Дело № 2а-1395/20
УИД 11RS0005-01-2020-001454-14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ухта Республика Коми 25 марта 2020 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Тихомировой А.Ю.,
при секретаре Сергеевой М.Г.,
с участием представителя административного истца – инспектора ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республики Коми Агарагимова А.Ш.,
административного ответчика – осужденного Козлова А.В.,
помощника Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по Республике Коми Тырышкина Ф.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республики Коми об установлении административного надзора в отношении Козлова А.В., ...., ранее судимого,
УСТАНОВИЛ:
Козлов А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми по приговору Старицкого районного суда Тверской области от 14.08.2019, которым осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, к 1 году лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима.
Начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Козлову А.В. административного надзора сроком на 8 лет с установлением административного ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование своего требования административный истец указал, что Козлов А.В. осужден и отбывает наказание по приговору Старицкого районного суда Тверской области от 14.08.2019 за совершение тяжкого преступления, при особо опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы искового заявления.
Административный ответчик Козлов А.В. иск не признал, поскольку он совершил лишь покушение на преступление, за которое получил 1 год лишения свободы, поэтому считает несправедливым еще 8 лет после отбытия наказания находиться под административным надзором.
Прокурор предложил удовлетворить административное заявление об установлении в отношении Козлова А.В. административного надзора, так как предусмотренные законом основания для этого имеются.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление об установлении в отношении осужденного Козлова А.В. административного надзора подлежит удовлетворению.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что по приговору Старицкого районного суда Тверской области от 14.08.2019 Козлов А.В. осужден за совершение <...> г. тяжкого преступления, в его действиях имеется особо опасный рецидив преступлений.
Козлов А.В. является совершеннолетним лицом, 13.08.2020 освобождается из мест лишения свободы.
Учитывая изложенное, административное исковое заявление начальника исправительного учреждения об установлении в отношении Козлова А.В. административного надзора на срок 8 лет подлежит удовлетворению.
Доводы Козлова А.В. о несправедливости установления ему административного надзора в связи с совершением им неоконченного преступления не основаны на законе и не препятствуют установлению административного надзора, в целях, как следует из Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, предупреждения совершения лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица подлежат установлению обязательные административные ограничения, в том числе в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться и другие, перечисленные в ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона, административные ограничения.
В целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, оказания воспитательного воздействия на лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, в целях недопущения совершения им правонарушений или антиобщественного поведения, учитывая данные о личности Козлова А.В., осужденного за совершение тяжкого преступления, а также его характеристику в местах лишения свободы, суд приходит к выводу о том, что в отношении Козлова А.В. подлежит установлению обязательное административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц.
Оснований для установления иных административных ограничений суд не усматривает.
Руководствуясь Федеральным Законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ст.ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республики Коми удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Козлова А.В., ....года рождения, на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Возложить на Козлова А.В. административное ограничение:
- обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить административному ответчику, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора, – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или представление в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Решение в окончательной форме составлено 25 марта 2020 года.
Председательствующий А.Ю. Тихомирова