся жилые помещения пострадавших.
Согласно Постановлению Главы администрации городского округа «Город Чита» № от ДД.ММ.ГГГГ "Об определении границ зон действия режима ЧС в городском округе «Город Чита»" жилой дом расположенный по адресу: <адрес> не определен в границах зоны чрезвычайной ситуации.
Материалов, подтверждающих утрату имущества и материалов о том, что домовладение истца во время паводка находилось в зоне чрезвычайной ситуации не представлено.
Правовой акт органа местного самоуправления о границах зоны затопления (подтопления) истцом не оспорен.
Кроме того, доказательств, подтверждающих, что подтопление жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес> было вызвано чрезвычайной ситуацией в результате паводковой обстановки, не представлено.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что основанием для признания за гражданином права на получение единовременной материальной помощи необходимо соблюдение условий о постоянном проживании гражданина в населенном пункте, оказавшемся в зоне чрезвычайной ситуации, и причинение ущерба в результате крупномасштабного наводнения, а, поскольку жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, не вошел в зону подтопления, то отсутствуют основания для признания истца пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате наводнения на территории Забайкальского края и г. Читы..
При изложенных обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований
Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении требований Строгановой ОВ к администрации городского округа «Город Чита», Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Главному Управлению Министерства чрезвычайных ситуаций по Забайкальскому краю, Министерству финансов Забайкальского края, Управлению Министерства внутренних дел России по Забайкальскому краю о признании пострадавшей от наводнения, признании права на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате ЧС – отказать.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня вынесения, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Читы.
Судья И.Н. Филиппова