2а-263/2019 (2а-154/2019)
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
5 декабря 2019 года с.Сергокала
Сергокалинский районный суд Республики Дагестан в составе
председательствующего судьи Магомедова Ю.А.,
при секретаре Амадзиевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по РД к Магомедову Абдулле Казимагомедовичу о взыскании задолженности по страховым взносам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по РД обратилась в суд с административным исковым заявлением к Магомедову Абдулле Казимагомедовичу о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд РД и страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС на выплату страховой пенсии и пени на общую сумму 8948,37 рублей, мотивировав его тем, что Магомедов Абдулла Казимагомедович, ИНН 052701864685, был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 14.11.2011 г., прекратил предпринимательскую деятельность согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с 24.03.2017 года. Индивидуальные предприниматели в соответствии с пунктом 1 статьи 419 НК РФ признаются плательщиками страховых взносов. В соответствии с подп. 1 п. 3.4 ст. 23 Налогового кодекса РФ плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные Налоговым кодексом РФ страховые взносы. В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ утратил силу Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". С 01.01.2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, регулируются главой 34 второй части Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Правила, предусмотренные статьей 45 НК РФ, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов. Плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере (п. 1 статьи 430 НК РФ). Согласно пункту 1 статьи 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В нарушение статьи 45 НК РФ налогоплательщик Магомедов Абдулла Казимагомедович не исполнил свои обязанности и не уплатил страховые взносы, в связи с чем начислена пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ (статья 75 Налогового кодекса РФ). Административным истцом в отношении Магомедова Абдулла Казимагомедовича выставлено требование от 29.03.2018 г. № 85652 на сумму 8948,37 руб. в том числе налогов (сборов) – 6470,81 руб. пени – 2477,56 руб. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, и том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п.1 ст. 48 НК РФ).
Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Дагестан было направлено в судебный участок № 123 Сергокaлинского района заявление о вынесении судебного приказа на взыскание с задолженности по страховым взносам. Мировой судья определением от 03.04.2019 г. дело № 2а-122/2019 отменил судебный приказ от 22.03.2019 г. в связи с поступлением от должника возражения.
Пунктом 2 части 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусмотрено, что административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статей 31, 48 НК РФ, статьи 17, части 3 статьи 22 и статей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Межрайонная инспекция ФНС России № 6 по Республике Дагестан просит взыскать с Магомедова Абдулла Казимагомедовича ИНН 052701864685 страховые взносы на общую сумму 8948,37 рублей, из них: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 г. налог - 1061,13 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 г. налог - 5409,68 рублей, пеня - 37,87 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2017г. - пеня 317,75 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС на выплату страховой пенсии до 01.01.2017 г. – пеня 2121,94 рублей.
Представитель административного истца МРИ ФНС России №6 по Республике Дагестан в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик Магомедов А.К. будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, уважительности причин своей неявки суду не сообщил.
Представитель административного ответчика Магомедова А.К. по доверенности Алибеков А.М. представил в суд возражения на административные исковые требования, а также дополнения к ним. В своих возражениях представитель административного ответчика Алибеков А.М. просит суд отказать в удовлетворении административных исковых требований в связи с истечением срока подачи заявления о взыскании недоимки по страховым взносам.
Заинтересованные лица ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по РД и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РД, будучи надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения дела, представили суду заявление, в которых просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел настоящее дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, связанные с истечением и уплатой (перечислением) страховых взносов до 1 января 2017 года регулировались Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее Закон № 167-ФЗ), Федеральным законом от 24 июля 2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Закон № 212-ФЗ).
Закон № 212-ФЗ утратил силу с 01.01.2017 года в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 г. № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон № 250-ФЗ).
С 1 января 2017 г. вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации, а администрирование страховых взносов осуществляет Федеральная налоговая служба. Соответствующие изменения в часть вторую Налогового кодекса внесены Федеральным законом от 03.07.2016г. № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее – Закон № 243-ФЗ).
Частью 2 статьи 4 Закона № 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно частям 1, 2 статьи 19 Закона № 250-ФЗ передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017 г., а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 данного федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017 г., по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Первичные документы, подтверждающие обоснованность начисления указанных в части 1 указанной статьи сумм, своевременность и полноту принятия мер по их взысканию, представляются органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по запросам налоговых органов в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Из вышеприведенных норм следует, что после 01.01.2017 года взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникших до 01.01.2017 года, осуществляется налоговыми органами.
Применительно к правоотношениям, возникшим до 1 января 2017 года, страховые взносы должны быть уплачены в соответствии с требованиями федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (Закон № 167-ФЗ) и федерального закона от 24 июля 2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (Закон № 212-ФЗ)
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона № 167-ФЗ индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
Абзацем 2 пункта 2 статьи 14 вышеуказанного Закона предусмотрено, что страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.
Кроме того, в силу пункта 2 части 1 ст. 5 Закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования. Согласно положениям ст. 14 указанного Закона плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ (в том числе и индивидуальные предприниматели) уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
В соответствии со ст. 5 Закона № 212-ФЗ, п. 2 ст.14 Закона № 167-ФЗ индивидуальный предприниматель является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование и обязан своевременно и в полном объеме уплачивать суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно исследованной судом выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 08.05.2019 г. в период с 14.11.2011 г. по 24.03.2017 г. Магомедов А.К. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 24 марта 2017 года.
В соответствии с пп. 1 п. 1.1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В соответствии с п. 1.2 ст. 14 Закона № 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года (ч. 2 ст. 16 Федерального закона от Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования").
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 18 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В силу п. 5 ст. 430 НК РФ если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, включительно.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, под которыми в ст. 25 Закона № 212-ФЗ понимается установленная названной статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными данным Федеральным законом сроки.
В нарушение требований вышеуказанных федеральных законов Магомедов А.К. не исполнил обязанности по уплате перечисленных страховых взносов, в связи с чем начислена пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Согласно п. 3 и п. 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неуплатой административным ответчиком вышеуказанных страховых взносов и пени Межрайонной инспекцией ФНС России №6 по РД в отношении Магомедова А.К. выставлено требование от 29.03.2018 г. № 85652 об уплате недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на 29.03.2018 г. в размере 8948,37 руб., которое в установленный до 18.10.2018 г. срок в добровольном порядке исполнено не было.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Частью 2 статьи 4 Закона № 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
При этом в ч. 3 ст. 4 Закона № 243-ФЗ указано, что в случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда РФ и органами Фонда социального страхования РФ недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда РФ, органами Фонда социального страхования РФ, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговыми органами в случаях и порядке, установленных статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не установлено частью 3.1 настоящей статьи.
Частью 3.1 соответствующей статьи установлено, что в случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговым органом по месту жительства физического лица (месту учета индивидуального предпринимателя) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Между тем, указанная норма ч. 3.1 ст. 4 Закона № 234-ФЗ не применяется к соответствующей недоимке и задолженности по пеням и штрафам, указанным в статье 11 Федерального закона РФ от 28.12.2017 г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закона № 436-ФЗ), а именно к недоимке по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, а также к задолженности по соответствующим пеням и штрафам, числящимся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В соответствии со статьей 11 Закона № 436-ФЗ такие недоимка и задолженность по пеням и штрафам признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию, а решение о признании недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), указанных в части 1 данной статьи, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности.
Из исследованной судом копии определения об отмене судебного приказа от 03.04.2019 года, вынесенного мировым судьей судебного участка № 123 Сергокалинского района, усматривается, что судебный приказ на взыскание с Магомедова А.К. задолженности по страховым взносам в сумме 8948,37 рублей был вынесен 22.03.2019 г. и впоследствии отменен судьей путем вынесения определения об отмене судебного приказа от 03.04.2019 года, так как Магомедовым А.К. было подано возражение относительно данного судебного приказа.
Таким образом, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Дагестан к Магомедову А.К. и взыскании с Магомедова А.К. задолженности по страховым взносам, образовавшихся с 01.01.2017 г..
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. ст. 333.19, 333.36 НК РФ с учетом удовлетворенных административных исковых требований с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход федерального бюджета, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче иска в суд.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст. ст. 175-180, 289-290 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Дагестан к Магомедову Абдулле Казимагомедовичу о взыскании задолженности по страховым взносам удовлетворить частично.
Взыскать с Магомедова Абдуллы Казимагомедовича, ИНН 052701864685, зарегистрированной по адресу: Республика Дагестан, Сергокалинский район, с. Мюрего, в доход бюджета недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 г. налог - 1061,13 руб.; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 г. налог - 5409,68 рублей, пеня - 37,87 рублей; на общую сумму 6508 (шесть тысяч пятьсот восемь) рублей 68 копеек.
Взыскать с Магомедова Абдуллы Казимагомедовича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей 00 копеек, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через районный суд.
Решение отпечатано в совещательной комнате, первый экземпляр подписан судьей и приобщен к материалам дела.
Судья Ю.А. Магомедов