Решение по делу № 2а-230/2019 от 19.02.2019

                     Дело № 2а-229/2019

УИД 24RS0034-01-2019-000133-62

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 апреля 2019 года                            с. Шалинское

                                    Красноярского края

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Тыченко С.В.,

при секретаре Ильчук М.А.,

с участием административного истца главы администрации Манского района Красноярского края Козелепова Н.Д.,

представителей административного истца администрации Манского района Красноярского края Резникова С.Г., Чежиной Е.А. (на основании доверенностей),

представителей административного ответчика Манского районного Совета депутатов Красноярского края Лишанкова Р.М. (на основании распоряжения), Николиной О.В. (на основании доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению главы Манского района Красноярского края Козелепова Николая Дмитриевича, администрации Манского района Красноярского края к Манскому районному Совету депутатов Красноярского края о признании незаконным решения Манского районного Совета депутатов Красноярского края от 12.12.2018г. № 13-114Р «Об отчете главы района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Манского района Красноярского края за 2017 год»,

УСТАНОВИЛ:

Глава Манского района Красноярского края Козелепов Н.Д., администрация Манского района Красноярского края обратились в Манский районный суд Красноярского края с административным исковым заявлением к Манскому районному Совету депутатов Красноярского края о признании незаконным решения Манского районного Совета депутатов Красноярского края от 12.12.2018г. № 13-114Р «Об отчете главы района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Манского района Красноярского края за 2017 год».

Административные исковые требования (с учетом уточнений) аргументированы тем, что решением Манского районного Совета депутатов от 12.12.2018 г. № 13-114р «Об отчёте главы района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Манского района за 2017 года» принят отчёт главы района о своей деятельности и деятельности администрации Манского района.

Пунктом 2 вышеуказанного решения Манского районного Совета депутатов деятельность главы района и деятельность администрации Манского района признана по результатам отчёта за 2017 год неудовлетворительной.

Данное решение опубликовано в информационном бюллетене «Ведомости Манского района» от 20.12.2018 г. № 57.

Административные истцы считают, что данное решение принято с нарушением закона, без соблюдения процедуры заслушивания отчёта главы Манского района.

Так, 12.12.2018 г. состоялась сессия депутатов, на которой, согласно повестке дня, должен был заслушиваться отчёт главы Манского района за 2017 год.

В силу ч. 11.1 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Согласно протокола от 12.12.2018 г. очередного заседания VI созыва Манского районного Совета депутатов состоялось очередное заседание Манского районного Совета депутатов.

В повестке дня, помимо прочего, первым вопросом стоял «Отчёт главы района за 2017 год».

Председатель Совета депутатов Лишанков Р.М. перед началом рассмотрения вопроса «Отчёт главы района за 2017 год» пояснил, что всем депутатам для ознакомления был направлен отчёт главы района за 2017 год и предложил главе района не зачитывать отчёт, а депутатам сразу перейти к вопросам (стр. 6-7 протокола).

За данное предложение проголосовало за 16, против 1, воздержалось 1.

Далее было представлено слово главе Манского района Козелепову Н.Д., который пояснил, что готов ответить на ряд поставленных вопросов.

Лишанков Р.М. предложил проголосовать за проект решения «Об отчёте главы района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Манского района за 2017 года со следующей формулировкой: «1. Принять отчёт главы района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Манского района за 2017 год к сведению. 2. Признать деятельность главы района и деятельность администрации Манского района за 2017 год удовлетворительной» (стр. 8 протокола).

Данное решение большинством голосов депутатов не принято.

Далее, Лишанков Р.М. предложил проголосовать за проект решения «Об отчёте главы района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Манского района за 2017 год» со следующей формулировкой: «1. Принять отчёт главы района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Манского района за 2017 год к сведению. 2. Признать деятельность главы района и деятельность администрации Манского района по результатам отчёта за 2017 год неудовлетворительной».

Решение принято большинством голосов: 13-за, против - 0, воздержались - 5.

По мнению административных истцов в нарушении ч. 11.1 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», регламента Манского районного Совета депутатов, Манский районный Совет депутатов не заслушал ежегодный отчет главы района и принял обжалуемое решение.

В судебном заседании административный истец глава администрации Манского района Красноярского края Козелепова Н.Д., представители административного истца администрации Манского района Красноярского края Резников С.Г., Чежина Е.А. поддержали заявленные административные исковые требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.

Представители административного ответчика Манского районного Совета депутатов Красноярского края Лишанков Р.М., Николина О.В. в судебном заседании просили в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать, ссылаясь на доводы указанные в возражении на исковое заявление, из которого следует, что специального порядка рассмотрения отчета Главы муниципального образования ни законодательство, ни муниципальные правовые акты не содержат.

В связи с чем, вопрос «Отчет главы района за 2017 год», содержащийся в повестке заседания Манского районного Совета депутатов (протокол от 12.12.2018 года), рассматривался с учетом норм п.9 ст.22 Устава Манского района в порядке, установленном статьями 21-28 Регламента Манского районного Совета депутатов, утвержденного решением от 14.12.2017 № 7-60р.

Согласно протоколу очередного заседания от 12.12.2018 препятствий для выступления главы Манского района по вопросу отчета создано не было. Председатель Лишанков Р.М. лишь предложил не зачитывать отчет, а перейти к вопросам. Это не означает, что депутаты не заслушали отчет, это лишь свидетельствует о том, что глава его не зачитывал. При этом, право выступить главе района было предоставлено (протокол от 12.12.2018 стр. 6-7).

Отчет главы района рассматривался на открытом заседании, на заседании присутствовал глава Манского района Козелепов Н.Д., которому было предоставлено слово для выступления, поэтому районный Совет депутатов считает, что выводы административных истцов о нарушении общих принципов публичности и открытости власти несостоятельны.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как следует из материалов дела, в соответствии с решением Манского районного Совета депутатов Красноярского края № 2-14р от 16 декабря 2015 года, Козелепов Н.Д. избран главой Манского района Красноярского края.

Решением Манского районного Совета депутатов от 12.12.2018 г. № 13-114р «Об отчёте главы района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Манского района за 2017 года» принят отчёт главы района о своей деятельности и деятельности администрации Манского района.

Пунктом 2 вышеуказанного решения Манского районного Совета депутатов деятельность главы района и деятельность администрации Манского района признана по результатам отчёта за 2017 год неудовлетворительной.

Данное решение опубликовано в информационном бюллетене «Ведомости Манского района» от 20.12.2018 г. № 57.

Административные истцы считают, что данное решение принято с нарушением закона, без соблюдения процедуры заслушивания отчёта главы Манского района Красноярского края.

12.12.2018 г. состоялось очередное заседание VI созыва Манского районного Совета депутатов.

В повестке дня, помимо прочего, первым вопросом стоял «Отчёт главы района за 2017 год».

Председатель Совета депутатов Лишанков Р.М. перед началом рассмотрения вопроса «Отчёт главы района за 2017 год» пояснил, что всем депутатам для ознакомления был направлен отчёт главы района за 2017 год и предложил главе района не зачитывать отчёт, а депутатам сразу перейти к вопросам (стр. 6-7 протокола).

За данное предложение проголосовало за 16, против 1, воздержалось 1.

После чего представлено слово главе Манского района Козелепову Н.Д., при этом он мог выбрать любой способ презентации своего отчета, но глава района не воспользовался данным правом, а пояснил, что готов ответить на ряд поставленных вопросов (стр. 7. протокола).

Указанные обстоятельства в судебном заседании подтвердили как Козелепов Н.Д., так и Лишанков Р.М.

Далее председатель Совета депутатов предложил проголосовать за проект решения «Об отчёте главы района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Манского района за 2017 года со следующей формулировкой «1. Принять отчёт главы района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Манского района за 2017 год к сведению. 2. Признать деятельность главы района и деятельность администрации Манского района за 2017 год удовлетворительной» (стр. 8 протокола).

Данное решение большинством голосов депутатов не принято.

Лишанков Р.М. предложил проголосовать за проект решения «Об отчёте главы района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Манского района за 2017 год» со следующей формулировкой: «1. Принять отчёт главы района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Манского района за 2017 год к сведению. 2. Признать деятельность главы района и деятельность администрации Манского района по результатам отчёта за 2017 год неудовлетворительной».

Решение принято большинством голосов: 13-за, против - 0, воздержались - 5.

Согласно частям 10 и 11.1 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, при этом представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Согласно п. 10 ст. 18, п. 5.1 ст. Устава Манского района Глава Манского района представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

В соответствии с п. 2 ст. 28 Устава Манского района Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы Манского района о результатах его деятельности, деятельности администрации Манского района, структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

Специального порядка рассмотрения отчета Главы муниципального образования ни законодательством, ни муниципальными правовыми актами не предусмотрено.

В соответствии с протоколом очередного заседания от 12.12.2018 года при принятии оспариваемого решения на заседании присутствовало необходимое количество депутатов - 18 из 20, что соответствует п.2 ст. 21 Регламента. Решение принято путем открытого голосования и не противоречит п.1 ст.27 Регламента Манского районного Совета депутатов. 13 из 18 присутствовавших депутатов проголосовали за то, чтобы оценить деятельность главы Манского района и администрации района за 2017 год неудовлетворительной.

По итогам обсуждения вопроса для голосования был предложен проект решения о признании отчета удовлетворительным, который не был принят. Затем - о признании отчета неудовлетворительным, который был принят большинством голосов от состава представительного органа.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ни Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ни Устав Манского района Красноярского края, ни Регламент Манского районного Совета депутатов не содержат положений, обязывающих Главу муниципального района зачитывать, ежегодный отчет главы района.

Более того, как установлено в судебном заседании, за достаточно значительный промежуток времени до рассмотрения вопроса об Отчёте главы района за 2017 год, 12.12.2018 г. всем депутатам для ознакомления был направлен указанный отчёт, как самим главой района в мае 2018 года, так и Советом депутатов. Депутаты после ознакомления, имели возможность задать письменные вопросы по отчету, чем некоторые и воспользовались.

При таких обстоятельствах, порядок принятия решения Советом депутатов об оценке деятельности главы и администрации района принят представительным органом местного самоуправления – Манским районным Советом депутатов в пределах его полномочий, установленных вышеприведенными положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования Манского района Красноярского края. Решение принято в надлежащей форме и в соответствии с требуемой процедурой. Порядок и опубликование оспариваемого решения не нарушено.

Ссылки представителя истца на то, что проект решения не был предварительно рассмотрен на заседаниях постоянных комиссий, не свидетельствует о нарушении процедуры принятия решения Совета депутатов.

Принимая во внимание соблюдение процедуры рассмотрения вопроса об оценке деятельности главы и администрации района, а также, что в силу закона депутаты свободны в своем волеизъявлении и никто не вправе повлиять на их выбор и мнение, административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований главы Манского района Красноярского края Козелепова Николая Дмитриевича, администрации Манского района Красноярского края к Манскому районному Совету депутатов Красноярского края о признании незаконным решения Манского районного Совета депутатов Красноярского края от 12.12.2018г. № 13-114Р «Об отчете главы района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Манского района Красноярского края за 2017 год», отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Манский районный суд в течение месяца.

Председательствующий С.В. Тыченко

2а-230/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Козелепов Николай Дмитриевич
Ответчики
Манский районный Совет депутатов
Другие
Николина Олеся Витальевна
администрация Манского района
Резников Сергей Геннадьевич
Чежина Екатерина Алексеевна
Суд
Манский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
mansk.krk.sudrf.ru
21.03.2020Регистрация административного искового заявления
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Подготовка дела (собеседование)
21.03.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
21.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Подготовка дела (собеседование)
21.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2020Дело оформлено
17.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее