ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛРРљР РўРђРўРђР РЎРўРђРќ
ПОСТАНОВЛЕНРР•
4Р°-1904Рј
город Казань 13 декабря 2019 года
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Хайруллин М.М., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Прометей» Рудаковой Ю.Н. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 по Приволжскому судебному району города Казани Республики Татарстан от 5 февраля 2019 года и решение судьи Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 18 марта 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Прометей» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 по Приволжскому судебному району города Казани Республики Татарстан от 5 февраля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 18 марта 2019 года,общество с ограниченной ответственностью «Прометей» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере одного миллиона рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит вынесенные судебные постановления по делу об административном правонарушении отменить и производство по делу прекратить.
Рзучив истребованное дело РѕР± административном правонарушении, РґРѕРІРѕРґС‹ заявителя, полагаю, что жалоба РЅРµ подлежит удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В силу статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать, в частности, определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В части 1 статьи 14 указанного закона определено, что в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законодатель в развитие мер, направленных на противодействие коррупции, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 280-ФЗ дополнил Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 19.28.
В соответствии с частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности) незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Как РІРёРґРЅРѕ РёР· материалов дела, РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ подверг общество СЃ ограниченной ответственностью «Прометей» административной ответственности Р·Р° то, что РІ период времени СЃ августа 2015 РіРѕРґР° РїРѕ август 2016 РіРѕРґР° Р¤РРћ11 работающая РІ должности менеджера РїРѕ клинингу общества СЃ ограниченной ответственностью «Прометей» (далее РїРѕ тексту – Общество), действуя РІ его интересах, РІ целях подписания справок Рѕ фактически оказанных услугах РїРѕ санитарному содержанию территории военного РіРѕСЂРѕРґРєР° в„– 34 РІ рамках обязательств РїРѕ государственному контракту РѕС‚ 19 РёСЋРЅСЏ 2015 РіРѕРґР° в„– .... без проведения проверки полноты Рё качества оказанных услуг ежемесячно передавала заместителю начальника федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Казанское высшее танковое командное Краснознаменное училище» РїРѕ материально-техническому обеспечению – начальнику отдела материально-технического обеспечения полковнику Р¤РРћ10 денежные средства РІ размере пятнадцать тысяч.
Судья районного суда, пересматривая дело, с мнением мирового судьи согласился и счел постановленный им судебный акт законным и обоснованным.
Такой вывод судебных инстанций является убедительным, поскольку событие правонарушения Рё РІРёРЅР° юридического лица РІ его совершении подтверждается собранными РїРѕ делу доказательствами, включая постановление Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 21 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° (том 1, Р».Рґ. 4-9); РєРѕРїРёСЋ государственного контракта РѕС‚ 19 РёСЋРЅСЏ 2015 РіРѕРґР° в„– .... РЅР° оказание услуг РїРѕ санитарному содержанию фондов высших учебных заведений Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации для РЅСѓР¶Рґ Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ 2015-2016 годах, заключенного между Министерством РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Обществом (том 1, Р».Рґ. 75-122); объяснения Р¤РРћ12 Рё показания, полученные РѕС‚ РЅРёС… РІ рамках процедур, урегулированных уголовно-процессуальным законом (том 1, Р».Рґ. 124-126, 127-137, 140-145); объяснения Р¤РРћ13 (том 1, Р».Рґ. 38-139); РєРѕРїРёСЋ протокола очной ставки между Нагимовой Р¤РРћ14 РѕС‚ 19 мая 2017 РіРѕРґР° (том 1, Р».Рґ. 146-149); РєРѕРїРёСЋ заключения судебной экспертизы психологических Рё физиологических признаков (том 1, Р».Рґ. 154-185); РєРѕРїРёСЋ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂР° Казанского гарнизонного военного СЃСѓРґР° РѕС‚ 10 апреля 2018 РіРѕРґР°, которым Р¤РРћ15 осужден Р·Р° совершение преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 285 Рё пунктом «в» части 5 статьи 290 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (том 1, Р».Рґ. 188-217); РєРѕРїРёСЋ должностной инструкции менеджера РїРѕ клинингу Общества (том 2, Р».Рґ. 109-110).
Отмеченные доказательства являлись предметом беспристрастной проверки и исследования нижестоящих инстанций в соответствии с правилом, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с учетом положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правомерно признаны ими допустимыми, достоверными и относящимися к обстоятельствам дела.
Добытая совокупность доказательств правильно расценена субъектами административной юрисдикции достаточной для установления всех обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела и определенных статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выдвинутая стороной защиты версия Рѕ том, что Р¤РРћ16 будучи работником Общества Рё незаконно передавая денежные средства полковнику Р¤РРћ17 для получения СЃ его стороны снисхождения РїСЂРё оценке объема Рё качества оказанных услуг, получала выгоду исключительно для себя, РЅРµ затрагивая интересов работодателя, проверялась РЅР° предыдущих стадиях админитративно-деликтного процесса Рё мотивировано отвергнута.
С такой правовой позицией нижестоящих инстанций надлежит согласиться.
Согласно материалам дела 3 августа 2015 РіРѕРґР° Р¤РРћ18 была принята РЅР° работу РІ Общество РЅР° должность менеджера РїРѕ клинингу. Согласно должностной инструкции РІ РєСЂСѓРі ее служебных обязанностей входило осуществление контроля Р·Р° ведением клининговых работ РЅР° объектах заказчика Рё разрешение РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, связанных СЃ устранением претензий Рё замечаний СЃРѕ стороны его представителей (пункты 2.2 Рё 2.10).
В связи с этим в рамках государственного контракта, заключенного с Министерством обороны Российской Федерации, ей приходилось вступать в контакт с представителем заказчика полковником Мельником А.М., который в силу своего служебного положения осуществлял проверку качества оказания услуг по санитарному содержанию внутренних помещений училища и прилегающих к нему территорий, включая территорию военного городка № 34, и отвечал за ежемесячную подготовку справок о фактически оказанных услугах, а также обладал полномочиями по фиксации фактов некачественного и несвоевременного оказания услуг путем внесения соответствующих замечаний в журнал контроля исполнения государственного контракта.
Как РІРёРґРЅРѕ РёР· условий государственного контракта, которыми руководствовался Р¤РРћ19 составленные Рё подписанные РёРј справки РѕР± оказанных услугах РїРѕ санитарному содержанию военного РіРѕСЂРѕРґРєР° в„– 34 служили основанием для формирования представителями Общества актов Рё сводных актов сдачи-приемки оказанных услуг Рё РёС… последующей оплаты Министерством РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Причем в силу раздела 6 контракта объем неоказанных услуг либо оказанных, но с нарушением его условий, не должен был включаться в акт сдачи-приемки и не подлежал оплате. В этом случае к справке следовало приложить документы, подтверждающие допущенное исполнителем отступление от принятых обязательств.
РџРѕ признанию Р¤РРћ20 РІ период ее работы РІ Обществе проявлял излишнюю требовательность Рє качеству оказания клининговых услуг Рё нередко отказывал РІ подписании отмеченных справок, ссылаясь РЅР° недостатки содержания территории училища Рё требуя РёС… устранения.
Р’ этой СЃРІСЏР·Рё Р¤РРћ21 стремясь заручиться благосклонностью Р¤РРћ22 РїСЂРё осуществлении контроля Р·Р° надлежащим оказанием обязательств СЃРѕ стороны Общества Рё рассчитывая РЅР° беспрепятственное подписание РёРј справок РѕР± объеме фактически оказанных услуг, решила ежемесячно передавать ему денежные средства РІ размере пятнадцати тысяч рублей.
Вопреки мнению автора жалобы, тот факт, что Р¤РРћ23 объясняла предпринятые ею коррупционные шаги желанием избежать отрицательной реакции работодателя РЅР° возможный отказ Р¤РРћ24 РѕС‚ подписания справок РѕР± объеме фактически оказанных услуг, сам РїРѕ себе РЅРµ исключает выгоды РѕС‚ этого самого юридического лица.
Вышеприведенный характер сложившихся хозяйственных связей между Министерством РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Обществом свидетельствует Рѕ том, что Р¤РРћ25 добиваясь подписания представителем государственного заказчика справок, удостоверяющих безукоризненное оказание услуг, РІ том числе Рё тогда, РєРѕРіРґР° для этого РЅРµ было оснований, способствовала получению РґРѕС…РѕРґР° Обществом, Р°, следовательно, действовала РІ его интересах.
Данных, которые Р±С‹ позволили считать, что Обществом были предприняты РІСЃРµ возможные Рё допустимые РІ данных условиях меры Рє предотвращению передачи Р¤РРћ26 денежных средств лицу, уполномоченному контролировать оказание клининговых услуг Рё подписывать справки, подтверждающие РёС… соответствие требуемым государственным контрактом объему Рё качеству, РёР· материалов дела РЅРµ усматривается.
Рзложенное означает, что нижестоящие инстанции справедливо нашли РІ содеянном Обществом состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 19.28 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Утверждение заявителя о том, что постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, беспочвенно.
Напротив, в нем отражены сведения о месте и времени совершения административного правонарушения, а также иная информация, необходимая для всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств инцидента и установления истины по делу.
Время совершения административно-наказуемого деяния представлено в постановлении в виде интервала – с мая 2015 года по август 2016 года. Такой вариант определения времени совершения недопустимого акта не противоречит административно-деликтному закону и потому не влечет процессуальную неприемлемость постановления прокурора.
Суждение стороны защиты Рѕ том, что РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ, принимая оспариваемое постановление, вышел Р·Р° пределы административного преследов░°░Ѕ░░░Џ, ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ѕ ░І░ѕ░·░±░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░µ░»░°, ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ.
░ќ░°░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ, ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░Џ░Џ ░·░°░ґ░°░‡░░, ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѕ░° ░Ѕ░µ░і░ѕ ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░ѕ░ј ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░ѕ░І ░ґ░µ░»░° ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░» ░І░Ђ░µ░ј░Џ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░¤░░ћ27 ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ ░ї░ѕ ░ї░µ░Ђ░µ░ґ░°░‡░µ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░є ░Ѓ░ѕ░±░‹░‚░░░Џ░ј, ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ѓ ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░░░µ░ј ░є░»░░░Ѕ░░░Ѕ░і░ѕ░І░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј, ░░ ░ѓ░є░°░·░°░» ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј ░°░є░‚░µ ░Ѕ░° ░‚░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░Ѕ░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░»░░░Ѓ░Њ ░І ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ ░Ѓ ░°░І░і░ѓ░Ѓ░‚░° 2015 ░і░ѕ░ґ░° ░ї░ѕ ░°░І░і░ѓ░Ѓ░‚ 2016 ░і░ѕ░ґ░°. ░ћ░‚░Ѓ░Ћ░ґ░° ░І░░░ґ░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ ░Ѕ░µ ░ѓ░І░µ░»░░░‡░░░», ░° ░ѓ░ј░µ░Ѕ░Њ░€░░░» ░ѕ░±░Љ░µ░ј ░ї░Ђ░µ░ґ░Љ░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¤░░ћ28 ░ѕ░±░І░░░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ѓ░ѓ░·░░░І ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░І░°░», ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ѕ░° ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░Ѕ░°░±░¶░°░»░° ░¤░░ћ29 ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░ј░░ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░°░ј░░.
░ќ░µ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░Џ ░Ѕ░° ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░·░°░‰░░░‚░Ѕ░░░є░°, ░є░°░є░░░…-░»░░░±░ѕ ░ѕ░‚░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░№ ░ѕ░‚ ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ґ░°░Ђ░‚░ѕ░І ░Ѓ░ї░Ђ░°░І░µ░ґ░»░░░І░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░░░Џ ░ї░Ђ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░µ░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░ѕ.
░Ў░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░°░·░±░░░Ђ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ ░Ѕ░° ░ї░Ђ░µ░ґ░‹░ґ░ѓ░‰░µ░№ ░Ѓ░‚░°░ґ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░° ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░ѕ ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░ѕ░ј, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 30.1-30.9 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░….
░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░° ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 19.28 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░ґ░°░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 4.5 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░ґ░»░Џ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░░ ░ґ░µ░».
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░Ѓ░‚░°░‚░µ░№ 3.1, 4.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░ѕ ░„░░░і░ѓ░Ђ░°░Ѕ░‚░ѓ ░І ░ј░░░Ѕ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░€░‚░Ђ░°░„░°, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░µ░№ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░‹.
░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░ѕ░ј ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░‹ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░° ░І ░Ђ░°░ј░є░°░… ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░ґ░µ░»░° ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░‹ ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░‹ ░░░»░░ ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░І░€░░░…░Ѓ░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░°░є░‚░ѕ░І ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 30.13, 30.17 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…,
░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░»:
░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░Џ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░„– 3 ░ї░ѕ ░џ░Ђ░░░І░ѕ░»░¶░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░ѓ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░љ░°░·░°░Ѕ░░ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░ў░°░‚░°░Ђ░Ѓ░‚░°░Ѕ ░ѕ░‚ 5 ░„░µ░І░Ђ░°░»░Џ 2019 ░і░ѕ░ґ░° ░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░џ░Ђ░░░І░ѕ░»░¶░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░љ░°░·░°░Ѕ░░ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░ў░°░‚░°░Ђ░Ѓ░‚░°░Ѕ ░ѕ░‚ 18 ░ј░°░Ђ░‚░° 2019 ░і░ѕ░ґ░°, ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░џ░Ђ░ѕ░ј░µ░‚░µ░№░» ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 19.28 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░·░°░‰░░░‚░Ѕ░░░є░° ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░џ░Ђ░ѕ░ј░µ░‚░µ░№░» ░ ░ѓ░ґ░°░є░ѕ░І░ѕ░№ ░®.░ќ. ░Ђ“ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░—░°░ј░µ░Ѓ░‚░░░‚░µ░»░Њ
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Џ ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ў░ѓ░ґ░°
░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░ў░°░‚░°░Ђ░Ѓ░‚░°░Ѕ ░њ.░њ. ░Ґ░°░№░Ђ░ѓ░»░»░░░Ѕ