Решение в окончательной форме изготовлено 11 июля 2019 года
Дело № 2а-952/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 июля 2019 года город Кола
Кольский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Маренковой А.В.,
при секретаре Фицнер А.И.,
с участием:
помощника прокурора Кольского района Мурманской области Тригуба К.С.,
представителя административного истца Махонина Г.В.,
административного ответчика Чванова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с использованием средств видеоконференц-связи административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» об установлении административного надзора в отношении Чванова Сергея Валерьевича,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Чванова С.В., освобождаемого из мест лишения свободы, в обоснование заявленных требований, указав, что административный ответчик в данном исправительном учреждении отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Ссылаясь на положения статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон № 64-ФЗ), просило установить в отношении указанного осужденного административный надзор сроком на 3 года и возложить административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов; запрета выезда за пределы <адрес>; возложении обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора с возложением административных ограничений, срок административного надзора не оспаривал. Вместе с тем, полагал чрезмерным количество явок в органах внутренних дел в количестве 3 раз в месяц. Дополнительно суду пояснил, что после отбытия наказания намерен проживать в <адрес>, где имеет намерение создать семью и вести законопослушный образ жизни.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, получив заключение прокурора, полагавшего требования административного истца законными и обоснованными, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в ред. от 29.07.2017) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 228, статьей 228.3, частью 1 статьи 231, частью 1 статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если, в том числе, лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно частям 1 и 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление административных ограничений в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании установлено, что Чванов С.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области по приговору Кольского районного суда Мурманской области от <дата>, будучи осужденным за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации к 06 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из указанного приговора суда следует, что административным ответчиком совершены преступления, отнесенные законом к категории тяжкого и особо тяжкого.
Срок отбывания осужденным наказания в исправительной колонии истекает <дата>.
В соответствии с разъяснениями, данными Верховным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», основания для пересмотра приговора и приведения его в соответствие с действующим законодательством в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством, не установлены.
Постановлением начальника ФКУ ИК-18 УФСИН РФ по Мурманской области от <дата> Чванов С.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Приведенные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела и участвовавшими при рассмотрении дела лицами не оспаривались.
На основании изложенного в силу положений частей 1 и 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ установление административного надзора в отношении осужденного Чванова С.В. является обязательным.
При таких обстоятельствах требования ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении административного ответчика подлежащими удовлетворению.
Срок административного надзора в рассматриваемом случае определен законом от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Принимая во внимание данные о личности административного ответчика, обстоятельства совершения им преступлений и их тяжесть, поведение административного ответчика в период отбывания им наказания, суд полагает обоснованным установление в отношении Чванова С.В. административного надзора сроком на 3 года.
Из заявления осужденного следует, что после освобождения из мест лишения свободы он намерен убывать в <адрес>
Разрешая требования административного истца об установлении в отношении Чванова С.В. административных ограничений на период административного надзора, суд соглашается с предложенными административным истцом административными ограничениями, поскольку они будут способствовать предупреждению совершения Чвановым С.В. новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Указанные ограничения, по мнению суда, обоснованно предложены ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области, исходя из характеризующих
Чванова С.В. данных за период отбывания им наказания, количества, характера и тяжести совершенных им преступлений.
Так из материалов дела следует, что Чванов С.В. характеризуется неудовлевторительно, <данные изъяты>
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий к наложению на осужденного перечисленных административных ограничений, суду в соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено.
При этом суд учитывает, что в соответствии с разъяснениями, данным Верховным Судом Российской Федерации в п. 12, 15 Постановления Пленума от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, части 8 статьи 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
При решении вопроса о необходимости установления административного надзора суд должен учитывать всю совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
При изложенных обстоятельствах требования ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Чванова С.В. сроком на 3 года с возложением административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов; запрета выезда за пределы <адрес>; возложении обязанности являться в органы внутренних дел 3 раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Несогласие Чванова С.В. с количеством отметок в органах внутренних дел судом не принимается, поскольку данный вид административного ограничения отвечает задачам и целям административного надзора, указанным в статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ, и не может быть признано чрезмерными, не отвечающими принципу справедливости и публичным интересам. Вид административного ограничения определен судом, в том числе с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенных преступлений и данных о личности Чванова С.В., нуждающегося в особом контроле со стороны органов внутренних дел, и не может рассматриваться как несоразмерное ограничение его прав, не исключает реализацию трудовых и иных прав находящегося под надзором лица.
При этом суд полагает необходимым разъяснить Чванову С.В., что он не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу положений статей 9 и 10 Федерального закона № 64-ФЗ ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений и сокращении срока административного надзора.
Как следует из части 1 статьи 8 Федерального закона № 64-ФЗ, наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» об установлении административного надзора в отношении Чванова Сергея Валерьевича - удовлетворить.
Установить в отношении Чванова Сергея Валерьевича, <данные изъяты>, административный надзор сроком на 03 (три) года.
Установить в отношении Чванова Сергея Валерьевича в период административного надзора административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения выезда за пределы <адрес>; обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разъяснить Чванову Сергею Валерьевичу, что срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья подпись А.В. Маренкова
<данные изъяты>