Дело №5-90/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 апреля 2024 года пгт. Ленино
Судья Ленинского районного суда Республики Крым (298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт. Ленино, ул. Пушкина 33) Удут Иван Михайлович, рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное государственным инспектором отдела государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе РФ Южного межрегионального Управления Россельхознадзора ФИО6 в отношении юридического лица:
ООО «Ленинский инкубатор» в лице директора Каденко Алексея Геннадьевича, адрес местонахождения юридического лица и фактического осуществления деятельности: <адрес>, ИНН: 9111008026, ОГРН: 1149102135346
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором отдела государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе РФ Южного межрегионального Управления Россельхознадзора ФИО6 установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с 12 час.30 мин. по 14 час. 15 мин. в ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО «Ленинский инкубатор», осуществляющего свою деятельность по выращиванию сельскохозяйственной птицы (инкубация яиц), по адресу: <адрес>, <адрес>, были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: в ходе осмотра выявлены участки дорог, не имеющих твердые покрытия; при осмотре территории предприятия, предметы и способы для отпугивания дикой птицы отсутствуют. Нарушен пп. 2.2 «Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)» (утв. Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 03.04.2006 №104.
В судебном заседании директор ООО «Ленинский инкубатор» Каденко А.Г. вину в совершенном административном правонарушении признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердил в полном объеме.
Лицо составившее протокол об административном правонарушении ФИО6 обстоятельства изложенные в протоколе подтвердил.
Представитель государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе РФ Южного межрегионального Управления Россельхознадзора в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства орган контроля извещен надлежащим образом.
Судья, в силу п.4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы по делу об административном правонарушении, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оценив все имеющиеся доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 настоящей статьи.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации №104 от 03 апреля 2006 г. утверждены Ветеринарные правила содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках).
В соответствии с пп.2.2. Приказа Минсельхоза РФ от 03.04.2006 N 104 "Об утверждении Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)" при размещении объектов, связанных с содержанием, разведением птицы в организациях, осуществляющих выращивание или разведение птицы, владельцы должны соблюдать следующие требования:
территория организации должна быть огорожена способом, обеспечивающим защиту от непреднамеренного проникновения на территорию организации;
территория организации должна быть благоустроена. При этом должны быть обеспечены условия, не позволяющие дикой птице гнездиться на территории организации. Не допускается наличие на территории открытых водоемов. Для стока и отвода поверхностных вод проводят планировочные работы и устраивают уклоны и канавы;
для сети внутрихозяйственных дорог, проездов и технологических площадок применяют твердые покрытия. Исключается пересечение дорог, используемых для вывоза или выноса помета, отходов инкубации, павшей птицы, отходов убоя, подлежащих утилизации, и других отходов, и дорог, используемых для подвоза кормов, транспортировки яиц, цыплят, мяса птицы и мясопродуктов. Оба типа дорог должны иметь различимую маркировку или обозначения. При въездах на территорию обособленных подразделений организаций, осуществляющих выращивание или разведение птицы, располагаются дезинфекционные барьеры для автотранспорта и пешеходов;
организации, осуществляющие выращивание или разведение птицы, должны быть отделены от ближайшего населенного пункта защитной зоной в соответствии с установленными требованиями;
территорию организации разделяют на зоны: основного производства, хранения и приготовления кормов (если производится), инкубаторий (если имеется), убойный цех (если имеется), хранения и переработки и/или утилизации отходов производства, административно-хозяйственную;
зона основного производства может быть подразделена на производственные площадки в зависимости от мощности предприятия и его производственной направленности;
производственные площадки организаций могут быть отдельно расположенными объектами в составе организационной или организационно-технологической структуры организации и функционировать как самостоятельные производственные единицы. На одной площадке должна содержаться птица одной категории (ремонтный молодняк, промышленные куры-несушки, взрослая племенная птица, молодняк на мясо). Расстояние между площадками должно быть не менее 60 метров;
каждая площадка организации должна быть огорожена для предупреждения несанкционированного проникновения на территорию посторонних людей и транспорта, домашних и диких животных;
административно-хозяйственные и прочие вспомогательные здания и сооружения размещают на расстоянии не менее 60 метров от зоны основного производства;
зону убоя и переработки птицы допускается размещать на расстоянии не менее 300 метров от зоны основного производства;
зону хранения и утилизации отходов производства, включая пометохранилище, площадку для компостирования, цех сушки помета, размещают на расстоянии не менее 300 метров от птицеводческих помещений в соответствии с розой ветров для данной местности так, чтобы большую часть теплого времени года они находились с подветренной стороны. Территория пометохранилища по периметру оборудуется сточными лотками с направлением стоков в приемный резервуар. Утилизация указанных стоков осуществляется по согласованию с государственной ветеринарной службой и службой экологического контроля;
в организациях предусматривают специальное место для утилизации отходов инкубации и павшей птицы, оборудованное котлами для тепловой обработки или трупосжигательными печами;
при наличии в организации цеха убоя отделение утилизации размещают в его составе; при отсутствии цеха убоя - в отдельном здании административно-хозяйственной зоны. Утилизация отходов инкубации и павшей птицы должна производиться в установленном порядке;
при наличии цеха по производству яичного порошка его размещают в административно-хозяйственной зоне на расстоянии не менее 60 метров от других зданий. Допускается его конструктивный или территориальный контакт с яйцескладом;
цех по изготовлению консервов, полуфабрикатов и готовых продуктов должен находиться в зоне убоя и переработки птицы;
на входе в птичники, инкубаторий, цех убоя и переработки, кормосклады для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы во всю ширину прохода длиной 1,5 метра, которые регулярно заполняют дезинфицирующим раствором, качество которого контролируется раз в сутки;
в каждом птицеводческом помещении, кормоцехе (кормоскладе) вентиляционные и иные технологические отверстия оборудуют рамами с сеткой во избежание залета дикой птицы, а также принимают меры для отпугивания дикой птицы и осуществляют постоянную борьбу с грызунами.
Согласно ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Вина юридического лица ООО «Ленинский инкубатор» в лице директора Каденко А.Г. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: копией решения о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № ВП Южного межрегионального Управления Россельхознадзора /л.д. 1-5/; копией уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ 15 Отдела внутреннего ветеринарного контроля и надзора Южного межрегионального управления Россельхознадзора /л.д. 6-7/; копией акта о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ Южного межрегионального управления Россельхознадзора /л.д. 8-13/; копией протокола осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ Южного межрегионального управления Россельхознадзора /л.д. 14-16/, фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 17-20/; копией протокола опроса № от ДД.ММ.ГГГГ директора ООО «Ленинский инкубатор Каденко А.Г. /л.д. 21-23/; выпиской из ЕГРЮЛ № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 24-30/; протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КРФоАП /л.д. 32-33/.
Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом.
Таким образом, действия юридического лица ООО «Ленинский инкубатор» в лице директора Каденко Алексея Геннадьевича образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении обязанностей, возложенных на юридического лица по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарно-санитарной безопасности окружающей среды и благополучия населения, и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.
Судья считает, что вина юридического лица ООО «Ленинский инкубатор» в лице директора Каденко Алексея Геннадьевича в совершении административного правонарушения доказана и его действия подлежат квалификации по ч.1 ст. 10.6.1 КРФоАП, как нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 настоящей статьи.
Представленные доказательства не вызывают у судьи сомнения поскольку они последовательны, согласуются между собой, не имеют противоречий и в совокупности подтверждают вину лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении указанного административного правонарушения.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины и чистосердечное раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.
Оснований полагать, что правонарушение является малозначительным, не усматривается.
При назначении административного наказания юридическому лицу ООО «Ленинский инкубатор» в лице директора Каденко Алексея Геннадьевича учитываются характер совершенного им административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие отягчающих вину обстоятельств.
В связи с чем, исходя из совокупности перечисленных выше обстоятельств, по мнению судьи, к правонарушителю необходимо применить административное наказание в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 10.6 КРФоАП, которое будет соразмерным содеянному и достаточным для предупреждения совершения новых правонарушений.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ч. 2 ст. 12.24, ст. 23.1, главой 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья-
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо ООО «Ленинский инкубатор» в лице директора Каденко Алексея Геннадьевича (ИНН: 9111008026, ОГРН: 1149102135346) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Предупредить индивидуального предпринимателя юридическое лицо ООО «Ленинский инкубатор» в лице директора Каденко Алексея Геннадьевича (ИНН: 9111008026, ОГРН: 1149102135346) об административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания в виде штрафа.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется на расчетный счет: Р/С 40102810645370000035,
Номер казначейского счета 03100643000000017500,
Получатель Управление Федерального казначейства по Республике Крым (Южное межрегиональное Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору), л/сч. 04751F93310,
Банк получателя Отделение Республика Крым Банка России // УФК по Республике Крым г. Симферополь,
БИК банка 013510002,
ИНН 2311290803,
КПП 231101001,
ОКТМО 35701000,
КБК 08111601101010006140,
УИН 08100000001007860402.
Постановление может быть обжаловано (на него может быть подан протест прокурором) в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд Республики Крым.
Судья И.М. Удут