дело №12-367/17
РЕШЕНИЕ
17 октября 2017 года г.Ижевск
Судья Устиновского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Шалагина Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Джураева Н.С. на постановление начальника ОИК УВМ МВД по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ года № о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОИК УВМ МВД по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ № Джураев Н.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания, а именно: по прибытию ДД.ММ.ГГГГ на территорию России по миграционной карте № через КПП <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время проживает без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, будучи поставленным принимающей стороной гражданином Российской Федерации ФИО на миграционный учет по адресу: <адрес> сроком временного пребывания до ДД.ММ.ГГГГ
На указанное постановление Джураевым Н.С. подана жалоба, которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал:
обязанность подачи в органы миграционного учета уведомления о прибытии в место пребывания иностранного гражданина возложена на принимающую сторону (ч.3 ст.20 Федерального закона от 07.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»). В исключительных случаях, предусмотренных ч.3, 3.1 и 4 ст.22 ФЗ №109, подача уведомления может осуществлена иностранным гражданином. Во всех остальных случаях иностранные граждане не несут обязанности уведомлять органы миграционного учета о месте своего пребывания на территории РФ;
исходя из положений ч.2 ст.24 ФЗ №109 иностранные граждане подлежат привлечению к ответственности за нарушение правил миграционного учета, если обязанность сообщить сведения о месте пребывания возложена непосредственно на иностранного гражданина;
неверно определены сроки подачи уведомления о прибытии в место пребывания, в частности, данный срок указан 7 рабочих дней со ссылкой на п.2 ч.2 ст.20 ФЗ №109. В соответствии со ст.1 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации от 08.02.2013г. освобожден от обязанности по постановке на миграционный учет в компетентных органах в течение 15 дней.
Джураев Н.С. в судебное заседание не явился, о назначенном судебном заседании извещен путем направления заказной судебной корреспонденции по указанному в жалобе адресу, возвращенной в суд за истечением срока хранения в почтовом отделении.
УВМ МВД по УР о назначенном судебном заседании извещено, о чем свидетельствует возвращенное в суд почтовое уведомление с отметкой о получении заказной судебной корреспонденции.
Решением Верховного Суда Удмуртской Республики от 23.08.2017 года Джураеву Н.С. восстановлен срок на обжалование оспариваемого постановления.
Оценивая доводы жалобы по существу оспариваемого постановления, полагаю его законным и обоснованным, жалобу – не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст.18.8 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение иностранным гражданином правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» (далее по тексту «Федеральный закон №109-ФЗ») иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Пунктом 2 ч.2 указанной статьи установлено, что постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:
а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;
б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;
в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст.21 Федерального закона №109-ФЗ, если иное не установлено указанным Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п.20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007г. №9, иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а, равно, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 ст.20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
Согласно ст.22 Федерального закона №109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:
1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 3, 3.1 и 4 указанной статьи;
2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных ч.ч.3, 3.1 ст.20 указанного Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч.10 указанной статьи), за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.3, 3.1 и 4 указанной статьи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии с ч.2 ст.11 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Из объяснений Джураева Н.С. следует прибытие его на территорию Российской Федерации по миграционной карте № через КПП <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, постановка его на миграционный учет по адресу: <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ и проживание с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>. Документы, необходимые для постановки на миграционный учет по адресу пребывания собственнику жилья не предъявлял.
Таким образом, в нарушение требований п. «а» ч.2 ст.22 Федерального закона от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также в соответствии со ст.1 Соглашения, заключенного между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации от 08.02.2013 года, гражданин Таджикистана Джураев Н.С., встав на учет ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, не имея намерения там проживать, стал проживать по адресу: <адрес>, при наличии запрета временно проживающему в Российской Федерации иностранному гражданину по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
При указанных обстоятельствах, гражданин Таджикистана Джураев Н.С. в установленном законом порядке не исполнил обязанности иностранного гражданина о постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Представленным в деле об административном правонарушении доказательствам должностным лицом ОИК УВМ МВД по УР дана надлежащая оценка. Вынесенное постановление основано на правильном применении норм материального и процессуального права. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ: в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность лица в совершении административного правонарушения, установлены допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными доказательствами, основании для переоценки которых суд не находит. Наказание Джураеву Н.С. определено в рамках санкции статьи, предусматривающей ответственность за совершенное деяние, с учетом тяжести правонарушения и его личности.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника ОИК УВМ МВД по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении Джураева Н.С. к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей - оставить без изменения, жалобу Джураева Н.С. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1 - 25.5 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим постановление, в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Устиновский районный суд г.Ижевска УР либо непосредственно в Верховный Суд Удмуртской Республики.
Судья Т.В.Шалагина