Дело № 5-1279/2024
16RS0049-01-2024-017365-37
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 декабря 2024 года город Казань
Судья Ново – Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан Федосова Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Морозовой Елены Владимировны ---
УСТАНОВИЛ:
как следует из протокола об административном правонарушении №-- от --.--.---- г., --.--.---- г. в 09 часов 00 минут по адресу: ... ... ходе осуществления мониторинга порядка направления уведомлений в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами установлено, что ИП Морозовой Е.В. заключен трудовой договор с гражданином Республики --- ФИО3 При проверке по учетным базам данных УВМ МВД по ... ... установлено, что ИП Морозова Е.В. не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, правонарушение в данном случае наступило --.--.---- г., в форме бездействия, следовательно, местом его совершения является адрес регистрации по месту жительства ИП Морозовой Е.В.: ... ...А, ... .... Таким образом, в бездействии ИП Морозовой Е.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ).
ИП Морозова Е.В. в судебное заседание не явилась, своевременно и в установленном законом порядке извещалась о месте и времени рассмотрения дела.
Управление по вопросам миграции МВД России по Республике Татарстан своего представителя в суд не направило, извещено надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на адрес и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом МВД России № 536 от 30 июля 2020 года установлены форма и порядок уведомления МВД и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности.
В силу статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
На основании статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
Из материалов дела следует, что --.--.---- г. в 09 часов 00 минут по адресу: ... ... ходе осуществления мониторинга порядка направления уведомлений в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами установлен факт нарушения ИП Морозовой Е.В. требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившегося в не уведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации о заключении трудового договора с гражданином Республики --- ФИО3
Вина ИП Морозовой Е.В. в совершении данного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: трудовым договором от --.--.---- г., заключенным между ИП Морозовой Е.В. и ФИО3; рапортом должностного лица об обстоятельствах совершения административного правонарушения; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; объяснением ИП Морозовой Е.В.; актом проверки от --.--.---- г.; протоколом об административном правонарушении №-- от --.--.---- г. по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ (л.д. 17) и другими материалами дела.
Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины ИП Морозовой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ – не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность, как в виде административного штрафа, так и в виде административного приостановления деятельности юридического лица.
Согласно статье 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при назначении наказания в виде административного приостановления деятельности надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 30 сентября 2024 года основным видом деятельности ИП Морозовой Е.В. является разработка строительных проектов (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС), к дополнительным видам деятельности относятся: строительство автомобильных дорог и автомагистралей, строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, строительство коммунальных объектов для обеспечения электроэнергией и телекоммуникациями, строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки, разборка и снос зданий, подготовка строительной площадки, производство электромонтажных работ, производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха, производство прочих строительно-монтажных работ, производство штукатурных работ, работы столярные и плиточные, работы по устройству покрытий полов и облицовке стен, производство малярных и стекольных работ, производство прочих отделочных и завершающих работ, производство кровельных работ.
Разрешая вопрос о назначении ИП Морозовой Е.В. наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного ей административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений, определяя вид и меру административного наказания, а также с учетом вышеизложенного, считаю необходимым назначить ИП Морозовой Е.В. наказание в виде административного приостановления деятельности в форме запрета на осуществление всех видов деятельности (работ) сроком на 60 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Основания для снижения наказания либо для назначения иного более мягкого вида наказания отсутствуют. Исходя из характера совершенного правонарушения, объекта посягательства, также полагаю, что по делу отсутствуют основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Одновременно лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, необходимо разъяснить положения части 3 статьи 3.12 КоАП РФ о том, что судья на основании ходатайства лица осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены вышеуказанные обстоятельства в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать индивидуального предпринимателя Морозову Елену Владимировну (ИНН: ---), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на ---
Для обеспечения исполнения назначенного наказания запретить индивидуальному предпринимателю Морозовой Елене Владимировне осуществлять все виды деятельности (работ).
В соответствии со статьей 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратить постановление к немедленному исполнению.
Копию настоящего постановления для исполнения направить в Ново-Савиновский районный отдел судебных приставов города Казани Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан.
Разъяснить, что в соответствии с частью 3 статьи 3.12, частью 3 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ИП Морозова Е.В. вправе обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности, если обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, будут устранены до истечения срока наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Ново-Савиновский районный суд города Казани.
Судья Федосова Н.В.