Решение по делу № 2-174/2021 от 17.06.2021

в„– РіРѕРґР°

УИД: №000614-09

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.РњРњ.ГГГГ      <адрес>

Архаринский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Лобань Т.Н.,

секретаря судебного заседания ФИО5,

с участием истицы ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к администрации <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3 обратилась в суд с иском к администрации <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование заявленных требований истица указала, что является лицом, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как её мать ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением главы района от ДД.ММ.ГГГГ № над нею была установлена опека. Постановлением главы района от ДД.ММ.ГГГГ № она поставлена на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как относится к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, пгт. Архара, пер. Восточный, <адрес>, закрепленное за ней признано непригодным для постоянного проживания, в связи с чем, она включена в отдельный список на внеочередное предоставление жилья. Согласно уведомлению, выданному начальником отдела образования от ДД.ММ.ГГГГ №, она состоит в очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ под №. В 2020 году она окончила ГПОАУ Райчихинский индустриальный техникум <адрес>. В собственности жилья не имеет, нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является. До настоящего времени благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения ей как лицу, оставшемуся без попечения родителей, не предоставлено.

Просит обязать администрацию <адрес> предоставить ФИО3 благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в <адрес> общей площадью не менее 30 квадратных метров, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

В судебном заседании истица ФИО3 поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивает на заявленных требованиях, в дополнении пояснила, что она является лицом, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в настоящее время нуждается в жилом помещении, так как жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, пгт. Архара, пер. Восточный, <адрес>, в котором она имеет регистрацию признано непригодным для постоянного проживания. После окончания учебного заведения, она вернулась в <адрес> и некоторое время проживала у родственников, а в настоящее время проживает у знакомых, поскольку своего жилья не имеет, просит полностью удовлетворить заявленные ею требования.

Представитель ответчика – администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен своевременно надлежащим образом, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, в возражении на исковое заявление указал, что согласно ч. 5 ст. <адрес> финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых районному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов. На основании ч. 6 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации им одновременно передаются необходимые для осуществления этих полномочий материальные средства.

Согласно пункту 16 Приложения № к Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», министерство социальной защиты населения области является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых для финансового обеспечения жилыми помещениями детей-сирот.

В соответствии с частью 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», финансовое обеспечение расходов на предоставление дополнительных гарантий по социальной поддержке осуществляется за счет средств областного бюджета.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Инструментом планирования расходов бюджета являются расходные обязательства. Согласно ст. 6 БК РФ расходные обязательства – это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Согласно ст. 85 БК РФ расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ (от имени субъекта РФ) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ.

Абзацем 5 части 1 ст. 85 БК РФ указано, что расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, которые предусмотрены БК РФ, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ.

Порядок расходования субвенций устанавливается Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка расходования субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа по договорам найма специализированных жилых помещений». Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов.

Объем субвенции на реализацию данного полномочия, определяется на реализацию данного полномочия, определяется в соответствии с методикой формирования объема субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, согласно Приложению № к <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Каждый финансовый год, согласно Методике формирования объема субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа по договорам найма специализированных жилых помещений, выделяется определенное количество средств из областного бюджета в бюджет муниципального образования в виде субвенции.

Муниципальному образованию <адрес> на каждый финансовый год были предусмотрены субсидии: в 2015 год было выделено субвенции на осуществление государственного полномочия по приобретению трех жилых помещений для детей-сирот в объеме 1 349 452 руб. - областной бюджет, 844 634 руб. - федеральный бюджет; в 2016 году было выделено субвенции на осуществление государственного полномочия по приобретению двух жилых помещений для детей-сирот в объеме 844 569 руб. - областной бюджет, 955 431 руб. - федеральный бюджет; в 2017 году было выделено субвенции на осуществление государственного полномочия по приобретению двух жилых помещений для детей-сирот в объеме 752 400 руб. - федеральный бюджет, 752 400 руб. - областной бюджет; в 2018 году было выделено субвенции на осуществление государственного полномочия по приобретению одного жилого помещения для детей-сирот в объеме 752 400 руб. - федеральный бюджет; в 2019 году было выделено субвенции на осуществление государственного полномочия по приобретению четырех жилых помещений для детей-сирот в объеме 384 930 тыс. руб. - областной бюджет; в 2020 году было выделено субвенции на осуществление государственного полномочия по приобретению четырех жилых помещений для детей-сирот в объеме 5 232 744 руб. - областной бюджет; в 2021 году было выделено субвенции на осуществление государственного полномочия по приобретению жилых помещений для детей-сирот в объеме 5 232 744 руб. - областной бюджет. Кроме того, между министерством социальной защиты населения <адрес> и администрацией <адрес> заключено соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субвенции из областного бюджета бюджету <адрес> на финансовое обеспечение государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам на сумму 5 232 744 руб. - областной бюджет для приобретения не менее шести жилых помещений. <адрес> постоянно велась и ведется переписка с уполномоченными органами о выделении дополнительных средств, для приобретения жилых помещений для детей-сирот. Всё вышеизложенное свидетельствует о том, что органы местного самоуправления в лице администрации <адрес>, действительно, наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но законодательство четко трактует, что данные полномочия осуществляются за счет средств, выделенных из областного бюджета. <адрес> приобретает и предоставляет жилые помещения детям-сиротам исходя из количества выделенной областной субвенции на определенный финансовый год. В свою очередь, руководствуясь ст. 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Приложением № к Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ФИО3 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа их, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на основании уведомления министерства социальной защиты населения <адрес>.

На основании вышеизложенного следует, что ФИО3 включена в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа их, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и её право на обеспечение жилым помещением не оспаривается. Однако, предусмотренных денежных средств недостаточно для исполнения сводного списка в полном объеме. <адрес> порядок предоставления жилых помещений в отношении ФИО3 не нарушается.

Предоставление жилого помещения ФИО3 вне очереди не представляется возможным, так как это нарушит гражданские права других очередников.

Просит суд в удовлетворении исковых требований ФИО3 к администрации <адрес> о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения отказать полностью.

Иные лица по делу в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были уведомлены своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием от них не поступило.

Судом, в порядке ст. 167 ГПК РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав ФИО3, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право на жилище.

Из материалов дела следует, что ФИО3 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как её мать ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти, выданным ДД.ММ.ГГГГ серии I-ОТ №. Отец ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти, выданным ДД.ММ.ГГГГ серии I-ОТ №.

Постановлением главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней ФИО3 установлена опека.

В соответствии с дипломом о среднем профессиональном образовании, ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 освоила образовательную программу среднего профессионального образования и успешно прошла государственную итоговую аттестацию по профессии мастер жилищно-коммунального хозяйства ГПОАУ АО «Райчихинский индустриальный техникум» <адрес>.

Согласно данным паспорта истицы о регистрации она зарегистрирована по адресу: пгт. Архара, пер. Восточный, <адрес>.

Распоряжением главы поселка Архара №-п от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: <адрес>, пгт. Архара, пер. Восточный, <адрес> признано непригодным для проживания.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась к главе администрации <адрес> с заявлением, о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в связи с достижением восемнадцати лет и окончанием обучения.

Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № установлен факт невозможности проживания ФИО3 в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: <адрес>, пер. Восточный, <адрес>. ФИО3 поставлена на регистрационный учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения из специализированного жилищного фонда.

Согласно сведениям отдела образования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3 состоит в очереди детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по №.

ФИО3 в собственности жилья не имеет, нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является.

    Р’ соответствии СЃ уведомлением РѕР± отсутствии РІ Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– КУВИ-002/2021-79369994, РІ Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация Рѕ правах ФИО3 РЅР° имевшиеся (имеющиеся) Сѓ неё объекты недвижимого имущества РЅР° территории Управления Росреестра РїРѕ <адрес> отсутствует.

Как установлено в судебном заседании, благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, ФИО3 как лицу, оставшемуся без попечения родителей, предоставлено не было.

Актом федерального законодательства, закрепляющим право указанных лиц на бесплатное получение жилья в пользование, являются федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно п. 1 ст. 8 указанного закона, Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

На основании п. 1 ст. 109.1. Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ, По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.

В соответствии с ч. 2, 5 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Частью 1 ст. <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок расходования субвенций, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жилыми помещениями детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что Органы местного самоуправления осуществляют юридически значимые действия по обеспечению предоставления жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, согласно которому жилые помещения предоставляются детям-сиротам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Предоставление детям-сиротам жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления).

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением исполняющего обязанности главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 30 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Учитывая изложенное, суд находит требования ФИО3 к администрации <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО3 к администрации <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> предоставить ФИО3 благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, в <адрес>, общей площадью не менее 30 квадратных метров, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение одного месяца, со дня принятия решения в окончательной форме.

    

Председательствующий: (РїРѕРґРїРёСЃСЊ)     Рў.Рќ. Лобань

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

РљРѕРїРёСЏ верна: СЃСѓРґСЊСЏ    Рў.Рќ. Лобань

2-174/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Мачнева Анна Николаевна
Ответчики
Администрация Архаринского района
Другие
ПРокурор Архаринского района
Суд
Архаринский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
arharinskiy.amr.sudrf.ru
17.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2021Передача материалов судье
22.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2021Судебное заседание
12.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее