Решение по делу № 2-2721/2023 от 22.06.2023

    Дело                                                                          24RS0-19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 августа 2023 года                                                                          <адрес>

Ачинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Королевой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Петроченко Е.В.

с участием представителя истца - ст. помощника Ачинского городского суда Картышовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ястребовского сельсовета <адрес> о возложении обязанности произвести снос (разборку) строения,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Ястребовского сельсовета <адрес> о возложении обязанности произвести снос (разборку) строения. Исковые требования обоснованы тем, что согласно заключению межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации Ястребовского сельсовета, <адрес>, многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Граждане, проживающие в данном жилом доме, расселены в апреле 2021 года в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес>» на 2019-2025 годы. Администрацией Ястребовского сельсовета <адрес> снос дома до настоящего времени не осуществлен, в связи с отсутствием денежных средств. Нахождение такого дома в течение длительного времени в состоянии, угрожающем обрушением, является опасным для неопределенного круга лиц, так как создает реальную опасность самопроизвольного разрушения и возгорания, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц. В связи с чем, вынуждены обратиться в суд с настоящими требованиями (л.д. 3,4).

В судебном заседании представитель истца - ст. помощник Ачинского городского прокурора Картышова Е.А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации Ястребовского сельсовета – Глава Ястребовского сельсовета Тимошенко Е.Н., извещенная о дате судебного заседания надлежащим образом, в суд не явилась, в представленном заявлении исковые требования признала.

Представитель третьего лица – администрации <адрес>, извещенный надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представил отзыв, согласно которому в реестре муниципальной собственности <адрес> нежилое помещение по адресу: <адрес> отсутствует.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования Ачинского городского прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению (ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; осуществление муниципального жилищного контроля.

В силу ч.4 ст. 15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи. (ч.10 ст. 32 ЖК РФ).

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В силу п.п. 8,10 ч.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация городского округа принимает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах округа; принимает меры по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В силу ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ от №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Как следует из материалов дела, Заключением межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации Ястребовского сельсовета <адрес>, многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Граждане, проживающие в данном жилом доме расселены в апреле 2021 года в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес>» на 2019-2025 годы (л.д. 32-42).

Вместе с тем, согласно ответу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом по адресу: <адрес>, признанный аварийным и подлежащим сносу на ДД.ММ.ГГГГ не снесен. Снос домов осуществляют сельсоветы, на территории которых находятся аварийные дома (л.д.7).

В судебном заседании установлено, что Администрацией Ястребовского сельсовета <адрес> снос аварийного дома по вышеуказанному адресу до настоящего времени не осуществлен. По мере поступления денежных средств работы будут произведены в 2023-2024 г.г. (л.д. 8).

При таких обстоятельствах, суд считает обоснованными требования Ачинского городского прокурора о возложении обязанности на Администрацию Ястребовского сельского совета произвести снос (разборку) многоквартирного дома по адресу: <адрес>, поскольку непринятие своевременных мер ответчиком по сносу спорного жилого дома может повлечь за собой необратимые последствия в виде обрушения несущих конструкций дома или его части, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Таким образом, исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств и требований закона, суд считает необходимым исковые требования Ачинского городского прокурора удовлетворить, обязать Администрацию Ястребовского сельского совета произвести снос (разборку) многоквартирного дома по адресу: <адрес> течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить на Администрацию Ястребовского сельского совета в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу произвести снос (разборку) многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Председательствующий                                                                 Е.В. Королева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-2721/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Ачинский городской прокурор
Ответчики
администрация Ястребовского сельсовета
Другие
Администрация Ачинского района Красноярского края
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Королева Елена Владимировна
Дело на сайте суда
achinsk.krk.sudrf.ru
22.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2023Передача материалов судье
29.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2023Подготовка дела (собеседование)
14.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2023Судебное заседание
15.08.2023Судебное заседание
22.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее