Решение по делу № 2а-952/2019 от 08.07.2019

Решение в окончательной форме изготовлено 11 июля 2019 года

Дело № 2а-952/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июля 2019 года                             город Кола

    Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Маренковой А.В.,

при секретаре Фицнер А.И.,

с участием:

помощника прокурора Кольского района Мурманской области Тригуба К.С.,

представителя административного истца Махонина Г.В.,

административного ответчика Чванова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с использованием средств видеоконференц-связи административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» об установлении административного надзора в отношении Чванова Сергея Валерьевича,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Чванова С.В., освобождаемого из мест лишения свободы, в обоснование заявленных требований, указав, что административный ответчик в данном исправительном учреждении отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Ссылаясь на положения статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон № 64-ФЗ), просило установить в отношении указанного осужденного административный надзор сроком на 3 года и возложить административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов; запрета выезда за пределы <адрес>; возложении обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора с возложением административных ограничений, срок административного надзора не оспаривал. Вместе с тем, полагал чрезмерным количество явок в органах внутренних дел в количестве 3 раз в месяц. Дополнительно суду пояснил, что после отбытия наказания намерен проживать в <адрес>, где имеет намерение создать семью и вести законопослушный образ жизни.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, получив заключение прокурора, полагавшего требования административного истца законными и обоснованными, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в ред. от 29.07.2017) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 228, статьей 228.3, частью 1 статьи 231, частью 1 статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если, в том числе, лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно частям 1 и 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление административных ограничений в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В судебном заседании установлено, что Чванов С.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области по приговору Кольского районного суда Мурманской области от <дата>, будучи осужденным за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации к 06 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из указанного приговора суда следует, что административным ответчиком совершены преступления, отнесенные законом к категории тяжкого и особо тяжкого.

Срок отбывания осужденным наказания в исправительной колонии истекает <дата>.

В соответствии с разъяснениями, данными Верховным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», основания для пересмотра приговора и приведения его в соответствие с действующим законодательством в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством, не установлены.

Постановлением начальника ФКУ ИК-18 УФСИН РФ по Мурманской области от <дата> Чванов С.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Приведенные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела и участвовавшими при рассмотрении дела лицами не оспаривались.

На основании изложенного в силу положений частей 1 и 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ установление административного надзора в отношении осужденного Чванова С.В. является обязательным.

При таких обстоятельствах требования ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении административного ответчика подлежащими удовлетворению.

Срок административного надзора в рассматриваемом случае определен законом от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Принимая во внимание данные о личности административного ответчика, обстоятельства совершения им преступлений и их тяжесть, поведение административного ответчика в период отбывания им наказания, суд полагает обоснованным установление в отношении Чванова С.В. административного надзора сроком на 3 года.

Из заявления осужденного следует, что после освобождения из мест лишения свободы он намерен убывать в <адрес>

Разрешая требования административного истца об установлении в отношении Чванова С.В. административных ограничений на период административного надзора, суд соглашается с предложенными административным истцом административными ограничениями, поскольку они будут способствовать предупреждению совершения Чвановым С.В. новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Указанные ограничения, по мнению суда, обоснованно предложены ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области, исходя из характеризующих
Чванова С.В. данных за период отбывания им наказания, количества, характера и тяжести совершенных им преступлений.

Так из материалов дела следует, что Чванов С.В. характеризуется неудовлевторительно, <данные изъяты>

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий к наложению на осужденного перечисленных административных ограничений, суду в соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено.

При этом суд учитывает, что в соответствии с разъяснениями, данным Верховным Судом Российской Федерации в п. 12, 15 Постановления Пленума от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, части 8 статьи 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

При решении вопроса о необходимости установления административного надзора суд должен учитывать всю совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

При изложенных обстоятельствах требования ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Чванова С.В. сроком на 3 года с возложением административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов; запрета выезда за пределы <адрес>; возложении обязанности являться в органы внутренних дел 3 раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Несогласие Чванова С.В. с количеством отметок в органах внутренних дел судом не принимается, поскольку данный вид административного ограничения отвечает задачам и целям административного надзора, указанным в статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ, и не может быть признано чрезмерными, не отвечающими принципу справедливости и публичным интересам. Вид административного ограничения определен судом, в том числе с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенных преступлений и данных о личности Чванова С.В., нуждающегося в особом контроле со стороны органов внутренних дел, и не может рассматриваться как несоразмерное ограничение его прав, не исключает реализацию трудовых и иных прав находящегося под надзором лица.

При этом суд полагает необходимым разъяснить Чванову С.В., что он не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу положений статей 9 и 10 Федерального закона № 64-ФЗ ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений и сокращении срока административного надзора.

Как следует из части 1 статьи 8 Федерального закона № 64-ФЗ, наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» об установлении административного надзора в отношении Чванова Сергея Валерьевича - удовлетворить.

Установить в отношении Чванова Сергея Валерьевича, <данные изъяты>, административный надзор сроком на 03 (три) года.

Установить в отношении Чванова Сергея Валерьевича в период административного надзора административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения выезда за пределы <адрес>; обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Разъяснить Чванову Сергею Валерьевичу, что срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья         подпись А.В. Маренкова

<данные изъяты>

2а-952/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кольского района Мурманской области
ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области
Ответчики
Чванов Сергей Валерьевич
Суд
Кольский районный суд Мурманской области
Судья
Маренкова Анжела Викторовна
Дело на странице суда
kola.mrm.sudrf.ru
08.07.2019Регистрация административного искового заявления
08.07.2019Передача материалов судье
08.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2019Судебное заседание
11.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2019Дело оформлено
04.04.2020Регистрация административного искового заявления
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2020Дело оформлено
04.04.2020Дело передано в архив
11.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее