Решение по делу № 33-1719/2017 от 03.02.2017

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело № 33-1719

Строка №082г

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

28 февраля 2017 года судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:

председательствующего Кузнецовой Л.В.,

судей Кожевниковой А.Б., Трофимовой М.В.,

при секретаре Курякиной Г.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Воронежского областного суда по докладу судьи ФИО9 гражданское дело по иску ФИО1 к МЧС России, Главному Управлению МЧС России по <адрес>, Министерству финансов РФ об обязании произвести единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения,

по апелляционной жалобе ФИО1,

на решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 07 декабря 2016 года

(судья Лисицкая Н.В.),

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратился в суд с иском к МЧС России, Главному Управлению МЧС России по <адрес>, Министерству финансов РФ об обязании произвести единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.

В обосновании заявленных исковых требований указал, что он проходил службу в ФГБОУ ДПО Учебный центр ФПС по <адрес> в должности водителя УПЧ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, имеет звание старшего прапорщика внутренней службы. Решением комиссии ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты (субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения. Из письма ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в очереди на получение указанной выплаты он числится под . Однако, субсидия, до настоящего времени, ему не выплачена, хотя денежные средства на эти цели выделялись.

.

С учетом уточнений просил суд: обязать Министерство финансов РФ перевести деньги на единовременную социальную выплату МЧС России; МЧС России перевести денежные средства в ГУ МЧС <адрес> в размере <данные изъяты> руб. как единовременную социальную выплату; обязать ГУ МЧС России по <адрес> выплатить указанную сумму с перечислением на расчетный счет (л.д. 2-4, 31-33).

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований ФИО1 к МЧС России, Главному Управлению МЧС России по <адрес>, Министерству финансов РФ было отказано (л.д. 195-199).

На данное решение суда ФИО5 была подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме (л.д. 204-205).

В судебное заседание явились: истец ФИО1, представитель ответчика Министерства финансов - ФИО6, представитель ответчика МЧС ФИО7 Другие участники процесса не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, входят в предмет регулирования Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что следует из части 1 статьи 1 названного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 указанного Закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Пунктом 6 ст. 4 указанного федерального закона, порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Пунктом 3 Правил определено, что единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.

К федеральным органам исполнительной власти в целях настоящих Правил относится в том числе Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сланных бедствий.

В соответствии с пунктом 14 Правил предоставления единовременной социальной выплаты право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учетом сохранения за ними права, указанного в пункте 19 этих Правил, имевшегося у них на день увольнения.

Из содержания приведенных нормативных положений следует, что право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения у сотрудников возникает при наличии условий, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ. В целях реализации этого права сотрудники принимаются на учет для получения единовременной социальной выплаты, и такое право за ними сохраняется при увольнении со службы с правом на пенсию.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец проходил службу в ФГБОУ ДПО Учебный центр ФПС по <адрес> в должности водителя УПЧ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, имеет звание старшего прапорщика внутренней службы.

Решением комиссии ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты (субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения.

Как следует из письма ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец, в очереди на получение указанной выплаты, числится под . А по Центральному региональному центру МЧС России под .

После постановки ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ на учет для получения единовременной социальной выплаты (субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения, ДД.ММ.ГГГГ соответствующий список был направлен в Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России.

Порядок формирования и работы в МЧС России комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержден Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ .

Пунктом 17 указанного приказа установлено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам (гражданам) в порядке очередности принятия их на учет. Сотрудникам, имеющим трех и более совместно проживающих с ними детей, единовременная социальная выплата в текущем году предоставляется ранее принятых в том же году на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудников. В случае гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, единовременная социальная выплата предоставляется в равных частях обратившимся за ее получением, совместно проживавшим с погибшим (умершим) сотрудником членам его семьи не позднее 1 года со дня гибели (смерти) сотрудника.

Как следует из ответа на судебный запрос, врио начальника регионального центра ФИО8, что в текущем году комиссией МЧС России распределено Главному управлению МЧС России по <адрес> <данные изъяты> руб. для выплаты трем многодетным семьям и семье погибшего на пожаре сотрудника. Распределение на текущий год финансовых средств не планируется в связи с отсутствием доведенных финансовых средств на данные цели.

Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор и отказывая в удовлетворении иска, пришел к правильному выводу о том, что право истца на получение субсидии не нарушено, поскольку она предоставляется при наличии бюджетных ассигнований предусмотренных в федеральном бюджете, с учетом п. 17 Порядка формирования, а так как права первоочередного получения ЕСВ истец не имеет.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с принятым судом решением, фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для рассмотрения спора, либо опровергали выводы суда первой инстанции, не содержат, в связи с чем, являются несостоятельными и не влекут отмену судебного решения.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, верно применен материальный закон, регулирующий возникшие между сторонами отношения, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решении, судом не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.328-329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 07 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи коллегии:

33-1719/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Смотров В.И.
Ответчики
Министерство Финансов
Суд
Воронежский областной суд
Судья
Кожевникова Алла Борисовна
Дело на странице суда
oblsud.vrn.sudrf.ru
28.02.2017Судебное заседание
15.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2017Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее