Решение по делу № 33-19657/2015 от 04.08.2015

Судья: Лебедева В.Ю. Дело № 33-19657/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Глумовой Л.А.,

судей Кучинского Е.Н., Клубничкиной А.В.,

при секретаре Трофимове М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от <данные изъяты> апелляционные жалобы Григоряна Л. А., Администрации муниципального образования «Городской О. Ч.», Министерства Строительного комплекса <данные изъяты> на решение Ногинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по иску Григоряна Л. А. к Администрации муниципального образования «Городской О. Ч.» о признании недействительным и отмене постановления, обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма,

заслушав доклад судьи Кучинского Е.Н.,

объяснения представителя Григоряна Л.А. Соломатова Д.А.,

УСТАНОВИЛА:

Истец Григорян Л.A. обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования городской О. Ч., в котором просил суд признать незаконным Постановление Администрации муниципального образования городской О. Ч. от 30.12.2014г. <данные изъяты> «Об исключении Григоряна Л. А. из списка граждан, имеющих право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета», отменить Постановление Администрации муниципального образования городской О. Ч. от 30.12.2014г. <данные изъяты> «Об исключении Григоряна Л. А. из списка граждан, имеющих право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета», обязать Администрацию муниципального образования городской О. Ч. восстановить Григоряна Л. А. в Списке <данные изъяты> граждан, имеющих право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета; обязать Администрацию муниципального образования городской О. Ч. <данные изъяты> предоставить Григоряну Л. А. вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека в два раза.

В обоснование исковых требований истец ссылался на то, что он, являясь инвали<данные изъяты> группы, страдает тяжелой формой хронического заболевания кишечный свищ - злокачественная опухоль прямой кишки, анус удален, выведена стома; код заболевания по МКБ-10 - К63.2, состоял на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при Администрации муниципального образования городской О. Ч. в составе семьи Григоряна Т. Л. (сын истца). Основанием для постановки на учет Григоряна Т. Л. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условия является постановление Главы Черноголовской территориальной Администрации от <данные изъяты> <данные изъяты> «О постановке на учет для улучшения жилищных условий Григоряна Т.Л.». Истец как инвалид 2 группы состоял в Списке <данные изъяты> граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, согласно части 2 статьи <данные изъяты> от 26.07.2006г. <данные изъяты> «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов». Для решения вопроса по обеспечению жильем сын истца, Григорян Т. Л., дочь истца, Григорян А. Л., неоднократно обращались к Главе О. Ч. Филиппову Ю.А. (заявления от <данные изъяты> г, от 10.11.2011г.), к Главе О. Ч. Разумову В.Ф. (заявление от <данные изъяты> г.), к <данные изъяты> Громову Б.В (заявления от 19.07.2010г.), Президенту РФ Медведеву Д.А., однако жилье истцу до сих пор не предоставлено. В соответствии с ответами Министерства социальной защиты населения <данные изъяты> от 29.12.2010г. №0802-Г-4615/2, от 16.12.2010г. №0802-Г-4015, истец и его сын состоят на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, при Администрации городского О. Ч. с 1995 года, включены в список лиц, имеющих право на получение жилья в первоочередном порядке; по состоянию на 2010 год номер очереди истца - 80, первоочередной - 20. Также сообщалось, что, по информации Главы городского О. Ч. Филиппова Ю.А., они будут обеспечены жильем после сдачи в эксплуатацию муниципального дома в 2013 году. 01.12.2011г. получен ответ (№02-12/3822) от зам. Главы Администрации городского О. Ч. Арабова А.Ю. о том, что в обязательном порядке будет предоставлена квартира в муниципальном жилом доме, планируемые сроки сдачи жилого дома в эксплуатацию - IV квартал 2012 года». 20.07.2012г. был получен ответ на обращение (№02-13/2320) от Главы городского О. Ч. Разумова В.Ф. с сообщением о том, что в настоящее время в городском О. отсутствует резерв муниципального жилого фонда, а информация в письме от 01.12.2011г. <данные изъяты> о планируемых сроках сдачи жилого дома в эксплуатацию в IV квартале 2012 года в настоящий момент утратила свою актуальность в связи с неурегулированностью вопроса по земельному участку под строительство жилого многоквартирного дома. В ответе №3-279-ЛП от <данные изъяты> на последнее обращение дочери Григорян А.Л. о содействии в решении жилищного вопроса в <данные изъяты> по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью (за подписью зам. руководителя И.В. Коханого) сообщено, что, по информации Администрации, при наличии свободного муниципального жилого фонда им в первоочередном порядке будет предоставлена муниципальная квартира, соответствующая необходимым требованиям к проживанию. Также было указано право на обращение в судебные органы на основании ст. 11 ЖК РФ. В январе 2015 года истец получил уведомление о том, что при проверке его учетного дела выяснилось, что в деле отсутствует его заявление о включении в список граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета как инвалида 2 группы, а также соответствующее Постановление Администрации, утвержденное до <данные изъяты> года. В связи с этим Администрация исключила его из льготного списка граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета (Постановление Администрации муниципального образования городской О. Ч. от 30.12.2014г. <данные изъяты> «Об исключении Григоряна Л. А. из списка граждан, имеющих право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета»). Истец считает действия Администрации муниципального образования городской О. Ч. по исключению его из списка граждан, имеющих право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, незаконными и просил удовлетворить его исковые требования.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования городской О. Ч. Саморукова А.В. в судебном заседании исковые требования Григоряна Л.А. не признала, в обоснование возражений на иск указала, что истец, являясь инвали<данные изъяты> группы, на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при Администрации не состоял. В список граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, как инвалид 2 группы (список № 2) истец был включен ошибочно, как отец Григоряна Т.Л. Основанием для постановки на учет Григоряна Т.Л. является Постановление лавы Черноголовской территориальной Администрации от 03.04.1996г. <данные изъяты> «О постановке на учет для улучшения жилищных условий Григоряна Т.Л.», в котором указано, что Григорян Т.Л. принят на учет без семьи и без отца. В 2014 году Администрацией обнаружено, что в Администрации отсутствует личное заявление Григоряна Л.А. о включении его в список граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, как инвалида 2 группы, а также соответствующее постановление Администрации, утвержденное до <данные изъяты> года. В связи с этим Администрация исключила Григоряна Л.А. из списка <данные изъяты> (Постановление Администрации от 30.12.2014г. <данные изъяты> «Об исключении Григоряна Л. А. из списка граждан, имеющих право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета»).

Постановлением Администрации муниципального образования «Городской О. Ч.» от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об утверждении списка граждан, принятых на учет для улучшения жилищных условий», утвержден список из 165 человек, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при Администрации. В данный список включен сын истца - Григорян Т. Л. (№ 74).

Представитель третьего лица Министерства строительного комплекса <данные изъяты> Васютин А.А. против удовлетворения исковых требований возражал.

Решением Ногинского городского суда <данные изъяты> от 08.04.2015г. исковые требования Григоряна Л.А. удовлетворены частично. Суд признал недействительным и отменил постановление Администрации муниципального образования городской О. Ч. от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об исключении Григоряна Л. А.» из списка граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета; обязал Администрацию муниципального образования городской О. Ч. восстановить Григоряна Л. А. в Списке <данные изъяты> граждан, имеющих право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета. В части требований об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма в удовлетворении иска Григоряна Л. А. к Администрации муниципального образования городской О. Ч. суд отказал.

С указанным решением не согласились Администрация муниципального образования городской О. Ч. и Министерство строительного комплекса <данные изъяты>, которые в своих апелляционных жалобах просят решение в части удовлетворения исковых требований отменить, как незаконное.

Григорян Л.А. также не согласился с решением в части отказа в удовлетворении исковых требований о предоставлении жилого помещения и в данной части просит решение отменить и принять решение об удовлетворении его исковых требований.

Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, исходя из доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено, что Григорян Л.A. проживает в служебной квартире общей площадью 43,1 кв.м, находящейся в федеральной собственности, расположенной по адресу : <данные изъяты>, г.Ч., <данные изъяты>, на основании договора найма служебного жилого помещения №11П- 47/11 от <данные изъяты> г., заключенного между сыном истца Григоряном Т.Д. и НЦЧ РАН, указанный договор заключен временно сроком до 31.12.2015г.

Истец с 20.02.2014г. зарегистрирован по месту жительства в указанном жилом помещении, вместе с ним в указанном служебном жилом помещении проживают и зарегистрированы его сын Григорян Т.Д., дочь Григорян А.Л., внучка Хангельдян А.Т. Ранее они имели регистрацию по месту жительства в общежитии по адресу: <данные изъяты>, г.Ч., <данные изъяты>.

Григорян Л.А. является инвали<данные изъяты> группы, страдает тяжелой формой хронического заболевания - кишечный свищ - злокачественная опухоль прямой кишки код МКБ-10, анус удален, выведена стома, что подтверждается заключением ВКК <данные изъяты> от 25.08.2014г. (т.1 л.д.42). Ранее истец являлся инвали<данные изъяты> группы по общему заболеванию, что подтверждается справкой об инвалидности сер.ВТЭ-219 <данные изъяты> от 13.08.1997г. (т.1 л.д.43).

Сын истца Григорян Т.Д. является инвали<данные изъяты> группы с детства бессрочно (т.1 л.д. 130).

Постановлением Главы Черноголовской территориальной Администрации от 03.04.1996г. <данные изъяты> «О постановке на учет для улучшения жилищных условий Григоряна Т.Д.» со 02.04.1996г. на учет для улучшения жилищных условий при Черноголовской территориальной администрации был поставлен Григорян Т.Д.

Как следует из ответов Министерства социальной защиты населения <данные изъяты> от 29.12.2010г. №0802-Г-4615/2, от 16.12.2010г. №0802-Г-4015 истец и его сын, стоят на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, при Администрации городского О. Ч. с 1995 года, включены в список лиц, имеющих право на получение жилья в первоочередном порядке; по состоянию на 2010 год номер очереди истца - первоочередной – 20 (т.1 л.д. 16,19-20).

Григорян Л.А. и Григорян Т.Д. как инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до <данные изъяты>, включены в список граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета (Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ»), указанный список утвержден Главой городского О. Ч.. Согласно списку, утвержденному постановлением Главы городского О. Ч. <данные изъяты> от 30.09.2013г. номер очереди истца в указанном списке – 5.

Согласно справке об инвалидности сер.ВТЭ-219 <данные изъяты> от 13.08.1997г., инвалидность второй группы по общему заболеванию истцу установлена 13.08.1997г. (л.д.153).

Сведения о том, что истец страдает тяжелой формой хронического заболевания, указанного в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного Кодекса РФ перечне, истец в Администрацию городского О. Ч. не предоставлял. Впервые указанные сведения в виде заключения ВКК <данные изъяты> от <данные изъяты> были предоставлены в суд, при этом заявлений о постановке на учет нуждающихся на основании п.4 ст. 51 ЖК РФ истец не подавал.

Удовлетворяя исковые требования Григоряна Л.А. частично, суд первой инстанции указал, что истец был поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях совместно с сыном Григорян Т.Л. в 1996 году, в связи с чем его необходимо восстановить в списке лиц имеющих право на представление жилого помещения за счет федерального бюджета.

Между тем с указанным выводом суда согласиться нельзя, так как на основании ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», закон МО от 26.07.2006г. <данные изъяты> «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», распоряжения Министерства строительного комплекса МО от 20.11.2013г. <данные изъяты> «Об утверждении Перечня документов, подтверждающих право граждан, указанных в ч.1 и 2 Закона МО <данные изъяты> «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов»; распоряжения Министерства строительного комплекса МО от 10.10.2013г. <данные изъяты> «Об утверждении Порядка формирования Сводных списков граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, указанных в частях 1 и 2 статьи 1 закона <данные изъяты> <данные изъяты> «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов»; постановление Правительства РФ от 27.07.1996г. <данные изъяты> «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилым помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» в список лиц имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета мог быть включен гражданин стоящий на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Истец же на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не стоял, с заявлением в Администрацию по данному поводу не обращался, документы, предусмотренные законодательством не предоставлял и не обновлял их. В 1996 году на учет нуждающихся был поставлен сын истца Григорян Т.Л., который стоял на учете один.

Данный факт подтверждается: вступившим в законную силу решением Ногинского городского суда <данные изъяты> от 18.04.2014г. по иску Григоряна Т.Л. к Администрации г.о.Ч. о предоставлении жилого помещения, которым установлено, что Григорян Т.Л. был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, без Григоряна Л.А.; постановлением главы Администрации г.о.Ч. <данные изъяты> от 03.04.1996г., в котором указано о постановке на учет на улучшение жилищных условий одного Григоряна Т.Л.; заявлением Григоряна Т.Л. от 28.12.1995г. о постановке его на очередь на получение квартиры.

Судебная коллегия считает, что признать незаконным оспариваемое постановление и восстановить в списке лиц имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета Григоряна Л.А. не возможно, так как Григорян Л.А. на учете нуждающихся не состоял.

При этом судебная коллегия учитывает, что в соответствии с пунктами "ж" и "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, жилищное законодательство отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Меры социальной защиты инвалидов предусмотрены Федеральным законом от <данные изъяты> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 17 указанного Федерального закона предусмотрено, что инвалиды обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Право граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне, установлено пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда (часть 1).

Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (часть 2).

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 4).

Граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанные в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне, относятся к категориям иных определенных федеральным законом категорий граждан, признанных по установленным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, и по смыслу частей 3 и 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договорам социального найма должны обеспечиваться жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма указанной категории граждан могут быть предоставлены органами местного самоуправления только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке соответствующими государственными полномочиями.

В соответствии со статьей 28.2 Федерального закона от <данные изъяты> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", полномочия по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов Российской и осуществляются за счет средств субвенций, предусмотренных федеральным бюджетом для осуществления данных полномочий.

В силу подпункта 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от <данные изъяты> N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов.

Согласно пункту 6 статьи 26.3 названного Федерального закона, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации, в том числе полномочием по обеспечению лиц-инвалидов, указанных в перечне, жилыми помещениями, с передачей этим органам необходимых материальных и финансовых средств.

Наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от <данные изъяты> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Судебная коллегия соглашается в доводами ответчика и третьего лица изложенными в апелляционных жалобах, о том, что истец не обращался с заявлением о постановке его на очередь в качестве нуждающихся, в связи с чем, невозможно восстановить его в списке, так как Администрация г.о.Ч. не принимала решений о принятии истца на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Судебная коллегия приходит к выводу, что включение истца в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, утвержденный постановлением Администрации муниципального образования г.о.Ч. <данные изъяты> от 30.09.2013г., является незаконным, в связи с чем, Администрация последующим постановлением исключила истца из данного списка.

Представленные в материалы дела документы свидетельствуют о том, что сын истца Григорян Т.Л. обращался в Администрацию г.о.Ч., президенту РФ, губернатору МО, с заявлением о предоставлении ему жилого помещения.

Сообщения Министерства социальной защиты населения <данные изъяты> Губернатору МО о том, что Григорян Т.Л. совместно с отцом (истцом по настоящему делу) на 2010г., находится в очереди на получение жилого помещения и их номер общей очереди - 80, первоочередной – 20, не может являться основанием к удовлетворению исковых требований, так как данное министерство не ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при этом как установлено Григорян Л.А. на учете не стоял.

При этом согласно справке об инвалидности сер.ВТЭ-219 <данные изъяты> от 13.08.1997г., инвалидность второй группы по общему заболеванию истцу установлена 13.08.1997г., то есть в 1996 году Григорян Л.А. не мог предоставить данную справку для постановки на учет нуждающихся в получении жилой площади (л.д.153).

В части отказа в удовлетворении исковых требований о предоставлении истцу жилой площади во внеочередном порядке, судебная коллегия соглашается с решением суда и приходит к выводу, что для реализации данного права истец обязан был обратиться к ответчику с заявлением и предоставить все необходимые документы. Учитывая, что истец с августа 2014 года имел на руках заключение ВКК, в котором указано заболевание, которое дает право на получение жилого помещения во внеочередном порядке, но указанное заключение истец не предъявлял в Администрацию и не обращался с заявлением о предоставлении ему жилой площади, тем самым, он не желал реализовывать предоставленное пп.4 п.1 ст.51 ЖК РФ ему право на внеочередное получение жилого помещения. На момент обращения в суд между истцом и ответчиком по вопросу внеочередного получения жилого помещения спора не имелось, документы необходимые для разрешения вопроса о внеочередном получении жилого помещения в Администрацию истец не предоставлял, в связи с чем, ответчик был лишен возможности рассмотреть вопрос.

В настоящее время истец не лишен возможности реализовать предоставленное ему право путем обращения в Администрацию с заявлением о внеочередном предоставлении ему жилого помещения с предоставлением необходимых документов. При этом, истец обязан в заявлении указать один из способов реализации своего права, предусмотренных <данные изъяты> от 26.07.2006г. <данные изъяты> «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов»: предоставления ему жилого помещения по договору социального найма путем предоставления жилого помещения в собственность при условии заключения договора мены предоставляемого жилого помещения и жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности; путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

Руководствуясь ст. 193, 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ногинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в части удовлетворения исковых требований Григоряна Л. А. о признании недействительным и отмене постановления Администрации муниципального образования городской О. Ч. от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об исключении Григоряна Л. А.» из списка граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета и об обязании Администрацию муниципального образования городской О. Ч. восстановить Григоряна Л. А. в Списке <данные изъяты> граждан, имеющих право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, отменить и в данной части постановить новое решение, которым в удовлетворении указанных требований отказать.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий

Судьи

33-19657/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Григорян Л.А.
Ответчики
Администрация муниципального образования городской округ Черноголовка
Другие
Министерство строительного комплекса
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
12.08.2015Судебное заседание
07.09.2015Судебное заседание
11.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2015Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее