Дело № 5-87/2021
УИД- 91RS0005-01-2021-000203-37
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13.04.2021 года г.Армянск
Судья Армянского городского суда Республики Крым Лихачева Л.А., рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
Штефурцева А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>а <адрес> УССР, гражданина Российской Федерации, не женатого, не имеющего иждивенцев, работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, микрорайон имени Генерала Корявко <адрес>,
за совершение правонарушения, предусмотренного ст.14.17.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении № РК311470/494, составленного ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по городу Армянску ФИО3, следует, что Штефурцев А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 10 минут, управляя автомобилем «Рено Трафик» г/н №, в районе <адрес> Республики Крым, перевозил немаркированную алкогольную продукцию в количестве 3 пластиковых емкостей без оформления, объёмом 5 литров каждая, которая является спиртосодержащей продукцией, более 10 литров на одного человека.
В судебном заседании Штефурцев А.В. виновным себя не признал, ссылаясь на отсутствие доказательств перевозки им алкогольной продукции.
Статья 14.17.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области (пункт 1 статьи 1). Таким образом, законом установлен запрет на перемещение по территории Российской Федерации (изменение местонахождения алкогольной продукции с использованием транспортных средств или без них, в том числе при перемещении через Государственную границу Российской Федерации) физическими лицами алкогольной продукции, не маркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения по территории Российской Федерации указанной алкогольной продукции в объеме не более 10 литров на одного человека (абзац сорок третий пункта 1 статьи 26 указанного Федерального закона).
Подпунктом 7 статьи 2 указанного Федерального закона предусмотрено, что алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Из материалов дела следует, что Штефурцев А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 10 минут, управляя автомобилем «Рено Трафик» г/н №, в районе <адрес> Республики Крым, перевозил немаркированную алкогольную продукцию в количестве 3 пластиковых емкостей без оформления, объёмом 5 литров каждая, которая является спиртосодержащей продукцией, более 10 литров на одного человека, которая была изъята у Штеферцева А.В. согласно протокола об изъятии.
Согласно заключению эксперта ЭКЦ МВД по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ представленная на экспертизу жидкость из трех полимерных ёмкостей вместимостью по 5,0 куб. дм. без оформления, является спиртосодержащей, содержит этиловый спирт. Объёмная доля этилового спирта (крепость) в представленной жидкости из трех полимерных ёмкостей составила соответственно 37,6 %, 37,6%, 37,0%. Представленная на экспертизу жидкость из полимерных емкостей вместимостью 5 куб. дм. без оформления, готовой продукцией не является, на неё ГОСТы не распространяются.
Указанным заключением эксперта, другими материалами дела об административном правонарушении не подтверждается, что изъятая жидкость является алкогольной продукцией.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из содержания части 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Допустимых, достаточных и достоверных доказательств в подтверждение вины Штефурцева А.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.2 КоАП РФ, судом не установлено. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в действиях Штефурцева А.В. отсутствует состав указанного административного правонарушения, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.
На основании п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Разрешая вопрос о вещественных доказательствах, суд исходит из следующего.
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в пункте 1 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" признаются находящимися в незаконном обороте, поэтому в силу названной нормы, а также части 3 статьи 3.7 КоАП РФ подлежат изъятию.
При этом необходимо учитывать, что изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в случае, если это имущество в соответствии с законом изъято из оборота либо находится в противоправном владении лица по иным причинам и на этом основании подлежит обращению в собственность государства или уничтожению, не является конфискацией, то есть видом административного наказания, и предполагает лишение лица имущества, только если последний владеет им незаконно, а также не находится в прямой зависимости от факта привлечения к административной ответственности.
Согласно правовой позиции, отраженной в Обзоре практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ Президиумом Верховного Суда РФ, этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, находящиеся в незаконном обороте и изъятые административным органом в рамках применения им мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, не изымаются судом повторно, направляются судом на уничтожение.
Судом установлено, что перевозимая Штеферцевым А.В. спиртосодержащая жидкость готовой продукцией не является, на неё ГОСТы не распространяются. Указанная жидкость была изъята из оборота ДД.ММ.ГГГГ и передана на хранение в камеру вещественных доказательств ОМВД России по <адрес> Республики Крым.
Учитывая изложенное, вещественные доказательства по делу: 3 полимерных ёмкости объёмом 5 литров каждая со спиртосодержащей жидкостью, хранящиеся в камере вещественных доказательств ОМВД России по <адрес> Республики Крым, подлежат уничтожению.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.17.2 КоАП РФ, в отношении Штефурцева А. В. на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Вещественные доказательства по делу: 3 (три) полимерных ёмкости объёмом 5 (пять) литров каждая со спиртосодержащей жидкостью, хранящиеся в камере вещественных доказательств по административным правонарушениям в ОМВД России по <адрес> Республики Крым - уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток через Армянский городской суд Республики Крым со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.А. Лихачева