Решение по делу № 33-1380/2012 от 11.12.2012

Судья Юрченко Н.И.         дело № 33-1380                 2012год

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

25.12.2012 года                                  г. Майкоп

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея в составе:

председательствующего – Мейстер В.М.

судей – Козырь Е.Н. и Сиюхова А.Р.

при секретаре – Хамирзовой А.А.

прокурора Тлехуч З.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика администрации МО «Майкопский район» на решение Майкопского районного суда от 29.10.2012 года, которым постановлено:

– исковое требование Прокурора Майкопского района в интересах ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с Администрации муниципального образования «Майкопский район» и субсидиарно с Министерства образования и науки Республики Адыгея за счет субвенции в пользу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ст. <адрес>, социальную выплату в размере 787 050 (семьсот восемьдесят семь тысяч пятьдесят) рублей на приобретение жилья.

Заслушав доклад судьи Мейстер В.М., объяснения представителей ответчиков администрации МО «Майкопский район» и Министерства образования и науки Республики Адыгея Толстых Е.П. и Кайтуковой С.И., поддержавших доводы жалобы администрации, возражения прокурора и истца Джикия А.А., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

прокурор Майкопского района в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации МО «Майкопский район» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о взыскании, субсидиарно, за счет субвенции социальной выплаты на приобретение жилья в размере 787 050 рублей, указав проведенной прокуратурой Майкопского района проверкой установлено, что Джикия А.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, однако жильем в соответствии с законом не обеспечен.

Суд принял указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ответчик администрация МО «Майкопский район» просит отменить решение, ссылаясь на то, что суд неправильно указал о наличии субсидиарной ответственности ответчиков, полагая, что администрация муниципального образования имеет возможность произвести социальную выплату только после получения субвенции от Министерства образования.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как установлено судом, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей – решением суда от ДД.ММ.ГГГГ его отец ФИО9 лишен родительских прав, мать ФИО10 умерла в 2007 году в связи с чем ему был назначен опекун.

Распоряжением главы администрации МО «Абадзехское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ? доли <адрес>, в ст. <адрес> перешедшей к нему по наследству от матери ФИО10 не соответствует нормам жилой площади полагающейся на одного человека.

Согласно п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ст. 3 Закона от 25.05.2005 года № 319 Республики Адыгея "О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" финансирование расходов, связанных с реализацией дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.

С учетом установленных обстоятельств и вышеизложенных норм закона, суд пришел к правомерному выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований прокурора и предоставления субсидии истцу, как лицу из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения.

Судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда, принятое при правильном применении и истолковании норм материального права, без существенного нарушения норм процессуального права, является законным и обоснованным и отмене либо изменению по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Между тем резолютивная часть решения суда подлежит уточнению путем указания на то, что Министерство образования и науки Республики Адыгея обязано перечислить Администрации муниципального образования «Майкопский район» субвенцию, а Администрация МО «<адрес>» предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ст. Севастопольской Майкопского района социальную выплату на приобретение жилья в соответствии с п. 15 Порядка осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений, утверждённого постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24.10.2011 г. № 219 в размере 787 050 (семьсот восемьдесят семь тысяч пятьдесят) рублей.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Майкопского районного суда от 29.10.2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, уточнив резолютивную часть решения и указав:

обязать Министерство образования и науки Республики Адыгея перечислить Администрации муниципального образования «Майкопский район» субвенцию, а Администрацию МО «Майкопский район» предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ст. <адрес> социальную выплату на приобретение жилья в соответствии с п. 15 Порядка осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений, утверждённого постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24.10.2011 г. № 219 в размере 787 050 (семьсот восемьдесят семь тысяч пятьдесят) рублей.

Председательствующий –                         В.М. Мейстер

Судьи –                                     Е.Н. Козырь

                                        А.Р. Сиюхов

Председательствующий – Мейстер В.М.

Судьи – Козырь Е.Н. и Сиюхов А.Р.

Копия верна:

судья Верховного суда

Республики Адыгея                             В.М. Мейстер

33-1380/2012

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Дело на странице суда
vs.adg.sudrf.ru
25.12.2012Судебное заседание
29.12.2012Дело сдано в канцелярию
29.12.2012Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее