Дело №2а-541/2020
УИД 11RS0016-01-2020-001061-28
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сурнина Т.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства в с. Выльгорт
12 октября 2020 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Коми к Волощук А.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Волощук А.Н. о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса РФ за период с 04.12.2018 по 19.02.2019 в размере <данные изъяты> руб.; пени по транспортному налогу за 2015 год за период с 10.02.2019 по 07.07.2019 в размере <данные изъяты> руб.; пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 10.02.2019 по 07.07.2019 в размере <данные изъяты> руб. В обоснование заявленных требований указано, что Волощук А.Н., являясь плательщиком транспортного налога и налога на доходы физических лиц, в нарушение положений статьи 45 Налогового кодекса РФ не исполнил обязанность по своевременной уплате налогов, указанных в налоговых уведомлениях, в связи с чем, ему направлено требование об уплате недоимки по указанным налогам. Требование об уплате пени до настоящего времени не исполнено. Ссылаясь на указанные обстоятельства, налоговый орган обратился с настоящим административным исковым заявлением.
Определением от 28.08.2020 рассмотрение административного дела судом назначено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, 23, 45 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы.
Статьей 23 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, пени и штрафа, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено кодексом.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего кодекса.
Как следует из ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что за Волощук А.Н. с 07.03.2012 зарегистрировано транспортное средство марки <данные изъяты> а также с 23.06.2016 <данные изъяты> <данные изъяты>
Таким образом, Волощук А.Н. в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ является плательщиком транспортного налога.
Согласно ст. 52, п. 1 ст. 362 и п. 3 с. 363 Налогового кодекса РФ инспекцией налогоплательщику исчислен налог за 2015 и 2017 год в отношении вышеуказанных объектов налогообложения, о чём направлено налоговое уведомление № 46433771 от 28.08.2018.
Транспортный налог за 2015 и 2017 год уплачен Волощук А.Н. 20.12.2018 частично в размере <данные изъяты> руб.
Оставшаяся сумма взыскана решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 14.01.2020, которым с Волощук А.Н. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере <данные изъяты> руб., задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 09.02.2019 в размере <данные изъяты> руб.
В соответствии со ст. 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 209 Налогового кодекса РФ установлено, что доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
По налогу на доходы физических лиц сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно, за исключением случаев исчисления суммы налога налоговым агентами.
Согласно п. 4 ст. 228 Налогового кодекса РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В 2018 году Волощук А.Н. представлена налоговая декларация по форме №3-НДФЛ за 2017 год, в которой отражены сведения о неудержанной налоговым агентом сумме налога, подлежащей уплате в бюджет, <данные изъяты> руб.
Согласно п. 6 ст. 228 Налогового кодекса РФ налогоплательщики получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, срок уплаты налога на доходы физических лиц за 2017 года не позднее 03.12.2018.
Волощук А.Н. налог на доходы физических лиц за 2017 год уплачен в полном объеме 19.02.2019.
В связи с неуплатой налогов в установленные сроки в соответствии со статьями 45, 69, 70 и 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику начислены суммы пени и направлено требование №16588 от 08.07.2019 об уплате:
- пени по транспортному налогу за 2015 год за период с 10.02.2019 по 07.07.2019 в размере <данные изъяты> руб.;
- пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 10.02.2019 по 07.07.2019 в размере <данные изъяты> руб.;
- пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за период с 04.12.2018 по 19.02.2019 в размере <данные изъяты> руб., со сроком добровольной оплаты до 01.11.2019.
В связи с тем, что у административного ответчика имелась задолженность по уплате транспортного налога и пени, требование налогового органа об уплате налога и пени не исполнено в добровольном порядке и федеральным законом не установлен иной порядок взыскания налогов и пени, в соответствии со ст. 31, 45 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 123.1-123.7 Кодекса административного судопроизводства РФ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Коми обратилась к мировому судье Пушкинского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа.
Мировым судьей Пушкинского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми вынесен судебный приказ № от 28.04.2020, который определением мирового судьи от 18.05.2020 отменен.
Доказательств оплаты указанной суммы задолженности суду не представлено.
Каких-либо доказательств в опровержении представленных административным истцом расчетов стороной административного ответчика также не представлено. Расчеты пени по транспортному налогу проверены и приняты судом.
Разрешая по существу заявленные требования, суд, руководствуясь положениями ст. 357, ст. 45, ст. 69, ст. 70 Налогового кодекса РФ, на основании анализа представленных доказательств, приходит к выводу о доказанности факта неуплаты пени по транспортному налогу и по налогу на доходы физических лиц административным ответчиком и принимавшихся налоговым органом предусмотренных законом мер для их взыскания, а, следовательно, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом положений ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст. 175–180, 290, 293-294 Кодекса административного судопроизводства РФ,
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Коми удовлетворить.
Взыскать с Волощук А.Н. пени по транспортному налогу за 2015 год за период с 10.02.2019 по 07.07.2019 в размере <данные изъяты> руб.; пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 10.02.2019 по 07.07.2019 в размере <данные изъяты> руб.; пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса РФ за период с 04.12.2018 по 19.02.2019 в размере <данные изъяты> руб., всего взыскать <данные изъяты> руб.
Взыскать с Волощук А.Н. в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Т.А. Сурнина