Решение по делу № 33-5456/2022 от 10.06.2022

Судья Норкина М.В.
Судья-докладчик Николаева Т.В.                   № 33-5456/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 июля 2022 года              г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Николаевой Т.В.,

судей Малиновской А.Л. и Кислицыной С.В.,

при секретаре Свистунове А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1045/2022 (УИД 38RS0024-01-2022-001286-32) по иску прокурора города Усолье-Сибирское в защиту интересов Байрамова А.Ш.о к администрации муниципального образования «город Усолье-Сибирское» о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма

по апелляционной жалобе ответчика администрации муниципального образования «город Усолье-Сибирское» на решение Усольского городского суда Иркутской области от 21 апреля 2022 года,

УСТАНОВИЛА:

        в обоснование заявленных в защиту интересов Байрамова А.Ш.о требований прокурор города Усолье-Сибирское указал, что в ходе проведения проверки выявлено, что администрация города Усолье-Сибирское отказала Байрамову А.Ш.о в постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в связи с предоставлением неполного пакета документов, а также в связи с предоставлением заведомо ложных сведений о регистрации по месту жительства, так как помещение, расположенное по адресу: (адрес изъят), является нежилым, и, согласно решению Усольского городского суда от 02.02.2021, в том числе Байрамов А.Ш.о признан прекратившим право пользования указанным помещением и снят с регистрационного учета, в связи с чем в настоящее время он не является жителем города Усолье-Сибирское и не зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении на законных основаниях; достоверные и достаточные доказательства проживания и наличия постоянной регистрации Байрамова А.Ш.о на территории города Усолье-Сибирское отсутствуют.

        Администрацией города Усолье-Сибирское при отказе в постановке на учет Байрамова А.Ш.о нарушены требования действующего законодательства. Так, Байрамов А.Ш.о обратился с заявлением в администрацию о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий. К заявлению были приложены копии следующих документов: копия свидетельства о рождении, копия медицинской справки МСЭ о бессрочной инвалидности, справка о кодах по УОПБ поликлиники г. Усолье-Сибирское, справка из ГИБДД об отсутствии в собственности транспортного средства, справка из МФЦ об отсутствии недвижимого имущества, справка из ПФР о доходах.

        Администрация города Усолье-Сибирское, требуя от Байрамова А.Ш.о вышеназванные документы, нарушила требования Закона Иркутской области от 17.12.2008 № 127-оз, так как данные документы администрация должна была запросить путем межведомственного информационного взаимодействия.

        На основании исполнительного листа, выданного Усольским городским судом 17.05.2021, семья Байрамовых выселена из жилого помещения по адресу: (адрес изъят), после чего семье Байрамовых по устному заявлению предоставлена комната из маневренного фонда по адресу: (адрес изъят), с целью временного проживания. Таким образом, лишившись жилья, Байрамов А.Ш.о стал проживать по адресу: (адрес изъят). Байрамов А.Ш.о является получателем страховой пенсии по инвалидности. Согласно выписке из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, филиала (номер изъят) г. Иркутска ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» от 07.02.2006, гр-ну Байрамову А.Ш.о, проживающему по адресу: (адрес изъят), установлена вторая группа инвалидности, инвалидность с детства. С 01.03.2011 установлена инвалидность бессрочно. С 01.03.2011 также назначена бессрочно ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) на основании Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которая до настоящего времени выплачивается ГУОПФ РФ по Иркутской области. Сведения о том, что на момент обращения в администрацию города Усолье-Сибирское с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Байрамов И.Ш.о обладал жилым помещением по иному адресу или в ином субъекте Российской Федерации, а равно, что являлся правообладателем других объектов недвижимости, за счет реализации которых мог приобрести жилое помещение, в деле отсутствуют. Права истца на пенсионное обеспечение, обеспечение по инвалидности реализуются в г. Усолье-Сибирское по месту его жительства с 2004 года, т.е. более 10 лет, что подтверждает его право быть поставленным на учет в качестве нуждающегося. Байрамов А.Ш.о с детства является инвалидом 2 группы по эндогенному заболеванию, включенному в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (приказ Минздрава России от 29.11.2012 № 987н).

        На основании изложенного истец просил суд обязать администрацию муниципального образования «город Усолье-Сибирское» предоставить Байрамову А.Ш.о по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, расположенное в пределах территории муниципального образования «город Усолье-Сибирское», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, не менее 16 кв.м.

Решением Усольского городского суда Иркутской области от 21 апреля 2022 года исковые требования прокурора города Усолье-Сибирское в защиту интересов Байрамова А.Ш.о удовлетворены.

        В апелляционной жалобе представитель администрации муниципального образования «город Усолье-Сибирское» - Филипенко Т.В. просит отменить решение суда, принять новое решение по делу.

        В обоснование доводов жалобы указано, что предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке возможно лишь при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости граждан в жилом помещении и их малоимущности (ч. 2 ст. 49, ст. 51, ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ), с учетом права на получение жилого помещения вне очереди по п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ.

        Основанием для предоставления гражданину жилого помещения по договору социального найма является совокупность условий, а именно, признание гражданина малоимущим, нуждающимся в жилом помещении, а также постановка такого гражданина на жилищный учет.

        17.01.2022 Байрамов А.Ш.о обратился в администрацию города Усолье-Сибирское с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма и малоимущего, как гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания. Постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 28.01.2022 № 144-па Байрамову А.Ш.о отказано в связи с отсутствием регистрации, указанное постановление не обжаловано и незаконным не признано.

        Согласно представленной копии паспорта, Байрамов А.Ш.о с 04.06.1999 был зарегистрирован по адресу: (адрес изъят), однако 12.04.2021 был снят с регистрационного учета по указанному адресу на основании решения Усольского городского суда от 02.02.2021. Кроме того, помещение по адресу: (адрес изъят), где был зарегистрирован Байрамов А.Ш.о является нежилым. Байрамов А.Ш. не зарегистрирован на территории муниципального образования «город Усолье-Сибирское».

        С учетом того, что Байрамов А.Ш.о не признан нуждающимся в получении жилого помещения вне очереди, жилое помещение предоставляется гражданам, проживающим в квартире с учетом условий, указанных в п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, что не подтверждено Байрамовым А.Ш.о, следовательно, отсутствуют правовые основания для возложения обязанности на администрацию города Усолье-Сибирское в предоставлении Байрамову А.Ш.о вне очереди жилого помещения по договору социального найма.

        В письменных возражениях на апелляционную жалобу, поступивших от Байрамова А.Ш.о, содержится просьба об оставлении оспариваемого судебного решения без изменения, апелляционной жалобы – без удовлетворения.

        Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. О причинах неявки сведений не представлено. Судебная коллегия рассмотрела дело согласно ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ в отсутствие не явившихся лиц.

    Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Николаевой Т.В., пояснения прокурора Кирчановой Е.А. и Байрамова А.Ш.о, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В целях реализации положений статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в установленном Кодексом порядке предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда.

В силу части 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 названного кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В силу положений пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Порядок предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда предусмотрен частями 3, 4 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются по решению органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилья по договору социального найма является основанием заключения соответствующего договора социального найма.

Также порядок постановки на учет и предоставления жилого помещения по договору социального найма регулируется положениями Закона Иркутской области от 17.12.2008 № 127-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма».

В силу частей 2, 3 статьи 3 Закона Иркутской области от 17.12.2008 № 127-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма», с заявлением о принятии на учет представляются следующие документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете: 1) документы, подтверждающие нуждаемость граждан в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 2) документы, необходимые для признания гражданина малоимущим в порядке, установленном законом Иркутской области, и (или) подтверждающие принадлежность гражданина к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации и (или) законом Иркутской области категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Перечень документов, подтверждающих право граждан состоять на учете, установлен приложением 1 к настоящему Закону.

Согласно пункту 1 приложения № 1 Закона Иркутской области от 17.12.2008 № 127-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма», для принятия малоимущих граждан на учет в орган, осуществляющий ведение учета, подается письменное заявление и следующие документы:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина-заявителя и членов его семьи;

2) документы, подтверждающие принадлежность гражданина-заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление жилых помещений по договорам социального найма;

3) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с гражданином-заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если эти свидетельства выданы компетентными органами иностранного государства, соответствующие решения суда и т.д.);

4) справка с места жительства о составе семьи;

5) документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди;

6) документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования гражданином-заявителем и членами его семьи жилым помещением (жилыми помещениями);

7) документы, выданные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальными органами или подведомственным ему государственным бюджетным учреждением, наделенным соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа (далее – орган регистрации прав), и органом (организацией) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи;

8) документы, выданные органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, подтверждающие наличие (отсутствие) транспортного средства в собственности гражданина-заявителя или членов его семьи;

9) документы, в установленном порядке подтверждающие доходы гражданина-заявителя и членов его семьи, учитываемые при признании граждан малоимущими в соответствии с законодательством Иркутской области (налоговые декларации, справки о доходах физического лица и иные документы);

10) документы, содержащие в соответствии с законодательством сведения о рыночной стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи имущества, подлежащего налогообложению (в случае отсутствия заявления гражданина о проведении оценки данного имущества органом местного самоуправления - по рыночной стоимости данного имущества, сложившейся в соответствующем муниципальном образовании).

Гражданин обязан представить документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3 (в части свидетельств о рождении, о заключении брака, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык; решений суда), 4, 5, 7 (в части документа, выданного органом (организацией) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации), 8 настоящего пункта.

Гражданин вправе представить документы, указанные в подпунктах 3 (в части свидетельств о рождении, о заключении брака, за исключением свидетельств, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык), 6, 7 (в части документа, выданного органом регистрации прав), 9, 10 настоящего пункта. В случае, если такие документы и (или) информация не были представлены самостоятельно гражданином, то орган, осуществляющий ведение учета, запрашивает указанные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Байрамов А.Ш.о является инвалидом второй группы по эндогенному заболеванию, которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный приказом Министерства здравоохранения РФ от 29.11.2012 № 987н.

Байрамов А.Ш.о обратился с заявлением в администрацию о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий. К заявлению приложил: копию свидетельства о рождении, копию медицинской справки МСЭ о бессрочной инвалидности, справку о кодах по УОПБ поликлиники г. Усолье-Сибирское, справку из ГИБДД об отсутствии в собственности транспортного средства, справку из МФЦ об отсутствии недвижимого имущества, справку из ПФР о доходах.

Постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 28.01.2022 № 144-па ему в постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма отказано.

В письме мэра города Усолье-Сибирское Торопкина М.В. № 02-01-11269/21 от 28.12.2021 Байрамову А.Ш.о разъяснено, что ему отказано, в связи с предоставлением неполного пакета документов, а также в связи с предоставлением заведомо ложных сведений о регистрации по месту жительства, так как помещение, расположенное по адресу: (адрес изъят), является нежилым, и, согласно решению Усольского городского суда Иркутской области от 02.02.2021, он признан прекратившим право пользования указанным помещением и снят с регистрационного учета, в связи с чем в настоящее время Байрамов А.Ш.о не является жителем города Усолье-Сибирское и не зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении на законных основаниях; достоверных и достаточных доказательств проживания и постоянной регистрации Байрамова А.Ш.о на территории города Усолье-Сибирское отсутствуют (л.д. 21-22).

Признавая данный отказ в постановке на очередь незаконным, суд исходил из того, что основания для отказа в постановке на учет Байрамова А.Ш.о отсутствуют.

Оценив представленные Байрамовым А.Ш.о в администрацию города Усолье-Сибирское для постановки на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, документы, суд пришел к выводу об их достаточности для решения вопроса о признании его малоимущим, для целей постановки в очередь нуждающихся в получении жилья, предоставляемого по договорам социального найма.

Кроме того, указал, что в соответствии с вышеуказанными положениями Закона Иркутской области от 17.12.2008 № 127-оз, ответчик по мере надобности мог самостоятельно запросить необходимые документы и информацию, находящуюся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, поскольку они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

С учетом положений статей 2, 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации», пунктом 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, суд не усмотрел оснований для отказа администрацией Байрамову А.Ш.о в постановке на учет по причине отсутствия у него регистрации в г. Усолье-Сибирское.

Суд установил, что Байрамов А.Ш.о был зарегистрирован с 04.06.1999 и проживал по адресу: (адрес изъят), вместе с родителями.

На основании решения Усольского городского суда Иркутской области от 02.02.2021 семья Байрамовых была выселена из указанного жилого помещения и 12.04.2021 Байрамов А.Ш.о снят с регистрационного учета.

После выселения семье Байрамовых по устному заявлению предоставлена комната маневренного фонда по адресу: (адрес изъят), с целью временного проживания. Таким образом, лишившись жилья, Байрамов А.Ш.о стал проживать по адресу: (адрес изъят). Сведений о наличии у Байрамова А.Ш. жилого помещения по иному адресу или в ином субъекте Российской Федерации, а равно, что он являлся правообладателем других объектов недвижимости, за счет реализации которых он мог приобрести жилое помещение, не имеется.

Кроме того, из материалов пенсионного дела суд первой инстанции установил, что с 2004 года, т.е. более 10 лет, Байрамов А.Ш.о, являясь инвалидом с детства, получает пенсию по инвалидности в г. Усолье-Сибирское по месту жительства (л.д. 23-111), с 01.03.2011 ему установлена инвалидность бессрочно. С 01.03.2011 ему назначена бессрочно ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) на основании Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которая до настоящего времени выплачивается ГУ ОПФ РФ по Иркутской области.

При таких обстоятельствах, учитывая особый статус заявителя, являющегося инвалидом 2 группы, суд пришел к выводу о том, что администрация муниципального образования «город Усолье-Сибирское» приняла решение об отказе Байрамову А.Ш.о в постановке на учел нуждающихся в предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма по формальным основаниям, нарушив его права.

Суд отметил, что положения статьи 57 Жилищного кодекса РФ устанавливают особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанной в ней категории граждан. Каких-либо иных (дополнительных) требований для предоставления жилого помещения вне очереди, кроме наличия у гражданина, состоящего в очереди на получение жилья, тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в Перечне соответствующих заболеваний, пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ не предусмотрено. То есть, для предоставления такому гражданину жилого помещения вне очереди необходимы только два условия: принятие гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений; наличие у него тяжелой формы хронического заболевания, указанного в Перечне соответствующих заболеваний.

Установив незаконность отказа в постановке Байрамова А.Ш.о на учет для получения вне очереди жилого помещения по договору социального найма, суд, учитывая, что Байрамов А.Ш.о является инвалидом 2 группы, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное с ним проживание в одной квартире, исходя из требований законодательства, нуждается в обеспечении жильем по договору социального найма и имеет право на внеочередное предоставление жилья за счет муниципального жилищного фонда, удовлетворил требования прокурора о предоставлении Байрамову А.Ш.о по договору социального найма благоустроенного жилого помещения, расположенного в пределах территории муниципального образования «город Усолье-Сибирское», отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, не менее 16 кв.м.

При этом суд верно указал, что действующее жилищное законодательство (пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ) не ставит право на внеочередное предоставление жилого помещения в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников).

    Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они мотивированы в решении, соответствуют содержанию доказательств, собранных и исследованных в соответствии со ст. ст. 56, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ.

    Доводы апелляционной жалобы о том, что Постановление администрации города Усолье-Сибирское от 28.01.2022 № 144-па об отказе в постановке на учет на очередь нуждающихся в предоставлении жилья по договору социального найма, не обжаловано и незаконным не признано, не влекут отмену решения суда, поскольку законность такого отказа проверена в рамках настоящего спора, жилищные права Байрамова А.Ш.о восстановлены.

        То обстоятельство, что помещение по адресу: (адрес изъят), где более 10 лет был зарегистрирован Байрамов А.Ш.о является нежилым, не свидетельствует о том, что он не проживал на территории муниципального образования «город Усолье-Сибирское», напротив, выселение его из указанного помещения и снятие с регистрационного учета по месту проживании подтверждает его фактическое проживание на территории муниципального образования, как и получение им пенсии по месту жительства в г. Усолье-Сибирское.

    Оснований, влекущих безусловную отмену судебного решения, в апелляционной жалобе не указано и судом апелляционной инстанции не установлено.

    На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Усольского городского суда Иркутской области от 21 апреля 2022 года по данному гражданскому делу оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Судья-председательствующий Т.В. Николаева
Судьи А.Л. МалиновскаяС.В. Кислицына

    Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 18 июля 2022 года.

33-5456/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор в интересах Байрамова Асада Шамиля-оглы
Байрамов Асад Шамиль-оглы
Ответчики
Администрация Муниципального Образования г. Усолье-Сибирское
Другие
Байрамов Шамиль Асад-оглы
Байрамова Нина Борисовна
Суд
Иркутский областной суд
Судья
Николаева Татьяна Валентиновна
Дело на странице суда
oblsud.irk.sudrf.ru
10.06.2022Передача дела судье
11.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2022Передано в экспедицию
11.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее