дело № 2-4375/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Пушкино 17 сентября 2014 года
Пушкинский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Золотаревой О.В.
с участием прокурора А.
при секретаре Щ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкинского городского прокурора Московской области в интересах Российской Федерации к Б., Н. о признании постановки на учёт по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учёта,
установил:
Пушкинский городской прокурор Московской области, действующий в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к ответчикам о признании недействительной постановки Н. на учёт по месту пребывания, снятии с миграционного учёта.
В обоснование заявленных требований указал, что Пушкинской городской прокуратурой Московской области проведена проверка соблюдения федерального законодательства при регистрации иностранных граждан по месту пребывания на территории Пушкинского муниципального района, по результатам которой установлено, что Б. является нанимателем квартиры по адресу: <адрес>. В период с марта 2014 года Б. в указанном доме зарегистрировано по месту пребывания 23 гражданина иностранных государств, в числе которых Насриддинов Х.К. По данным Межрайонного отдела УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино Н. с <дата>. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>. Таким образом, Н. встал на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в указанной квартире в течение всего периода учёта по месту пребывания. Вместе с тем, указанный адрес является последним известным на территории Российской Федерации местом нахождения Н.
В судебном заседании помощник Пушкинского городского прокурора А. иск и обстоятельства, изложенные в нем, поддержал, просил удовлетворить.
Представитель УФМС России по Московской области в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен (л.д.19).
Ответчик Н. в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещался по месту регистрации (л.д.20).
Ответчик Б. в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещался по месту регистрации (л.д.18, 21).
Суд, выслушав помощника прокурора, проверив материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Б. является нанимателем квартиры, расположенной по адресу: <адрес>
Согласно распечатке из электронной базы адресов массовой постановки ИГ следует, что <дата> Н. встал на миграционный учет по адресу: <адрес> (л.д.7).
В соответствии с ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и ниц без гражданства» от 18.07.2006 № 109-ФЗ, миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Статья 4 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, принципы и содержание регистрационного учета: создание необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизация сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.
Согласно положений пп. 4 ч. ст.1 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 7 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и Снимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 21 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющимся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Статья 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п. 37 указанного Постановления, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на ют по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 указанного Постановления Правительства РФ, три получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Учитывая, что при отсутствии сведений, указанных в ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Сведений о снятии с миграционного учета по месту пребывания иностранных граждан, поставленных на учет по адресу: <адрес>, в адрес МОУФМС по МО в г.п. Пушкино до настоящего времени не поступало.
Руководствуясь ст.ст. 21, 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Пушкинского городского прокурора Московской области в интересах Российской Федерации к Б., Н. о признании постановки на учёт по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учёта удовлетворить.
Признать постановку Н. на учёт по месту пребывания по адресу: <адрес> - недействительной.
Снять с миграционного учета Н. по месту пребывания по адресу: <адрес> внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – <дата>.
Судья: